Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Интерактивная игра как средство развития у детей интереса к музыкальной деятельности»

Олеся Бекк
Мастер-класс для педагогов «Интерактивная игра как средство развития у детей интереса к музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Интерактивная игра, как средство развития интереса

у детей музыкальной деятельностью.

Мы все понимаем огромное значение информации в современной жизни ребенка, поэтому все чаще используем видеоматериалы, презентации по всем видам музыкальной деятельности детей (восприятие музыки, вокальные навыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-сенсорное развитие, игра на детских музыкальных инструментах).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивная игра как средство развития у детей интереса к музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (анимация, видео, звук, интерактивность) позволяют использовать мультимедийное оборудование, как открытую развивающую среду для развития музыкальных способностей детей.

Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес его не угаснет. А сочетание музыки с анимационными эффектами способствует более эмоциональному восприятию детьми музыкальных произведений. Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений. Анимационные фоны создают эмоциональный положительный настрой у детей. При знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных программ позволяет детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное.

Очень нравятся детям игры на различение характера мелодии, определение различных жанров, закрепление программного музыкального материала.

Видеопроекты для игры на музыкальных инструментах предполагают самое первое знакомство детей с натуральным звучанием музыкальных инструментов. Например, вряд ли в «живую» дети могут услышать звучание органа, да и всем знакомые музыкальные инструменты скрипку, рожок и свирель и т. д. А вот увидеть и услышать эти инструменты, побывать в концертном зале, можно с помощью средств мультимедиа.

Закрепление через игру в презентации!

Используя возможности программы Power Point я разрабатываю и использую презентации по всем видам музыкальной деятельности :

Восприятие музыки : во время знакомства с творчеством того или иного композитора использую портреты, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомлю с жанрами музыки и т. д.

Музыкально-ритмические движения и танцы : использую мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Пение: по графическому изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

Музыкально-дидактические игры : развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма можно, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.

Игра на ДМИ : с помощью презентаций знакомлю детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучиваем партии в оркестре.

На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.

Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А в детском саду, игра является самым главным методом обучения.

Алгоритм разработки и составления

интерактивной музыкально-дидактической игры

Создание любой интерактивной игры начинается с постановки цели и задач, которые вы хотите достичь при использовании в образовательном процессе данной игры. За тем вы собираете все необходимое для осуществления вашей идеи (картинки, музыка, звуки и т. д.) в одну папку.

Создаем слайдовую презентацию, размещая на слайде необходимые элементы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Интерактивная игра как средство развития у детей интереса к музыкальной деятельности»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Интерактивная игра как средство развития у детей интереса к музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бекк (УИ 142744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД