Получи документы

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе

Ирина Емельчева
Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе

Предмет: математика

Класс : 2

Тема: Закрепление знаний по теме «Величины».

Тип урока : Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Форма урока : работа в группах, фронтальная, индивидуальная работа, проверка знаний.

Цель: Формирование умений применять знание величин при вычислении и решении текстовых задач.

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепление теоретических и практических знаний величин.

Публикация «Технологическая карта урока математики „Величины“ во 2 классе» размещена в разделах

Развивающие: Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.

Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.

Время реализации занятия: 40 минут.

Технологии : развивающее обучение;

Информационно - коммуникативные;

технология оценивания учебных успехов учащегося.

Учебно-методическое обеспечение и оборудование:

Презентация к уроку «Величины»

Проектор

Ноутбук

Универсальные учебные действия

(метапредметные умения)

Коммуникативные:

• ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера)

• СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения)

Познавательные:

• Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества

• Развитие познавательной инициативы

• Знаково-символическое моделирование

• Усвоение общего способа решения задач

• Логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

• План решения текстовой задачи.

• Прогнозирование результата

• Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится, результата вычислений (оценка числа знаков в ответе).

• Итоговый и пошаговый контроль

• Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.

• Использование, способов проверки правильности результата вычислений

Личностные:

• оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Ход урока.

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД

1. Организационный момент

(Презентация Слайд 1) - Ребята, о чём сегодня будет урок, попробуйте, догадайтесь.

Учащиеся высказывают предположения Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.

Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой.

2

Актуализация знаний

(Презентация Слайд 3) _ Прочитайте слова и подумайте, на какие группы их можно разбить?

- Назовите их.

_ Какие слова относятся к 1 группе, а ко 2?

- Какие из этих понятий относятся к математике?

_ какие назовёте ещё?

- Назовите тему урока.

Формирование познавательного интереса и познавательной инициативы

Личностные:

оценивание своих знаний.

3. Повторение теоретического материала

(Презентация Слайд 5)

Слайд 7. - Давайте вспомним, что мы знаем о величинах и построим ракету, на которой отправимся в мир наших знаний.

Что такое величина?

Где в жизни могут пригодиться знания о величинах?

Чем измеряют величину?

Какие единицы измерения используют?

Ответы учащихся

За правильный ответ, член команды кладёт камешек в командную копилку Вопросы способствуют развитию мышления, внимания и памяти у учащихся.

Ученик учится мобилизовывать свою память, развивать речь,устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализирую, моделирую, ищут информацию.

Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные:

умение организовывать свою деятельность,

взаимодействовать в группе,

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

4. (Презентация Слайд 8,9,10,11)

Разминка для команд №1 В доме 7 этажей.

Какой этаж средний?

№2. На полке 9 пар сапог.

Сколько сапог на правую ногу?

№3 Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

№4. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.

Ответы:

№1 - 4этаж

№2- 9 сапог на правую ногу

№3- Сложить верёвку пополам

№4

5. (Презентация Слайд 12) Работа в группах

Учитель даёт инструкцию к выполнению задания каждой группе. Слушают инструкцию

(Презентация Слайд 12)

Ребята решают задания своей группы на отдельных листах

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий

Распределять работу при выполнении заданий в группе

6 Отчёт по заданию

(Презентация Слайд 12)

Каждый член команды поэтапно комментирует выполнение своего задания, с опорой на условие и решение

Остальные учащиеся слушают отчёт, затем комментируют выступление и оценивают

Наполнение копилки

Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.

Коммуникативные:

умение организовывать свою деятельность,

взаимодействовать в группе,

оценивать достигнутые результаты.

(Презентация Слайд 13) В группе поработали хорошо, а теперь предлагаю индивидуальное задание.

Учитель раздаёт карточки с заданием. Учащиеся выполняют работу в 2 х вариантах

7. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по вариантам.

1. Преобразование.

2 2. 2. Сравнение

3 3. 3 3. Сложение и вычитание.

Самопроверка (оценивание себя)

Учащихся выполняют задания самостоятельно.

Проверяют примеры.

Ставят +, если уверены,, если не уверены в правильности выполнения

Метапредметные результаты:

Формирование умений прогнозировать и контролировать результаты

Формирование осознанной оценки своей работы на уроке

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные:оценка-осознание уровня и качества знаний

Личностные:

оценивание своих знаний.

8. (Презентация Слайд 14) Рефлексия

Оцените свою работу на уроке и выберите смайлик

Учащихся выполняют рисунок смайлика на листе самостоятельной работы и сдают учителю.

9. (Презентация Слайд 15)

(Презентация.

Слайд 16) Подведём итог урока.

Коротко расскажем главное.

Составим синквейн

- Спасибо за работу!

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению математики;

• ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Могут быть сформированы:

• ориентация на понимание причин личной успешности и не успешности в освоении материала;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах

Список литературы:

[1] О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010

[2] Н. Г. Шепитько Нестандартные уроки математики. 3 класс Издательский торговый дом КОРИФЕЙ Волгоград 2006.

[3]В. П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург «Лань» 1994

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления» Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком,.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

Автор публикации:
Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 04:47
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД