Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками» (6 фото)

Олеся Новикова
Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»

Новикова Олеся Александровна

Тема: «У игры свои секреты».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии «Игры с прищепками для развития речи детей дошкольного возраста».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры с прищепками“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития речи детей;

2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками.

Участники: педагоги ДОУ.

Вывод:

Каждая игра даёт упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Игры с прищепками хорошо подходят для детей дошкольного возраста. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Ход мастер – класса.

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки… Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.

В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Например, нажимая на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась, будет похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А потом можно прицепить крокодила к желтому кружочку. И, сразу вспоминаются строки К. Чуковского: "Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!"

А ещё можно прицепить прищепки к разноцветным кружкам и получатся самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, происходит развитие конструктивного мышления. Играя с ребенком, нужно не забывать сопровождать все свои действия речью. Можно придумывать самые разные истории и рассказать их вместе с ребенком.

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д.

Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

• развитие мелкой моторики рук,

• формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

• развитие чувства ритма;

• развитие конструктивного мышления;

• формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Проведение игр с педагогами.

Дидактическая игра «Часики» (Артикуляционная гимнастика)

Цель: развивает речевой аппарат, творческое мышление, воображение.

Дидактическая игра «Сделай ёжику колючки»

Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки, творческое мышление, воображение.

Дидактическая игра «Найди, чей хвостик?»

Цель: формировать знания об окружающем мире, развивать логику, мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, речь.

Дидактическая игра «Моделирование из прищепок»

Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки, творческое мышление, воображение.

Совет – выбирать нужно пластиковые прищепки они не слишком тугие, чтобы ребёнку было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть.

Заключение

Созданные в данном мастер-классе дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, координацию движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления цветов. Так же данные игры помогут воспитать у ребенка усидчивость и терпение.

В заключение, хочу сказать, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью).

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйте с детьми! Развивайте их! Исключительно в этом случае можно все полноценно развить малыша!

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
Фото «Игры с прищепками»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Фото №2 Игры для детей Игры с прищепками Новикова Олеся Александровна Тема У игры свои секреты Фото №3 Цель Повышение профессионального
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование игры-фантазирования в организации экспериментальной деятельности дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС «Использование игры-фантазирования в организации экспериментальной деятельности дошкольников»» Выполнила: Нестерова Е. В. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс для педагогов «Игры социо-игровой направленности» Практическая часть Китайская пословица гласит: Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Вовлеки меня — и я пойму, и чему —.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Мастер класс для педагогов Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной.

Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения» Мастер-класс на тему: "Малоподвижные игры в условиях группового помещения" Цель: Систематизировать представления педагогов о малоподвижных.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет» Цели мастер-класса: Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты»Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты» Одной из первостепенных задач обучения дошкольников является развитие их интеллекта. В свою очередь важной стороной интеллектуального развития.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста".

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для родителей «Игры с прищепками»Мастер-класс для родителей «Игры с прищепками» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки. Для нас это просто необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 16:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Новикова (УИ 785689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД