Получи документы

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть»

Ирина Никитушкина
Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть»

Технологическая карта урока в 8 «Б» классе

Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Никитушкина Ирина Петровна

Предмет: обществознание

Тема урока : «Долг и совесть»

Цель урока :

• Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения не основе понятий обществоведческого курса – долг, совесть, моральный выбор.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме „Долг и совесть“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Продолжить работу с основными категориями этики;

2. Раскрыть суть понятий «долг» и «совесть».

Развивающие:

1. Развивать аналитические способности учащихся, умение выделять главное и обобщать, делать

аргументированные выводы;

2. Развивать умение работать с тестом, находить ошибки, способствовать развитию познавательного интереса и

мыслительной деятельности учеников;

Воспитательные задачи:

Формировать умение оценивать поступки людей с позиций нравственности.

Планируемые результаты:

- предметные:

• Иметь представление о понятиях – «долг», «совесть», «моральный выбор». В результате работы с текстовым материалом прийти к выводу, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека.

- метапредметные:

• Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Умение планировать свою деятельность.

- личностные:

• Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Тип урока :

урок изучения новой темы

Технология :

технология мастерских; технология проблемного обучения с использованием ИКТ.

Формы организации учебной деятельности:

• фронтальная, групповая, индивидуальная

Межпредметные связи:

• история, литература

Оборудование:

• ноутбук, проектор;

видео фрагмента мультипликационного фильма «Подвиг русских пилотов» по сценарию Р. Рождественского, режиссер В. Самсонов;

• заготовки раздаточного материала

Ресурсы:

учебник: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. 8 кл. М., Просвещение, 2017 г. ; Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. Поурочные разработки. 8 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Л. Н. Боголюбов - М. : Просвещение, 2017.; Обществознание : Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/ П. А. Баранов. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательство АСТ, 2016; компьютер, мультимедийная презентация.

№ п/п Этап урока Продолжительность этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый образовательный результат

1. Организационный этап 1 минута Приветствие учащихся, приветствие гостей урока. Приветствие учителя, друг друга, гостей Личностные УУД:

проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

2. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка 3 минуты На слайдах показывает вопросы теста Отвечают в тетрадях, меняются тетрадями, проверяют друг у друга Регулятивные УУД:

умение организовывать свои дела: оценивать результат

3. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

Постановка проблемы 3 минуты Ситуация. Рассказывает учащимся несколько ситуаций, прослушав которые учащиеся должны определить название темы урока, попробовать самим поставить задачи на урок.

Слушают учителя, высказывают свои точки зрения по представленным ситуациям, определяют тему урока, задачи на урок. Личностные УУД:

сохранение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, проявление интереса к новому материалу.

Познавательные УУД:

актуализация своего жизненного опыта; выявление проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника, умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свои дела: определять цель деятельности на уроке, задачи, планировать и оценивать результат

3. Изучение новой темы.

Работа с учебником – стр. 65

10 минут Предлагает прочитать пункт учебника на стр. 65 и сопоставить личные соображения с мнением тех, кто специально занимается вопросами морали.

Учитель сообщает, что наука предлагает различать в долге две стороны : долг общественный и долг моральный. Предлагает выяснить разницу между этими двумя сторонами долга.

Для этого включает фрагмент мультипликационного фильма «Подвиг русских пилотов».

Самое время вернуться к нашей проблеме – действительно ли свободный человек всегда находится в ситуации выбора? Читают пункт учебника и отвечают на вопросы учителя.

Сначала высказывают свои точки зрения, затем смотрят фрагмент мультипликационного фильма «Подвиг русских пилотов».

После просмотра высказывают свои точки зрения. Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; принятие социальной роли обучающегося.

Познавательные УУД:

выделение нужной информации из текста; выделение проблемы при анализе видеофрагмента мультфильма.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника; умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

4. Социоконструкция. Творческая деятельность в группах.

Работа со словом «Совесть» 8 минут Предлагает ученикам разбиться на группы и совместно провести следующую работу – составить слова, используя только буквы слова «СОВЕСТЬ» и объяснить их значение.

(Например, совесть – совет, т. е. то, что находится внутри нас и даёт совет). Ученики составляют слова, записывают их и определяют ассоциативные связи.

Затем выступают с проделанной работой. Познавательные УУД:

умение выделять нужную информацию из слова.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе – умение договариваться и приходить к общему решению; умение донести свою позицию, понять других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

умение планировать свою деятельность

5. Первичное осмысление и закрепление материала. Обобщение 6 минут Приём ПОПС – формула:

Позиция: «Я считаю, что совесть…»

Обоснование: «Потому что…»

Подтверждение: «Я могу это подтвердить…»

Следствие: «Следовательно, совесть…» Высказывания учащихся – таким образом, совесть – это своеобразный барометр мыслей, слов, поступков, внутреннее сознание добра и зла. Практические УУД:

умение применять свои знания.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания;

установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативное УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивное УУД:

умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

6. Игра «Вопрос-ответ» 5 минут Учащимся предлагается ответить на вопросы:

• Если меня толкают, то я чувствую…

• Если меня обзывают, то я чувствую…

• Если я обманываю, то я чувствую…

• Если я улыбаюсь, то я чувствую…

Затем проводит тренинг «Как не попасть в сети зла?» Отвечают на вопросы.

Вместе с учителем делают вывод о том, как противостоять злу.

Познавательное УУД:

умение делать выводы, умение обобщать

7. Рефлексия 3 минуты • На уроке я узнал…

• Для меня стало открытием, что…

• Мне понравилось… Познавательное УУД:

умение делать выводы, умение обобщать

Регулятивное УУД:

умение осуществлять личностную рефлексию

Коммуникативное УУД:

умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Личностное УУД:

Умение оценивать деятельность других в соответствии с определённой ситуацией, проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления» Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком,.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть»
Опубликовано: 6 января 2019 в 21:09
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД