Получи документы

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие»

Сухарева Лариса Александровна
«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие»

Самоанализ совместной деятельности с детьми

в образовательной области «Физическое развитие»

Тема: «Мы – хоккеисты»

Тема занятия: «Мы – хоккеисты»

Цель: Приобщение детей к идеалам и ценностям спортивного движения. Задачи:

1. Укреплять и обеспечивать нормальную работу систем организма (мышечную, дыхательную, сердечно – сосудистую)

2. Учить ведению мяча клюшкой

Публикация «„Мы — хоккеисты“, Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

3. Формировать двигательные умения в равновесии и метании в горизонтальную цель, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве

4. Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребности в них.

Тема занятия выбрана в связи ее актуальностью на сегодняшний день.

Цель и задачи взаимосвязаны.

При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей – использован двигательный материал, который соответствует двигательному и социальному опыту детей, а так же познавательной сфере их развития.

Для реализации цели использовала различные методы и приемы, а так же способы организации детей, что помогло увеличить двигательную активность детей и обеспечить моторную плотность:

Были использованы словесный, наглядный и практический методы. Выразительный показ и объяснение игровых и общеразвивающих упражнений при одновременном выполнении их детьми, использование других приёмов словесного метода (указание, команда, оценка, рассказ (письмо, вопросы к детям) обеспечили быстрое осознание двигательной задачи и последовательности её выполнения.

Использование наглядных пособий (фотография, зрительных ориентиров (стойки с картинками, бейджики, музыки, непосредственной помощи создало мышечное слуховое и зрительное представление о движении, эмоциональный окрас и активность детей при выполнении заданий, обеспечило яркость чувственных восприятий и двигательных ощущений.

Практический метод – повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме дал возможность закрепить на практике знания, умения основных движений.

Решению оздоровительной задачи – укрепление мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма способствовала постепенная подготовка организма к физической нагрузке в вводной части занятия, последовательное включение большего количества мышц в работу в основной части, оптимальная дозировка упражнений, использование элементов здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, взаимодействие с предметами.

Выбор фронтального способа организации детей при обучении ведению мяча клюшкой позволил создать у дошкольников представление о двигательном действии в целом. Перед детьми была поставлена конкретная и доступная двигательная задача — прокатывание мяча клюшкой, выполняя короткие толчки. Правильный, чёткий показ упражнения в сочетании с объяснением некоторых технических особенностей обеспечили всестороннее восприятие задания детьми, заинтересовали их, вызвали желание выполнить движение самостоятельно. Повторение упражнения каждым ребёнком многократно помогло им освоить технику ведения мяча клюшкой в общих чертах, что говорит о решении поставленной задачи на начальном этапе обучения.

Разделение детей на группы при групповом способе организации предоставило возможность детям поупражняться в нескольких видах движений, предоставило возможность осуществить индивидуальную работу.

Выбор подвижной игры обусловлен задачей развития физических качеств : скорости, ловкости, а так же ориентировки в пространстве и быстрой реакции на сигнал.

Регулирование и индивидуализация физической нагрузки на занятии осуществлялась методом наблюдения за внешними признаками утомления. Практически все дети реагировали на нагрузку лёгкой степенью усталости.

Отношения с воспитанниками, основанные на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, доброжелательности, создавали благоприятный психологический микроклимат в группе. Разнообразие двигательной деятельности дошкольников позволяло поддерживать их интерес на протяжении всего занятия и не вызывало утомления.

Таким образом, все вышеперечисленные условия (средства физического воспитания, методы и приёмы обучения, способы организации и др.) обеспечили эффективное решение комплекса поставленных задач тематического физкультурного занятия. В дальнейшем необходимо закрепить технику ведения мяча клюшкой, а комплекс общеразвивающих упражнений, элементы оздоровительных технологий этого занятия включить в содержание утренней гимнастик.

Публикации по теме:

«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа) Цель: Определение уровня освоения ОВД на конец года в проблемно-игровой ситуации. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить понятия: «экстремальная.

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Календарно-перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» Старшая группа Сентябрь № недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи на месяц 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для младшей группы «Во саду, ли в огороде» Цель; В двигательной,игровой форме воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи: - содействовать развитию коммуникационных.

«Цветок здоровья». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (средняя группа) Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" Тема: «Цветок здоровья» средняя группа Цель: Создать условия для развития.

Конспект образовательной деятельности по области «Физическое развитие» с воспитанниками группы раннего возраста Программные задачи: 1. формировать двигательные навыки и умения, как отдельных движений, так и в сочетании; 2. развивать умение переходить.

Презентация «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Проект по образовательной области и физическое развитие «Я и мое здоровье» для детей младшего возраста Продолжительность проекта: Краткосрочный. Участники проекта: Педагог ДОУ, дети младшей группы, родители. Возраст детей: 3-4 года. Проектная.

Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в в соответствии с ФГОС ДО. Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 6 января 2019 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД