Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Наталья Крончева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сюжетно-ролевая игра «Банк»

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД 1

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк».

СЛАЙД 2

Ни для кого не секрет, что дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируется определенное отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Так как игра – основной вид деятельности дошкольников, то в ней развиваются не только духовные и физические силы ребенка, но и происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Сюжетно-ролевая игра „Банк“» размещена в разделах

Среди многообразия игр, сюжетно-ролевые занимают особое место, т. к. содержат большие возможности для развития ребенка. В игре ребенок овладевает прямым назначением вещей (кастрюля, чтобы варить; утюг, чтобы гладить белье) и выполняет действия замещения, когда переносит значение от реального предмета на другой предмет (кегля становится куклой, кольцо – веночком). В сюжетно-ролевой игре у ребенка развиваются навыки общения. Творческий характер игры преображает детскую жизнь, наполняет ее радостью, сказочностью и волшебством.

СЛАЙД 3

(Проблема №1)

- Однако, с конца 90-х годов XX века педагоги и психологи, работающие с дошкольниками, родители детей отмечают, что произошли заметные изменения в детских играх. Прежде всего, отмечается, что дети стали реже играть в коллективные игры, снизилась продолжительность игр, упростились их сюжеты (а некоторые и вовсе исчезли, хуже соблюдаются правила игры. Выдвигаются различные предположения о причинах этого явления.

- Как вы считаете, почему дети реже играют в сюжетно-ролевые игры, и какие виды деятельности для них предпочтительней? Предлагаю проанализировать, чем непосредственно в группе, в детском саду особенно любят заниматься и занимаются дети по собственному желанию, а не по рекомендации педагога. Внимание на экран!

СЛАЙД 4

Из всего сказанного я могу сделать вывод:

- исследования, проводимые под руководством А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович, показывают, что подавляющее большинство современных дошкольников имеют более низкий уровень развития сюжетно-ролевой игры, нежели их сверстники прошлого века. Значительная часть дошкольников (около 40%) в свободное время не играют, а занимаются рисованием, конструированием, рассматриванием книжек, предметными действиями с машинками, мячом. В свободное время бегают, лазают, катаются на качелях, самокатах, велосипедах, но редко играют. Чаще всего игра организуется взрослым и продолжается до тех пор, пока он принимает в ней участие.

СЛАЙД 5

(Проблема №2)

- Основываясь на проведенных исследованиях, психологи Е. О. Смирнова, О. В. Гударё ва констатируют: «…Среди детских сюжетов игр практически отсутствуют сюжеты, связанные с профессиями их близких. Современные профессии (юрист, экономист, менеджер, дизайнер и др.) в силу закрытости их содержания для детей не дают материала для игровых ролей. Социальная жизнь взрослых перестает быть содержанием детских игр, как это предполагалось в отечественной психологической концепции детской игры».

- Определите, пожалуйста, причины снижения игровой активности современных дошкольников? (если нет ответа – «Выберите из предложенных вариантов правильный»)

И так, давайте подведем итог: каковы же причины снижения игровой активности современных дошкольников?

1. Дети не знают, во что играть, не знают игр.

2. Дети не знают, в кого «играть».

3. У детей нет времени на игру.

СЛАЙД 6

На сегодняшний день мы констатируем, что детская игра стала другой, необходимо пересмотреть точку зрения на нее с учетом новых возможностей детей, окружающей действительности. Поэтому свою работу по развитию игровой деятельности я строю с учетом современных тенденций в ее развитии. И основной целью ставлю – поиск новых форм ее организации.

СЛАЙД 7

Сразу же возникает вопрос: какая игра сможет заинтересовать детей старшего дошкольного возраста, чтобы стать средством вхождения в мир современных взрослых? И тут появилась идея попробовать сюжетно-ролевую игру «Банк». В ней много увлекательного и непонятного. Она интересна и мальчикам и девочкам. А игровые задачи направлены на развитие определенных форм активности ребенка (они перед вами на экране).

СЛАЙД 8

- Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по проведению игры.

Игра рассчитана на детей 6-7 летнего возраста.

Работа строится по двум основным направлениям:

1. Собственно-игровая деятельность – с/р игра «Банк» и формы ее проведения: организованная (совместная с педагогом) игра и свободная игровая деятельность детей.

2. Работа по обогащению игровой деятельности детей. К формам её организации относятся: НОД с экономическим содержанием и тематические с/р игры.

СЛАЙД 9

Каждая из форм проведения игры «Банк» ставит перед педагогом определенные задачи.

В организованной (совместной) игре педагог :

дает образцы социального поведения, решения социальных проблем, вхождения в роль (что делать, как делать, развитие ролевых взаимоотношений (как вступать, с кем, что говорить, использование игровой атрибутики, способов организации игровой среды. А также принимает при вхождении в игру подчиненную роль, выходит из позиции взрослого и опускается на уровень ребенка.

В свободной самостоятельной игре педагог :

создает эмоционально благоприятные условия для её проведения; удерживает позицию невмешательства в детскую игру (нет прямого руководства); предоставляет свободу выбора места игры, способов ее организации, сюжета, атрибутов, партнеров по игре, игровых действий; признает право ребенка на отказ от игры; проявляет уважительное отношение к играющим детям; организует наблюдение за игрой и фиксирует цели, над которыми необходимо работать в дальнейшем.

Сущность предлагаемой с/р игры «Банк» состоит не в организации специального обучения основам экономических знаний через игру, а, наоборот, в обогащении их игровой деятельности экономическим содержанием.

СЛАЙД 10

***

- А теперь давайте поиграем! (распределение ролей)

Блиц-опрос:

- Кто руководит банком? («банкир») Можно, я сегодня буду банкиром?

- Для чего нужны деньги? («кассир»)

- Кто следит за порядком в банке? («охранник»)

- Кто пользуется услугами банка? («клиенты») Кто хочет сегодня быть клиентами банка?. Или кто проживает на улице Комсомольской? Зверева? Заводской? («получите ваш паспорт, без него невозможно пользоваться услугами банка»)

- Внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый БАНК. Работники банка, оборудуйте и займите свои рабочие места.

- Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежный кредит. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вы хотите заниматься? Полученными деньгами вы распоряжаетесь, как хотите: можете заработать еще больше, можете тратить на что-нибудь. Но в конце игры вы должны вернуть деньги банку.

- Предлагаю, после получения кредита в банке, воспользоваться игровым материалом, выбрать все, что необходимо для открытия вашего дела и начала игры. У клиентов есть возможность открыть мини-маркет, автосервис и салон красоты.

Игровые действия:

Банкир занимает свое место, приглашает клиентов, клиенты заходят в банк, банкир обговаривает с каждым: Какое дело он хочет открыть? Почему? Сколько денег ему для этого нужно? Договариваются, какую сумму нужно будет вернуть в конце игры в банк.

• Каждый клиент предъявляет свой паспорт – подписывает договор – банкир ставит печать.

• Кассир выдает деньги.

• Охранник следит за порядком, разговаривает по телефону.

• Клиенты создают свое игровое пространство (открывают мини-маркет, салон красоты, автосервис) и разворачивают сюжет игры по собственному замыслу, где используют все доступные им игровые средства).

СЛАЙД 11

Приемы, активизирующие игровую деятельность

1. Педагог как образец

ролевого поведения:

банкир делает покупки в мини-маркете;

обедает в кафе;

посещает салон красоты;

проходит техосмотр машины.

вхождения в роль:

с опорой на атрибуты (изменение внешнего облика);

обживание роли (смена походки, мимики, жестов);

использования игровой среды:

открывает собственную фирму, малознакомую детям и организует ее деятельность (рекламное агентство).

2. Введение в игру разнообразных событий, происшествий (день рождения в кафе, срочная командировка банкира, открытие нового отдела в магазине, новые поступления в банк, пожар в банке и т. д.)

3. Внесение новых предметов ( особенно интересны настоящие: водительские удостоверения, кредитные карты, авиабилеты, записные книжки, степлеры, печати, рекламные буклеты и т. д.)

4. Проблемные ситуации (дефицит игрового материала и использование предметов-заместителей или приобретение их в «магазине», или обмена на собственный товар).

5. Введение правил в игру (дело должно быть не только прибыльным, но и нужным людям; все споры решаться только путем договора друг с другом).

Итог игры.

Объявление:

- Всем, кто брал денежные кредиты, срочно подойти в банк!

(банк начинает работу по обратному приему денежных средств).

Банкир (беседует с каждым клиентом по открытию собственного дела) :

- Какое дело вы открыли? Как зарабатывались деньги? На что тратились? Пройдите в кассу.

Кассир (подсчитывает оставшуюся сумму и возвращает ее в банк, дает чек).

Охранник раздает рекламные буклеты, вежливо общается, помогает вызвать такси.

Объявление о закрытии банка («Наш банк закрывается, благодарю всех участников сегодняшней игры»).

- На данном этапе педагог воздерживается от оценок и объяснений. Каждый ребенок получает для себя собственный опыт переживаний и впечатлений.

- В организации игры необходимо особое внимание уделить созданию игрового пространства и работе по обогащению знаний детей (НОД с определённым экономическим содержанием). С этой целью я приготовила рекомендации педагогам, которых заинтересовала тема сегодняшнего мастер-класса (раздать памятки).

СЛАЙД 12

(вывод)

Тема мастер-класса «Сюжетно-ролевая игра «Банк» была выбрана мной не случайно. Новое время требует новых подходов к организации детских игр.

С целью повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации игры, я выделила следующие моменты:

• раскрыла ее основную идею и сущность;

• определила основные задачи;

• ознакомила с методическими рекомендациями;

• охарактеризовала основные направления работы;

• показала один из моментов собственно-игровой деятельности.

Считаю, что в ходе работы участники мастер-класса получили представления о том, как можно творчески подходить к развитию сюжета и созданию игровой среды. Кроме того, присутствующие коллеги были не только слушателями, но и активными участниками мастер-класса.

СЛАЙД 13

- И сегодня свой мастер-класс я хочу закончить словами… (прочитать на экране) Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра» Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо.

Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Дидактическая игра»Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Дидактическая игра» Мастер – класс «Дидактические игры» Игра «СТО К ОДНОМУ» в детском саду. В этом учебном году все педагоги нашего учреждения показывали мастер-классы.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в Жизни ребенка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в Жизни ребенка» Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов, развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации. Задачи:.

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сейчас дети почти ни чего не знают о работе почты и почтальона) Предварительная работа. 1) Рассматривание иллюстраций, отражающих труд.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание : обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья» Возрастная группа: вторая младшая Образовательные задачи: продолжать учить детей распределять роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Опубликовано: 13 января 2016 в 16:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД