МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга»

Ерохина Елена
Мастер-класс для педагогов «Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга»

Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга

Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга“» размещена в разделах

2. отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

3. Мотивировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

4. формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий

Ход мастер- класс.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд1.

Мне очень приятно видеть вас сегодня на мастер – классе. Тема которого «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга и йоги».

Слайд 2.

Свой мастер класс я хочу начать словами: " Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др.)." Б. Н. Чумаков.

Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность

Слайд 3. Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз).

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

(о йоге мы поговорим чуть чуть попозже)

Слайд 4 Основные правила стретчинга : (видите на слайде)

Слайд 5

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.

После занятий игровым стретчингом у детейулучшается настроение, взаимопонимание. Разучив ряд упражнений, дети самостоятельно разыгрывают сказку и могут придумывать свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

1. Вводная часть.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.

Сейчас мы отправимся с вами в гости, в деревенский домик моего детства. Это недалеко.

Слайд 7. Дорога к дому.

Музыка: «Дороги»

Обычная ходьба друг за другом. Ходьба на носочках. А теперь посмотрите, какая густая трава! Видимо гуси ее еще не пощипали, они любят такую траву. Колени поднимаем выше. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему. Обычная ходьба друг за другом. Вот мы и пришли.

Слайд 8.(На интернет доске – изображение деревенского дома близко)

Участники встают в круг.

2. Основная часть.

Посмотрите, какое сегодня яркое солнце.

Слайд 9.(изображение солнце яркое)

Музыка: «Солнца Золотого»

Выполняем упражнение «Солнышко».

И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.

Лучики солнца достают до самой земли.

Слайд 10.(изображение деревьев)

А вот и наш сад. Деревья подросли, пока меня не было. Тоже радуются солнцу, тянутся к нему.

Выполняем упражнение «Деревья»

.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.

На ветку прилетела птичка, очень ей любопытно, что здесь мы делаем. Слайд 11.(изображение птицы)

Выполняем упражнение:«Птица»

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая.

1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся.

2 – возвращаемся в и. п. 3

– тот же наклон к левой ноге,

4 – и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

На крылечке лежит наша кошка Мурка. Разомлела в лучах солнца. Какие-то песни мурлычет себе под нос.

Слайд12.(изображение кошки потягивающейся)

Выполняем упражнение «Кошечка».

И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх (вдох).Округлить спину, голову опустить вниз (выдох). Повторить 4 раза.

Спрыгнула с крылечка. Решила, наверное погулять. А как она идет? Как идее т! Какая грация!

Слайд 13.(изображение кошки гуляющей)

Выполняем упражнение «Ходьба».

И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади. Попеременно: то вытягивать носки (выдох, то тянуть носки на себя (вдох). Повторить 5-6 раз.

В саду очень много цветов.

Слайд 14.(изображение цветника)

Выполняем упражнение цветок: «Цветок».

И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться

А Мурка на что-то еще засмотрелась. Ей бабочка видимо очень понравилась, какая летает около цветов.

Слайд16 (изображение бабочки)

Выполняем упражнение «Бабочка».

И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.

Мурка, кажется тоже хочет взлететь, как бабочка. Но не тут-то было, упала в траву. Обидно, досадно, ну ладно! А то летающих кошек давно не видели. Ой, как шустро она отскочила в сторону. Да там змея. Говорят их много в этом году.

Слайд 17 (На интернет доске – изображение змеи)

Выполняем упражнение «Змея».

И. п. : Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Повторить 4 раза.

Все куда-то скрылись. Бабочка улетела. Кошка видимо испугалась змеи, змея кошки. Все куда-то скрылись. Милости прошу вас в дом. .

Слайд 18 (изображение комнаты в доме). Воспитатели садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

Милости прошу вас в дом.

Слайд19-24.

Хатха-йога. В наше время йога является не только популярным занятием, но и предметом полемики, так как многие считают, что заставлять детей выполнять сложные гимнастические элементы достаточно опасно и бессмысленно. Другие говорят о том, что детей следует приучать к йоге чуть ли не с рождения. Сегодня мы разберёмся, что собой представляет детская йога, и полезна ли она для детей. Выясним, в каком возрасте организм ребёнка готов к выполнению простых элементов, и нужна ли предварительная подготовка.

Особенности: можно ли йогу детям

Для начала стоит разобраться, полезна ли йога для детей, и можно ли ею заниматься самым маленьким. Поговорим также о том, что собой представляет детская йога.

По сути, детская йога является набором простых гимнастических упражнений, которые призваны помочь ребёнку размять тело, нормализовать дыхание, а также выплеснуть скопившуюся энергию. Детский вариант отличается от взрослого тем, что он не способен травмировать ребёнка, а нагрузка на кости и мышцы сводится к минимуму, поэтому гимнастические упражнения подходят даже для слабых и больных детей. Многие родители задаются вопросом, можно ли заниматься йогой с детьми, ведь нужно не только знать упражнения, но и уметь правильно объяснить принцип выполнения. Если вы новичок в этом деле, то заниматься на дому — не лучший вариант, так как минимальный шанс травмировать малыша всё же существует, тем более занятие предваряет подготовка, которую вы вряд ли сможете провести.

Именно по этой причине лучше вести малыша к инструктору, который не только хорошо знает все асаны (упражнения, но и сможет подготовить малыша к занятию, позаботиться о правильном выполнении, а также сможет вовремя заметить проблемы со здоровьем, если таковые возникнут. Отдельно стоит сказать о том, что набор асан основан на хатха-йоге, однако упражнения были изменены, чтобы их можно было использовать для тренировки детей.

То есть, асаны взяты не с головы, а представляют собой определённый комплекс, который подразумевает последовательное выполнение упражнений с соблюдением неизменной последовательности.

Регулярные занятия улучшают осанку, ускоряют кровообращение, а также положительно влияют на гибкость. Улучшается моторика суставов, конечности получают достаточное количество крови, наполненной кислородом, что предупреждает развитие заболеваний, вызванных сидячим образом жизни.

Малыш работает не только мышцами, но и головой. В процессе выполнения асан он тренирует память, так как запоминает последовательность движений. Также существует много игр, которые требуют от ребёнка «подключения» воображения, чтобы правильно выполнить асану

Особенно полезна йога для детей, у которых наблюдается гиперактивность, так как они смогут направить избыточную энергию в нужное русло. Упражнения не перегружают малыша, а наоборот, снимают напряжение и помогают расслабиться.

С какого возраста начинать Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как вы сами выбираете, в каком возрасте ваш малыш попробует себя в этом занятии, однако отправлять на йогу грудничков уж точно не стоит, поэтому далее разберёмся, в каком возрасте ваше чадо не сможет обойтись без полезной гимнастики.

Давайте вспомним, в каком возрасте дети получают непосильную умственную и физическую нагрузку, чтобы точно определить начальный возраст. Если в садике ваш малыш занят играми, которые чередуются со сном и регулярным питанием, то в школе все эти радости превращаются в монотонное получение информации от учителя или учебника.

Ваше чадо часами сидит в одной позе на неудобном стуле, а если на перемене попытается размять тело, то сразу же получит выговор от учителя, так как подобное поведение в школе неприемлемо. Получается, что львиную долю времени ребёнок проводит в неудобной позе, которая способствует появлению различных заболеваний, связанных с опорно-двигательным аппаратом. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что отправлять чадо на йогу следует именно в возрасте 5-6 лет, когда малыш получает «тонны» информации, сидя в одной позе, после чего приходит домой морально уставшим и измотанным.

Конечно, вы можете приучать к йоге ребёнка 2-4 лет, однако в таком случае вам будет тяжело объяснить ему правильную технику выполнения, да и само дитя вряд ли поймёт, зачем ему это нужно, ведь в садике он отдыхает, а не перенапрягается.

Начнём с того, сколько должно длиться одно занятие. За основу берём среднюю продолжительность одного занятия с инструктором, которые предлагают различные центры йоги.

Если вашему малышу от 4-х до 7-ми лет, тогда заниматься с ним стоит не более 1 часа. Если чадо устанет раньше, то заставлять его не стоит, ведь с непривычки можно получить переутомление.

Для детей от 8 -ми до 11-ти лет выставляется продолжительность в 75 минут, чего вполне достаточно для полноценного отдыха души и тела.

Увеличивать продолжительность не стоит, так как дети в этом возрасте уже привыкли к средней продолжительности урока, а 75 минут — это практически 2 урока, и увеличение времени занятия может отрицательно повлиять на желание заниматься йогой в дальнейшем

Дети от 12-ти до 15-ти лет должны выполнять асаны на протяжении 90 минут. В этом возрасте происходят глобальные изменения организма, так как начинается переходный возраст.

Высвобождается большое количество энергии под действием гормонов, поэтому такая продолжительность занятия оправдана. Стоит сказать о том, что заставлять ребёнка заниматься в таком возрасте бесполезно, поэтому вам нужно заинтересовать его, либо предложить награду.

Что касается графика занятий, то его нужно подстраивать под желания и возможности чада. Если ребёнок полон сил, тогда выполнять асаны можно каждый день. Если же дитя сильно устаёт, у него болят мышцы, тогда проводите занятия через день, либо когда организм полностью восстановится.

Игра «Жизнь в движении». После упражнений йога

Цель: Снять мышечное напряжения, создание благоприятной психологической атмосферы.

Инструкция: игра проводится сидя на своих местах. Ведущий игры по музыку показывает карточки. Сидящие, совершают движение согласно карточкам. Ладошка – хлопаем; Ножка – шагаем на месте. Стрелка вверх – встать. Волна – сделать волну рукой. Улыбка улыбнуться друг другу.

Слайд 25 (спасибо за внимание)

Отлично. Мы закончили нашу небольшую прогулку и комплекс упражнений, который вы можете применять в своей работе с детьми не только на физкультурных занятиях.

Таким образом, можно сделать вывод, что «Растяжка – это важный аспект развития организма человека, влияющий на его здоровье».

4. Раздача буклетов.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц от долгого сидения?

Прикреплённые файлы:

master-klas_ei0k6.ppt | 4287 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» СЛАЙД 1 Подготовила педагог высшей квалификационной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность дошкольников» Мастер – класс для педагогов ДОУ. Тема. Экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: дать участникам мастер-класса практические знания.

Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников» Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни ребёнка – одна из самых гуманных и самых.

«Безопасность глазами дошкольников». Мастер-класс для педагогов Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного.

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников» Цель: Повышение профессиональных умений педагогов, по развитию логического мышления при формировании математических представлений в процессе.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников посредством пиктограмм по сказке «Гуси-лебеди» Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС» Сценарий мастер - класса: Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. «Психологическое вхождение» Цель: Снять напряжение,.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Мастер — класс для педагогов Тема: «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с развитием сенсорных.

Мастер-класс для молодых педагогов «Сенсорное воспитание и развитие дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 12:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД