Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Лавренко Жанна
Мастер-класс для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Мастер класс для педагогов : «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Автор: Лавренко Жанна Леонидовна МДОБУ №13 «Весна», г. Новокубанск

Цель мастер класса :

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников“» размещена в разделах

Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии – кругов Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления.

Задача:

1. Познакомить с кругами Эйлера.

2. Познакомить с особенностями их применения в работе с детьми по развитию логического мышления.

Ход мастер класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников».

В настоящее время очень актуальны игровые STEM технологии. STEM — это новый подход в образовании, когда знания объединены, а ребёнок получает новые путем решения творческих задач. Взаимодействуя с развивающими пособиями «Кодики-ходики», «Диаконт», «Блоки Дьеныша» дошкольники обучаются выстраивать алгоритм, составлять программы, находить нестандартный подход решения логических задач. Самое главное в них формируется ключевые компетенции: деятельностная компетентность; коммуникативная компетентность; информационная компетентность; социальная компетентность. Поэтому STEM технологии являются одним из приоритетных направлений инновационной деятельности образовательных учреждений. (Слайд № 2)

Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду. Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. (Слайд № 3).

Типы кругов Эйлера : пересеченные круги, один вложенный в другой. С помощью кругов Эйлера ребенок учится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, овладевает действием наглядного моделирования (Слайд № 4).

Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением. С помощью развивающих блоков Дьенеша, рассмотрим некоторые игровые упражнения с использований кругов Эйлера. Педагог с детьми выясняют, как следует называть каждую из образовавшихся зон множеств: 1 – я внутри круга; 2- я вне круга. (Слайд № 5)

Возьмем один круг и попросим детей поместить только желтые фигуры. Все желтые фигуры я надеюсь, окажутся в кругу. Каждый раз мы будем говорить о зонах множеств. (Слайд № 6).

Хорошо по цвету, фигуры сложили. Теперь мы можем сложить фигуры по форме. В данной игре могут участвовать две команды. Отлично, замечательно с заданием все справились. Формы сложили, сравнили. Никаких споров возникнуть не может, потому что мы взяли не пересекающиеся множества по одному признаку – форме. Каждый раз мы будем говорить о зонах множеств. (Слайд № 7)

По мере усвоения материала задания постепенно усложняются с одновременным использованием формы и цвета. Такие игры можно использовать в старшей группе. Также у нас есть две команды, два круга. Попросим «расселить» геометрические фигуры: в 1 зону желтые, а во 2 зону квадратные. Давайте посмотрим что получилось? Вторая команда увидела недостачу – нахватает желтого квадрата. Воспитатель может понаблюдать, как ребята выйдут из этой ситуации и когда же дети догадаются, что квадрат будет правильно положить и в этот и в другой круг. Но хорошо если дети догадаются положить его здесь. (Слайд № 8)

А еще лучше, если кто-то сделает открытие и множества квадратных и желтых пересекутся, а квадрат окажется и в зеленом и в желтом круге. И это зона будет называться пересечением множеств квадратных и желтых фигур. Каждый раз мы будем говорить о зонах множеств. (Слайд № 9)

Сейчас я вас научу игре, которую можно предлагать детям подготовительной группы, а также проиграть вместе с родителями на родительском собрании и придать этому собранию соревновательный характер. Вы предлагаете взять три круга и выполнить задание с которыми справляются ваши дети. Мы положим задания состоящие из трех признаков- цвет, форма, размер. Обратите внимание родителей, что им необходимо разложить фигуры по признакам, учитывая все зоны пересечения. Также напомнить, что необходимо делать все последовательно: все красные фигуры складываются в данный круг, во втором все квадратные, в третьем все маленькие. Обязательно берем все фигуры вне кругов. Далее переходим к зонам пересечения кругов. (Слайд № 10)

Смотрите, какая красота у нас получилась, какую сложную задачу нам удалось решить, но рассуждая доступно и понятно каждому ребенку в подготовительной группе. (Слайд № 11)

ВЫВОД:

Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребёнку при подготовке к обучению в школе. (Слайд № 10)

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Мастер-класс по изготовлению пазлов для развития моторики и логического мышления «Осколки тарелок»Мастер-класс по изготовлению пазлов для развития моторики и логического мышления «Осколки тарелок» Некоторые люди уверены, что если с помощью пазлов специалисты занимаются с особенными детьми, то для умственного развития обычных детей.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД