Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками» (6 фото)

Олеся Новикова
Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»

Новикова Олеся Александровна

Тема: «У игры свои секреты».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии «Игры с прищепками для развития речи детей дошкольного возраста».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры с прищепками“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития речи детей;

2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками.

Участники: педагоги ДОУ.

Вывод:

Каждая игра даёт упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Игры с прищепками хорошо подходят для детей дошкольного возраста. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Ход мастер – класса.

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки… Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.

В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Например, нажимая на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась, будет похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А потом можно прицепить крокодила к желтому кружочку. И, сразу вспоминаются строки К. Чуковского: "Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!"

А ещё можно прицепить прищепки к разноцветным кружкам и получатся самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, происходит развитие конструктивного мышления. Играя с ребенком, нужно не забывать сопровождать все свои действия речью. Можно придумывать самые разные истории и рассказать их вместе с ребенком.

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д.

Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

• развитие мелкой моторики рук,

• формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

• развитие чувства ритма;

• развитие конструктивного мышления;

• формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Проведение игр с педагогами.

Дидактическая игра «Часики» (Артикуляционная гимнастика)

Цель: развивает речевой аппарат, творческое мышление, воображение.

Дидактическая игра «Сделай ёжику колючки»

Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки, творческое мышление, воображение.

Дидактическая игра «Найди, чей хвостик?»

Цель: формировать знания об окружающем мире, развивать логику, мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, речь.

Дидактическая игра «Моделирование из прищепок»

Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки, творческое мышление, воображение.

Совет – выбирать нужно пластиковые прищепки они не слишком тугие, чтобы ребёнку было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть.

Заключение

Созданные в данном мастер-классе дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, координацию движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления цветов. Так же данные игры помогут воспитать у ребенка усидчивость и терпение.

В заключение, хочу сказать, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью).

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйте с детьми! Развивайте их! Исключительно в этом случае можно все полноценно развить малыша!

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
Фото «Игры с прищепками»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Фото №2 Игры для детей Игры с прищепками Новикова Олеся Александровна Тема У игры свои секреты Фото №3 Цель Повышение профессионального
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование игры-фантазирования в организации экспериментальной деятельности дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС «Использование игры-фантазирования в организации экспериментальной деятельности дошкольников»» Выполнила: Нестерова Е. В. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс для педагогов «Игры социо-игровой направленности» Практическая часть Китайская пословица гласит: Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Вовлеки меня — и я пойму, и чему —.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Мастер класс для педагогов Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной.

Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения» Мастер-класс на тему: "Малоподвижные игры в условиях группового помещения" Цель: Систематизировать представления педагогов о малоподвижных.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет» Цели мастер-класса: Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты»Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты» Одной из первостепенных задач обучения дошкольников является развитие их интеллекта. В свою очередь важной стороной интеллектуального развития.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста".

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для родителей «Игры с прищепками»Мастер-класс для родителей «Игры с прищепками» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки. Для нас это просто необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 16:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД