Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов групп «Что? Где? Когда?»

Вера Дроганова
Мастер-класс для педагогов групп «Что? Где? Когда?»

Мастер класс для педагогов групп

Тема: Повышение экологической компетенции педагогов.

Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.

Публикация «Мастер-класс для педагогов групп „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, видеозапись 3 человека, круг, поделенный на сектора, волчок, черный ящик, мольберт, фломастеры, конверты с вопросами, фонограмма, гонг.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».

Вступительное слово: Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели-

Это в моих руках.

В. Сухомлинский.

А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы, за каждый ответ получаете 1 балл. (на мольберте отмечать ответивших)

Вопросы:

- Зачем белке длинный и пушистый хвост?

-Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

- Дым столбом, какую погоду предвещает?

- Лягушки расквакались к чему?

- Какой праздник отмечается 22 апреля

- О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу…» ?

- Что такое экология и чем она занимается?

- Почему стриж никогда не садится на землю?

- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег.»?

По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда.

Прошу игроков выйти к игровому столу (под фонограмму игроки рассаживаются за столы).

Уважаемые игроки сегодняшняя игра посвящена теме: Экологическое воспитание в детском саду.

Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку.

В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей сильнейшего определит игра, итак внимание первый вопрос (звук гонга).

Игроки раскручивают волчок.

Внимание, первый вопрос, включается видеозапись: «Уважаемые знатоки назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов». Игроки совещаются, дают свой ответ.

Включается видеозапись, а теперь внимание правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются

Наблюдение, экскурсии, экспериментирование, рассматривание репродукций…

По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу…

Внимание, второй раунд звук гонга, раскручивается волчок.

Второй вопрос, включается видео : «Я очень люблю русскую культуру, народное творчество, вы уважаемые педагоги наверняка посетили мою русскую избу, вот вам и мой вопрос. Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).

Третий вопрос, блиц: три вопроса по 20 секунд.

1. Какое дерево цветёт первым? (верба)

2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза) :

3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель);

Четвертый вопрос:

В чем различия и что общего у заповедника и заказника?

заповедник (Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет.

Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных).

заказник (Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод).

Музыкальный Конкурс: «Знатоков песен о природе»

Пятый вопрос: «Черный ящик»– в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).

Шестой вопрос: вносится игрушка божья коровка.

Внимание вопрос: Откуда божья коровка получила свое название?

(По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое на-звание. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко).

Седьмой вопрос:Какие животные относятся к категории "птицезвери"?

(Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выход-ное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но несмотря на то что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим поскольку детенышей выкармливают молоком).

Восьмой вопрос: Собери народные приметы.

Для проведения данного конкурса готовят два комплекта карточек для команд с началом и окончанием народных примет. Игроки совещаются и составляют целостность примет.

Рано затает- долго не растает.

Скорая весна – к дождливому лету

Месяц рожками вниз – к теплу

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне

Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким

Одуванчик сжимает свой шар – к дождю

Девятый вопрос: Назовите автора этой картины «Золотая осень» - демонстрируется картина.

Десятый вопрос: Из какого произведения эти строки и кто автор: «…Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя…» С. Маршак.

Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния (вода).

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет)Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер-класс «День здоровья педагогов» – Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Л. Н. Толстой Цель: Формирование у педагогов умения и желания.

Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес»Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес» В январе 2016 года в детском саду № 20 «Гнездышко» прошел семинар для педагогов на тему «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов «Елочка из бумаги»Мастер-класс для педагогов «Елочка из бумаги» Для изготовления елочки нам понадобится лист белой, плотной бумаги А-4, белая, зеленая,красная или золотая бумага, клей, ножницы. 1. Из.

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима»Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима» Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты» Мастер класс «Моя планета Доброты» Оборудование: Магнитная доска с магнитами; Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты.

Мастер-класс «Варежки» Когда наступает зима, нам не обойтись без варежек, которые носят не только дети, но и взрослые.Мастер-класс «Варежки» Когда наступает зима, нам не обойтись без варежек, которые носят не только дети, но и взрослые. Вашему вниманию предлагаю мастер-класс изготовления варежек, которые можно сделать с детьми дошкольного возраста. Работа проста в изготовлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов групп «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 22:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД