Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе

Ирина Емельчева
Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: Закрепление знаний по теме «Величины».

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Форма урока: работа в группах, фронтальная, индивидуальная работа, проверка знаний.

Цель: Формирование умений применять знание величин при вычислении и решении текстовых задач.

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепление теоретических и практических знаний величин.

Развивающие: Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.

Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.

Время реализации занятия: 40 минут.

Технологии: развивающее обучение;

Информационно - коммуникативные;

технология оценивания учебных успехов учащегося.

Учебно-методическое обеспечение и оборудование:

Презентация к уроку «Величины»

Проектор

Ноутбук

Универсальные учебные действия

(метапредметные умения)

Коммуникативные:

• ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера)

• СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения)

Познавательные:

• Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества

• Развитие познавательной инициативы

• Знаково-символическое моделирование

• Усвоение общего способа решения задач

• Логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

• План решения текстовой задачи.

• Прогнозирование результата

• Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится, результата вычислений (оценка числа знаков в ответе).

• Итоговый и пошаговый контроль

• Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.

• Использование, способов проверки правильности результата вычислений

Личностные:

• оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Ход урока.

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД

1. Организационный момент

(Презентация Слайд 1) - Ребята, о чём сегодня будет урок, попробуйте, догадайтесь.

Учащиеся высказывают предположения Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.

Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой.

2

Актуализация знаний

(Презентация Слайд 3) _ Прочитайте слова и подумайте, на какие группы их можно разбить?

- Назовите их.

_ Какие слова относятся к 1 группе, а ко 2?

- Какие из этих понятий относятся к математике?

_ какие назовёте ещё?

- Назовите тему урока.

Формирование познавательного интереса и познавательной инициативы

Личностные:

оценивание своих знаний.

3. Повторение теоретического материала

(Презентация Слайд 5)

Слайд 7. - Давайте вспомним, что мы знаем о величинах и построим ракету, на которой отправимся в мир наших знаний.

Что такое величина?

Где в жизни могут пригодиться знания о величинах?

Чем измеряют величину?

Какие единицы измерения используют?

Ответы учащихся

За правильный ответ, член команды кладёт камешек в командную копилку Вопросы способствуют развитию мышления, внимания и памяти у учащихся.

Ученик учится мобилизовывать свою память, развивать речь,устанавливать взаимосвязь с окружающим миром.Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.Познавательные: анализирую, моделирую, ищут информацию.

Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные:

умение организовывать свою деятельность,

взаимодействовать в группе,

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

4. (Презентация Слайд 8,9,10,11)

Разминка для команд №1 В доме 7 этажей.

Какой этаж средний?

№2. На полке 9 пар сапог.

Сколько сапог на правую ногу?

№3 Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

№4. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.

Ответы:

№1 - 4этаж

№2- 9 сапог на правую ногу

№3- Сложить верёвку пополам

№4

5. (Презентация Слайд 12) Работа в группах

Учитель даёт инструкцию к выполнению задания каждой группе. Слушают инструкцию

(Презентация Слайд 12)

Ребята решают задания своей группы на отдельных листах

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий

Распределять работу при выполнении заданий в группе

6 Отчёт по заданию

(Презентация Слайд 12)

Каждый член команды поэтапно комментирует выполнение своего задания, с опорой на условие и решение

Остальные учащиеся слушают отчёт, затем комментируют выступление и оценивают

Наполнение копилки

Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.

Коммуникативные:

умение организовывать свою деятельность,

взаимодействовать в группе,

оценивать достигнутые результаты.

(Презентация Слайд 13) В группе поработали хорошо, а теперь предлагаю индивидуальное задание.

Учитель раздаёт карточки с заданием. Учащиеся выполняют работу в 2 х вариантах

7. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по вариантам.

1. Преобразование.

2 2. 2. Сравнение

3 3. 3 3. Сложение и вычитание.

Самопроверка (оценивание себя)

Учащихся выполняют задания самостоятельно.

Проверяют примеры.

Ставят +, если уверены,, если не уверены в правильности выполнения

Метапредметные результаты:

Формирование умений прогнозировать и контролировать результаты

Формирование осознанной оценки своей работы на уроке

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные:оценка-осознание уровня и качества знаний

Личностные:

оценивание своих знаний.

8. (Презентация Слайд 14) Рефлексия

Оцените свою работу на уроке и выберите смайлик

Учащихся выполняют рисунок смайлика на листе самостоятельной работы и сдают учителю.

9. (Презентация Слайд 15)

(Презентация.

Слайд 16) Подведём итог урока.

Коротко расскажем главное.

Составим синквейн

- Спасибо за работу!

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению математики;

• ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Могут быть сформированы:

• ориентация на понимание причин личной успешности и не успешности в освоении материала;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах

Список литературы:

[1] О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010

[2] Н. Г. Шепитько Нестандартные уроки математики. 3 класс Издательский торговый дом КОРИФЕЙ Волгоград 2006.

[3]В. П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург «Лань» 1994

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления» Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком,.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 04:47
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки