Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Камешки Марблс — разноцветная игра»

Галина Гайчук
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Камешки Марблс — разноцветная игра»

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Камешки Марблс – разноцветная игра»

Гайчук Галина Борисовна

«Пальцы помогают говорить» М. Монтессори «Рука это инструмент всех инструментов» Аристотель. «Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев

Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей. Задача: мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками. Оборудование: - карточки для записи имени; - фломастеры; - подносы; - контейнеры с камешками Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера; - картинки для работы: «Мозаика» - игрушки, фрукты, овощи, растения, буквы, цифры, лабиринт, улитка, жираф, судоку, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле; - чудесный мешочек.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Камешки Марблс — разноцветная игра“» размещена в разделах

Ход мероприятия 1. Приветствие Уважаемые коллеги, добрый день! Приветствую вас на моём мастер-классе! 2. Вступление. Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветная игра» - использование технологии по методике Монтессори. Но прежде я приглашаю вас на музыкальную разминку «Разноцветная игра» (ТСО «Разноцветная игра» детская, выполняем движения в соответствии с текстом. …Ничего про наш секрет не говори и стекляшек разноцветных собери. Ты зажмурься и три раза повернись, а потом глаза открой и удивись. Ну вот, получили заряд бодрости и позитивного настроения. Проходите за столы, на которых расположен весь необходимый материал. Напишите свои имена на карточках и прикрепите на одежду. «Рука это инструмент всех инструментов», — сказал еще Аристотель.

Вопросы повышения работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей очень актуальны в наши дни, потому что современные дошкольники – это дети с новым типом сознания, тесно связанным с проникновением в повседневную жизнь информационных технологий, поколение «экранных детей». Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре. 3. Теория Немного истории. Стеклянный шарик Марблс далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили своё название от английского «marbles», т. е. мраморный. Они имеют разнообразную цветовую гамму. Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи: - развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации; - развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости); - развитие сенсорного восприятия; - развитие тактильных ощущений; - обогащает словарный запас.

Для чего нужны стекляшки? Рассказать уже пора. Смотришь их и мир раскрашен Вот и вся наша игра. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию. Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить. 4. Практическая часть Обследование камешков. Что в этих контейнерах? Как вы полагаете?

Говорим и отдыхаем, камешки перебираем. Разные, разные - голубые, красные, Жёлтые, зелёные, лёгкие, тяжёлые. - Опустите свои руки в контейнеры и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные) - А теперь подумайте, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям? А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают: - кулачковый захват: как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв ладони, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать); - щипковый захват: обеими руками возьмите камешки (ведущая рука захватывает больше); - пинцетный захват: взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки (один камешек уронили в контейнер, второй на стол). Что за звуки мы услышали? (в контейнере – звон, на столе – стук). Взять красные камешки большим и третьим и т. д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке слева направо. Еще раз взяли двумя ладонями и опустили в контейнер. Что услышали? (шум) Вопрос: что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Пространственная ориентация. - Первый педагог – возьмите зеленый камень правой рукой и положите слева от себя. - Второй педагог – возьмите красный камень левой рукой и положите справа от себя. - Третий педагог – возьмите оранжевый камень и положите перед собой. - Четвертый педагог– возьмите желтый камень и положите сзади посуды. Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением? (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)

Работа над антонимами прямой-кривой - Педагоги, сидящие слева, выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать. - Педагоги, сидящие справа выкладывают кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру).

Работа над текстурой камешков. Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни, у которых есть грани) и потрогайте пальцами.

Работа с камнями без образца. Предлагаю испытать свои возможности, проявить творчество, включить воображение. Обозначьте словами свою работу, способы выполнения. (самостоятельная работа участников) ТСО Павел Ермолаев «Разноцветье самоцветов» в исполнении ансамбля «Лель»

Игры. Игры, с камешками Марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно решить множество задач. Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр: Раз, два, три, четыре, пять будем камешки считать, Будем камешки считать и цвета запоминать. Громко, чётко говорим, говорим и не спешим. Камешки в кулак сжимаем, до пяти с тобой считаем Раз, два, три, четыре, пять повторяй за мной опять.

Игра «Чудесный мешочек» Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс. Что вы вынули из мешочка? - Какого цвета камешек, такого цвета предмет ( например: желтый камешек – что в природе бывает жёлтым? – лимон, солнышко, подсолнух). Игра «Мозаика» Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету). Игра «Лабиринт» Задание – выложить лабиринт любым цветом. Игра «Крестики – нолики» Игра «Судоку» Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся. Игра «Помогите Золушке» Задание – разложить камешки по форме, цвету, размеру. «Буквы» - запоминают их зрительно Задание – выложить буквы разного цвета и составить слово. Придумайте слова, которые начинаются с этих букв. «Цифры» - запоминают образ цифр Задание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два? Игры: «Крестики-нолики», «Цветные дорожки», «Спирали», «Пчелиные соты», «Радуга».

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения. При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

5. Рефлексия. Пожалуйста, опустите свои руки в контейнеры с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия.

Скажите, что развивают камешки Марблс? развивают тактильно-двигательное восприятие; формируют сенсорную культуру (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина); развивают зрительное восприятие; развивают восприятие пространства; развивают творческие способности; развивают речь; формирует буквенный и цифровой анализы.

Уважаемые коллеги, если наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме, я предлагаю выложить радугу в четыре руки. Спасибо за участие и внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки»Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро.

Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по расписыванию камешков и превращению их в интересные поделки из подручных материалов.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Дидактическая игра «Разноцветная гусеница»Дидактическая игра «Разноцветная гусеница» Мастер – класс. Дидактическая игра «Разноцветная гусеница» для детей младшего дошкольного возраста. Материал для создания игры:пластиковые.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Разноцветная посуда»Мастер-класс. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» Мастер-класс дидактическая игра «Разноцветная посуда» Для создания данной игры нам будут нужны следующие материалы: цветной картон, белый.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Развивающая игра «Разноцветная листва»Развивающая игра «Разноцветная листва» Уважаемые коллеги!Позвольте познакомить Вас с авторской развивающей игрой на различение оттенков цвета «Разноцветная листва», которая появилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Камешки Марблс — разноцветная игра»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД