МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна»

ИРИНА ШИНДЯПИНА
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна»

Цель:

- Прививать любовь к занятиям физической культурой

- Создавать радостное настроение и положительные эмоции

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности

Обучающие:

-Закреплять навыки в прокатывании мяча

- Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности

- Обогащать двигательный опыт детей

Развивающие :

-Развивать физические качества : ловкость, быстроту, произвольное внимание

Оздоровительные:

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Физическое развитие“ в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре

Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., кубики, мячи резиновые большие – 7 шт., кегли по количеству детей- 8шт, 2 обруча.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

Снег сошел. Запахло прелью,

Прокатился в небе гром

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, весна! А чем можно заниматься весной?

Дети: - Кататься на велосипедах, роликах, самокатах…

Воспитатель: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес.

Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Воспитатель:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки

С веток капает капель

И летит синицы трель

(Ходьба по кругу)

- Чтобы ног не замочить

- На носочки надо встать!

(Ходьба на носочках, руки- на поясе)

(Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)

Дождик, дождик кап,кап,кап

Не пройти нам тут никак

(Легкий бег по кругу)

Построение врассыпную по залу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1)ОРУ

1.«Улыбнись солнцу»

Солнце, солнце улыбнись,

К нам ребятам потянись.

И. П. - основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и. п. Повторить 8-10 раз.

2.«Прогоним комаров»

Комары, то комары так и вылетят с горы,

Прилетят они тот час

Мы прогоним их сейчас

И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3.«Повернись к солнцу»

Солнце, солнце повернись,

Нам ребятам улыбнись.

И. П. - основная стойка, руки на поясе Выполнение: на счет 1-2 – повороты туловища в левую и правую стороны, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.

4.«Мы большими стали»

Наклонились и пристали

Снова мы большими стали

И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2- 3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз

5.«Велосипед»

-Всю зиму стоял

-Лето ожидал

-Дождался поры

-И помчался с горы

И. П. - лежа на спине, ноги согнуты согнуть, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – вращать вперед- назад; на счет 5-8 – в и. п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся на полянке»

-Мы уходим на полянку

-Будем прыгать с позаранку!

И. П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны, ноги вместе (руки на пояс, на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Дети строятся в две команды.

2)ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Воспитатель:

-Весна, весна на улице весенние деньки,

-Вот птицы заливаются трамвайные звонки,

-Вот дорожка на пути надо нам ее пройти.

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти кочки.

«Через кочки» - равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки, последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.

2. Воспитатель:

-Мишка потерялся

-Нужно ему показать дорогу домой.

Следующее наше задание- прокатить мяч до кегли для медвежонка!

«Прокатывание мяча по прямой» : на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком», не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.

3. Воспитатель:

- Чтоб в лесу нам долго быть,

- Мы должны их нарубить!

- Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли разжечь костер и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.

4. Игровое упражнение «Прокати друга на велосипеде».

Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1)Упражнение логоритмики «На велосипеде»

-Покатился велосипед вниз (Дети вращают руками перед собой)

-Крепче, мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)

-Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)

-Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)

-Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)

- А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)

(О. Высоцкая)

2)Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Весна» (И. П. - дети сидят на коврике, ноги врозь)

- Пришла весна (Трем ладошки друг о друга)

- Принесла тепло (Пальцами массажируем плечи и предплечья)

- Пришла весна (Трем ладошки друг о друга)

- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)

- Штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)

- Шапку, куртку, сапоги (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)

- Руки в варежках оденем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

- И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

- Весенний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)

- Март! Апрель! Май! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» Старшая группа Сентябрь № недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи на месяц 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной.

Конспект досуга в образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Задачи:1. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость.

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность. Воспитатель: Халикова Л. Э. Возраст: 5-6 лет Образовательная область: физическое развитие.

«Цветок здоровья». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (средняя группа) Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" Тема: «Цветок здоровья» средняя группа Цель: Создать условия для развития.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна»Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна» Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; -закрепить умение образовывать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в в соответствии с ФГОС ДО. Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Инструктор.

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД