Лучший педагог года

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик»

Ирина Николаевна Веретельник
Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик»

Технологическая карта урока технологии

Учитель: Веретельник Ирина Николаевна

Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда

Изучаемая тема: Работа с природным материалом.

Класс : 3

Тема урока : Аппликация из манной крупы «Снеговик».

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Публикация «Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе „Аппликация из манной крупы „Снеговик“» размещена в разделах

Цель урока : организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из манной крупы с применением цветных мелков.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2. Образовательные: изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология : технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка, литературное чтение.

Оборудование и инструменты: презентация, проектор и компьютер, аудиозапись песни про зиму, цветной картон, клей, манная крупа, влажные салфетки, виды аппликаций, «Волшебный мешочек».

Этап урока Планируемое время Содержание этапа Задачи этапа Методы и формы обучения

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

2 мин

(Слайд 1)

Опять звенит звонок.

Зовёт нас на урок.

Нам нравится творить,

Поделки делать, мастерить.

Я желаю всем хорошего настроения.

(Звучит музыка. Воет вьюга)

Что случилось?

Злая вьюга так разыгралась, что даже и к нам в класс забралась. У меня на доске была определена тема нашего урока.

Помогите мне ее восстановить.

(На листочках написано АППЛИКАЦИЯ)

(Слайд 2)Тема

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

5 мин

-Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками. А помогут вам в этом картины на доске (вывешены аппликации разного вида).

Как одним словом мы назовём все эти работы? (Аппликации). А кто из вас знает, что такое аппликация? Словарь Ожегова (Слайд №3).(Аппликация – от лат. Applicatio – наклеивание: это изготовление картины, рисунка, орнамента посредством наложения частей, вырезанных из бумаги, материи, природного материала и т. д). Аппликация относится к декоративному искусству. Давайте установим соответствия между видами аппликаций (дети выходят к доске и стрелками показывают соответствие) – из бумаги вырезная, рваная, из геометрических фигур, природного материала; плоская или объёмная. Так что же мы будем делать на уроке? (аппликацию).

(Слайды № 4,5,6)

Отгадав загадки, узнаете кого будем делать:(Слайд № 7)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому, что быстро тает.

- Да, конечно, это снеговик (внесение снеговика с письмом).

(Слайды № 8,9)

Ой, смотрите, у него есть письмо, давайте прочитаем? (дети читают).

Письмо: Мне очень скучно одному я хочу, чтобы у меня были друзья.

- Ребята, чем мы сможем помочь снеговику?

Ответы детей: Выполнить таких - же снеговиков.

(Слайд № 10)

Из какого материала будет наша аппликация?

- Что выбираем? (Затруднение). Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3. 3. Постановка учебной задачи.

4 мин Подскажет нам выбрать материал «Волшебный мешочек» - дети подходят и достают из него: шишку, жёлудь, семечки, ткань, нитки, манку, мелки). Какой материал вам кажется необычным? (манная крупа, мелки).

Из чего будет аппликация? Показ образца.

Цель нашего урока?

Цели: изготовить из манки работу, работать аккуратно, правильно, творчески.

Хотите научиться выполнять такую

аппликацию?

Информационно – познавательная беседа «Что мы знаем о снеговике»

(Слайды № 11,12)

- Снеговик - простая снежная скульптура, вылепленная из снега. Лепка снеговиков - старинная забава, пришла к нам с древних времен. С 15 века. Простейший снеговик состоит из трех комков, получаемых путем накатывания лежащего снега. 18 января празднуют день снеговика. На Руси снеговиков лепили рядом с домом, щедро украшали, укутывали в шарфы. А в руки вручали метлы. Нос-морковка прикреплялся, чтобы задобрить духов. Перевернутое ведро означало достаток в доме. Люди верили, что маленькие снеговики - это ангелы, которым можно доверить свои мечты. Когда лепили снеговиков, загадывали желание. Считалось, как только растает снег, желание сразу исполнится.

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.

Актуализация субъективного опыта. Логические методы: анализ и обобщение.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).

2 мин

Что нам понадобится для выполнения этой работы? (цветной картон, клей, манная крупа, кисточка.).

(Слайд №13-21)

Есть секрет: манная крупа может стать цветная, а почему? (окрашенная цветными мелками, тёртыми на мелкой тёрке).

Предлагаю вам просмотреть интересные работы, которые можно сделать из цветной манной крупы.

Составим план работы (Слайд №22)

1. выбираем картон с фоном

2. аккуратно намазываем клеем нужную часть рисунка по контуру кисточкой

3. присыпаем сухими красками нужную часть рисунка

4. удаляем остатки сухой краски

ТБ при работе с клеем: (Слайд №23)

1. Не допускайте попадания клея в глаза и в рот.

1. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.

2. Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая ее. Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Прием: подводящий диалог.

Представление материала в знаково-символической форме.

Беседа с объяснением нового материала.

5. Физкульт-минутка

2 мин

Гимнастика для рук. (Слайд №24)

1. Сцепите пальцы в замок. Выполним волнообразные движения руками

3. Держа руки около груди, сцепите пальцы в замок. Вытяните руки вперед и аккуратно выгните кисти ладонями наружу. Вернитесь в исходное положение.

4. Сцепите пальцы в замок и плотно сомкните кисти. Поочередно надавливайте на кисть одной руки пальцами другой. Не разжимая рук, «поиграйте» пальцами.

- Приступаем к работе.

Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации. Метод физминутки

Коллективная форма.

6. Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону.

20 мин

Последовательность работы: - Как будем выполнять? (Слайд №25)

Пусть девизом нашей совместной работы будут слова «Делай как я! Делай как мы! Делай лучше нас!»

1. Наносим клей на фрагмент с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.

2. Насыпаем густо манку определенного цвета.

3. Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку.

Организовать усвоение обучающимися нового способа действий.

В конце работы звучит песня про снеговика. Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.

Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.

Дифференцирован-ный подход.

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

7. Творческое задание

8 мин

-Ваши снеговики очень удивительные.

Мне хочется, чтобы каждый из вас смог дать характеристику своему снеговику, чтобы они понравились нашему снеговику, который написал нам письмо.

Осознанно и произвольно строить

устные высказывания. Создание ситуации успеха.

Работа в группах

8. Рефлексия деятельности (итог занятия).

4 мин

Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:

- правильность

- аккуратность

- творчество

(Дети оценивают работы друг друга).

-Удалось ли достичь поставленной цели?

-Вы довольны своей работой? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какое у вас было настроение? Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9. Выставка работ. 2 мин

- Посмотрите, сколько друзей у нашего снеговика!

- Расскажите, как мы выполняли снеговика.

- Какая сложность перед вами встала, что у вас не сразу получилось?

- Скажите, вам понравились работы?

- А где мы сможем свои работы применить?

(Слайд 26)

Хочется посвятить несколько стихов нашим снеговикам :

1. Из снега мы скатали ком,

И вот он стал снеговиком –

С морковным носом он у нас

И с угольками вместо глаз.

2. Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

3. На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ! Оценить качество уровня усвоения нового материала. Презентация своих работ (мини-выставка)

10. Домашнее задание.

Подумать, как и чем украсить рамочку у аппликации. Развитие творческих способностей. Самостоятельная работа.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_1r8in.ppt | 6924,5 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация из манной крупы «Белая сказка» 7–8 лет (начальные классы)Аппликация из манной крупы «Белая сказка» 7–8 лет (начальные классы) Аппликация из манной крупы для детей 7-8 лет «Белая сказка".Цель: изготовление аппликации своими руками из манной крупы. Задачи: научить.

Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной крупой «Снеговик»Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной крупой «Снеговик» Задачи: Продолжать знакомить детей с техниками выполнения из круп. Учить набирать манку и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность.

Мастер-класс «Аппликация из манной крупы»Мастер-класс «Аппликация из манной крупы» Мастер-класс «Аппликация из манной крупы» «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления» Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком,.

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Технологическая карта урока в 8 «Б» классе Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Никитушкина Ирина Петровна Предмет: обществознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:28
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД