МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС»

Ирина Ивановна Литвинова
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мастер - класса :

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас.

«Психологическое вхождение»

Цель: Снять напряжение, расслабится, снять негативные эмоции.

В: Уважаемые коллеги прошу вас встать и подойти в центр зала.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Ласково и нежно улыбнёмся друг другу! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Покажите свои ладошки и погладьте ладошки, стоящих рядом коллег. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего леса, тепло солнечных лучей, чистоту речки. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Возьмёмся за руки, я улыбнусь вам и назову своё имя, а вы по цепочке передадите эту улыбку друг другу и назовёте своё имя. Вот мы и познакомились! Мы спокойны и добры, мы приветливы, и ласковы, мы здоровы! Давайте вместе скажем «Мы Здоровы»

Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области „физическое развитие“ с учетом ФГОС“» размещена в разделах

И сразу окунемся в нашу тему. Посмотрите пожалуйста на следующие слайды и сравните их.

I начало

Слайд 1. Толстый ребенок

Слайд 2. Очень худой

Слайд 3. Сонный ребенок

Слайд 4. Ленивый ребенок

Слайд 5. Спящий ребенок

Проблема смотрит ТВ, играет в …

II Другие картинки

Слайд 6. В нормальном весе мальчик

Слайд 7. В нормальном весе девочка

Слайд 8. Улыбающийся ребенок

Слайд 9. Занимается спортом ребенок

Слайд 10. Бегущий ребенок.

Вопросы:

1. Что мы видим на 1 картинках?

2. Что мы видим на 2 картинках?

3. В чем противоречие?

1. Ответ: Дети (точнее родители, относящиеся к здоровью своего ребенка с безразличием.

2. Дети (родители, имеющие правильное отношение к своему здоровью и образу жизни.

Итак, давайте по размыслим : что нужно сделать для того, чтобы дети были здоровы и соблюдали здоровый образ жизни?

А главное они сами хотели вести такой образ жизни. С учетом совершенствований требований к образованию.

Итак, давайте сформулируем тему нашей встречи:

Слайд 11 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» С УЧЕТОМ ФГОС»

Значит чем мы будем заниматься?

Давайте дадим определение.

Слайд 12 Здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.

Слайд 13 Пять олимпийских колец.

1 ряд –теоритический;

2 ряд – творческий.

Слайд 14 Обозначение цвета олимпийских колец.

(задание по цвету кольца.)

1. Кольцо желтое –

Решение проблемной ситуации:

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.

2. Кольцо зеленое

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

2 ряд 3 Кольцо синие.

Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии сохранения и стимулирования здоровья»?

Ответ: (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика после сна, стретчинг, ритмопластика).

Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии обучения здоровому образу жизни»

Ответ: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж, самомассаж.

4. Кольцо черное

Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Коррекционным технологиям» :

Ответ: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

5 Кольцо красное Продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)

Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)

Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения)

Слайд 13 Игра разминка «Волшебный предмет»

(Мяч, скакалка, ракетка, теннисный мяч, шайба.) Позаданию, в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать:

- подвижную игру;

-спортивную игру;

- народную игру;

- вид спорта.

Слайд 13

А сейчас физ-минутка.

Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, которые вошли в мою деятельность относительно недавно, я буду рада, если они будут используются в вашей практике! Практическая часть мастер-класса состоит из 3-х этапов.

1-э В: Присядьте на стульчики, ноги поставьте на массажный коврик, представьте, что вы находитесь в лесу на полянке, вокруг много разноцветных цветов. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Сделайте глубокий вздох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните беспокойство, страх.

Вдох- пауза (3раза)

В: А сейчас предлагаю выпустить разноцветных бабочек (мыльные пузыри)

Очень хорошо!

2 этап «Практический»

В: РАЗ – два - три четыре пять – становитесь в круг играть!

1. Су-джок гимнастика «Черепаха»

2. Цель: Развитие и массаж моторики рук.

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(катают Су Джок между ладоней).

3. Игра «Вверх - вниз»

Цель: Снятие напряжения воротниковой зоны.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

4. Миогимнастика «Внуки в гостях»

Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.

Жили - были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

5. Релаксация «Буратино»

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения.

Давайте представим, что мы сказочный герой Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.

В: Мы поработали на славу! Спасибо за помощь и внимание! Желаю педагогам высоких достижений в деле сохранения здоровья детей.

И переходим к заключительному этапу нашего мастер-класса.

III. Итоговая рефлексия: Слайд

Каждый из здесь присутствующих за время мастер-класса испытывал определённые чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе мастер-класс?

Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня?

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного мастера-класса.

Сегодня я узнала…

Мне было…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне бы хотелось…

Слайд. На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. .

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.» План Введение 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория:педагоги и родители группы. Количество участников: 15 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности» Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного.

Мастер-класс на тему «Физминутки как элемент здоровьесберегающих технологий в ходе образовательной деятельности» Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова (УИ 456572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД