Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС»

Ирина Ивановна Литвинова
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС»

Сценарий мастер - класса :

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас.

«Психологическое вхождение»

Цель: Снять напряжение, расслабится, снять негативные эмоции.

В: Уважаемые коллеги прошу вас встать и подойти в центр зала.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Ласково и нежно улыбнёмся друг другу! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Покажите свои ладошки и погладьте ладошки, стоящих рядом коллег. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего леса, тепло солнечных лучей, чистоту речки. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Возьмёмся за руки, я улыбнусь вам и назову своё имя, а вы по цепочке передадите эту улыбку друг другу и назовёте своё имя. Вот мы и познакомились! Мы спокойны и добры, мы приветливы, и ласковы, мы здоровы! Давайте вместе скажем «Мы Здоровы»

Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области „физическое развитие“ с учетом ФГОС“» размещена в разделах

И сразу окунемся в нашу тему. Посмотрите пожалуйста на следующие слайды и сравните их.

I начало

Слайд 1. Толстый ребенок

Слайд 2. Очень худой

Слайд 3. Сонный ребенок

Слайд 4. Ленивый ребенок

Слайд 5. Спящий ребенок

Проблема смотрит ТВ, играет в …

II Другие картинки

Слайд 6. В нормальном весе мальчик

Слайд 7. В нормальном весе девочка

Слайд 8. Улыбающийся ребенок

Слайд 9. Занимается спортом ребенок

Слайд 10. Бегущий ребенок.

Вопросы:

1. Что мы видим на 1 картинках?

2. Что мы видим на 2 картинках?

3. В чем противоречие?

1. Ответ: Дети (точнее родители, относящиеся к здоровью своего ребенка с безразличием.

2. Дети (родители, имеющие правильное отношение к своему здоровью и образу жизни.

Итак, давайте по размыслим : что нужно сделать для того, чтобы дети были здоровы и соблюдали здоровый образ жизни?

А главное они сами хотели вести такой образ жизни. С учетом совершенствований требований к образованию.

Итак, давайте сформулируем тему нашей встречи:

Слайд 11 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» С УЧЕТОМ ФГОС»

Значит чем мы будем заниматься?

Давайте дадим определение.

Слайд 12 Здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.

Слайд 13 Пять олимпийских колец.

1 ряд –теоритический;

2 ряд – творческий.

Слайд 14 Обозначение цвета олимпийских колец.

(задание по цвету кольца.)

1. Кольцо желтое –

Решение проблемной ситуации:

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.

2. Кольцо зеленое

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

2 ряд 3 Кольцо синие.

Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии сохранения и стимулирования здоровья»?

Ответ: (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика после сна, стретчинг, ритмопластика).

Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии обучения здоровому образу жизни»

Ответ: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж, самомассаж.

4. Кольцо черное

Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Коррекционным технологиям» :

Ответ: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

5 Кольцо красное Продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)

Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)

Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения)

Слайд 13 Игра разминка «Волшебный предмет»

(Мяч, скакалка, ракетка, теннисный мяч, шайба.) Позаданию, в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать:

- подвижную игру;

-спортивную игру;

- народную игру;

- вид спорта.

Слайд 13

А сейчас физ-минутка.

Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, которые вошли в мою деятельность относительно недавно, я буду рада, если они будут используются в вашей практике! Практическая часть мастер-класса состоит из 3-х этапов.

1-э В: Присядьте на стульчики, ноги поставьте на массажный коврик, представьте, что вы находитесь в лесу на полянке, вокруг много разноцветных цветов. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Сделайте глубокий вздох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните беспокойство, страх.

Вдох- пауза (3раза)

В: А сейчас предлагаю выпустить разноцветных бабочек (мыльные пузыри)

Очень хорошо!

2 этап «Практический»

В: РАЗ – два - три четыре пять – становитесь в круг играть!

1. Су-джок гимнастика «Черепаха»

2. Цель: Развитие и массаж моторики рук.

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(катают Су Джок между ладоней).

3. Игра «Вверх - вниз»

Цель: Снятие напряжения воротниковой зоны.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

4. Миогимнастика «Внуки в гостях»

Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.

Жили - были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

5. Релаксация «Буратино»

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения.

Давайте представим, что мы сказочный герой Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.

В: Мы поработали на славу! Спасибо за помощь и внимание! Желаю педагогам высоких достижений в деле сохранения здоровья детей.

И переходим к заключительному этапу нашего мастер-класса.

III. Итоговая рефлексия: Слайд

Каждый из здесь присутствующих за время мастер-класса испытывал определённые чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе мастер-класс?

Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня?

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного мастера-класса.

Сегодня я узнала…

Мне было…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне бы хотелось…

Слайд. На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. .

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.» План Введение 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория:педагоги и родители группы. Количество участников: 15 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности» Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного.

Мастер-класс на тему «Физминутки как элемент здоровьесберегающих технологий в ходе образовательной деятельности» Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД