МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Необычное в обычном»

Светлана Кайдашова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Необычное в обычном»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Необычное в обычном»

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Кайдашова С. М.

с. Волчиха 2023

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Необычное в обычном“» размещена в разделах

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: файлы (мультифоры) или зип пакеты с застёжкой, гель, краска разных цветов, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)

Ожидаемые результаты мастер-класса :

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мастер-класса :

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»

Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.

Масса удовольствия и восторга гарантированы!

Воспитатель: Что же нам понадобится?

- мультифора или зип пакет с застёжкой;

- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.

- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь, можно взять любую краску).

- кабашоны (маленькие фигурки)

А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении

всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

В готовый гель необходимо добавить красителей. А затем добавим разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.

У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают.

Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух застёгиваем пакет, а для прочности заклеиваем пакет скотчем.

Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.

Воспитатель: Я приглашаю вас встретится с Лунтиком и его друзьями. Стать участниками их приключений.

Лунтик встретил Пчелёнка, который собирает на цветке нектар.

Внимание первое задание:

Начинаем работать с сенсорным пакетом.

Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.

Воспитатель: Нам необходимо сосчитать количество ведёрок у Пчелёнка. На сенсорном пакете, с помощью Ватной палочки, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.

Это цифра 5. Молодцы!

Распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Я предлагаю сосчитать, сколько куличиков сделала Мила

Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.

Это цифра 4.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием

Воспитатель: Посчитайте, сколько друзей у Лунтика найдите цифру и обведите ее. Это цифра 7. Молодцы!

Распределяем гель по всей площади.

Подложку убираем в сторону.

Воспитатель: Лунтик заблудился, я предлагаю Вам помочь ему найти верный путь.

Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).

Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Лунтика и ведем его к другу.

Воспитатель: Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.

Следующие задание найти «неправильного Лунтика»

Воспитатель: Я предлагаю вам, нарисовать портрет Лунтика. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество.

Воспитатель: Лунтик прилетел к нам с луны. У вас внутри файла лежит космическая тарелка, давайте отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель: Слушая мои команды, вы должны перемещать космическую тарелку в заданном направлении.

• Поместите летающую тарелку в центр, здесь находится наша планета.

Внимание: летающая тарелка передвигается в правый верхний угол, прямо к луне.

• Но там начинается космический дождь и тарелка оказывается в левом верхнем углу, спасаясь от дождя.

• Светит сильно солнце наша тарелка летит в нижний левый угол.

• Мы замечаем приближение большого метеорита, ищем спасение в нижнем правом углу.

• Возвращаемся на базу в центр нашей планеты.

Воспитатель:

Я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.

А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!

Публикации по теме:

«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы»«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы» Ребята подготовительной группы №1 «Подснежник», очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Фотоочерк «Необычное создание — улитка»Фотоочерк «Необычное создание — улитка» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоочерк с короткими заметками о таких древних обитателях нашей планеты,.

Фотозарисовка «Необычное явление природы»Фотозарисовка «Необычное явление природы» Фотозарисовка "Необычное явление природы"Ждем лета, и оно приходит как полагается - с дождями и грозами, теплыми ливнями. Не исключение.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Мастер – класс для педагогов «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Мое необычное увлечение — вытыканкиМое необычное увлечение — вытыканки Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своим новым увлечением. Первый раз познакомилась с данной техникой – вытыканка, когда зарегистрировалась.

Необычное рисование. Трафареты и штампикиНеобычное рисование. Трафареты и штампики Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования с помощью штампов.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Необычное в обычном»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД