МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Река времени» в профориентации дошкольников»

Маркевич Надежда
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Река времени» в профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс «Использование технологии «Река времени» в профориентации дошкольников.

Повар варит кашу,

Плащ портниха шьет,

Доктор лечит Машу,

Сталь кузнец кует,

Дровосеки рубят,

Строят мастера.

Что же делать будет наша детвора?

Желание «стать кем-то» у детей появляется еще в детском саду. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Одной из таких технологий является исследовательская технология «река времени», разработаннаяКоротковой Надеждой Александровной. Данная технология включает исследовательскую активность детей для освоения временных отношений : представления об историческом времени — от прошлого к настоящему, на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т. п.).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологии „Река времени“ в профориентации дошкольников“» размещена в разделах

Эта технология ориентирована на развитие основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Для реализации технологии используются словесный, наглядный, практический, игровой методы.

Для реализации этой технологии используют карту - панно, которая опредмечивает метафору «река времени». Это длинный бумажный лист (например обои или склеенные листы ватмана, размером 50 160 см или 60 180 см, на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени». Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями, например: «древность»«старина»«наше время» ( в соответствии с условными этапами человеческой истории: древний мир первобытных людей, мир средневековья, современный мир).Панно «река времени», заполняемое на занятии иллюстрациями- «метками» исторических эпох, «открытое» для дополнения — свободного и в процессе дальнейших занятий. То есть панно в пространстве группы должно быть в открытом доступе для детей и открыто для дополнения.

А сейчас начнем наше путешествие по «реке времени»!

Давайте поможем каждой профессии вернуться в свою эпоху и расположим картинки в соответствующем временном отрезке.

Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Стрелки мы переведем в древность с вами попадем.

Как жили древние люди, чем они занимались? (охотились, собирали съедобные растения, сами делали утварь, одежду).

Вы правы, в древности каждый человек умел делать все, что нужно для жизни, поэтому в древности еще не было отдельных профессий.

Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Стрелки мы переведем в старину мы попадем.

В старину каждый человек стал заниматься определенным делом, появились отдельные профессии.

В огромную бочку воды он нальет,

И воду он эту в дома повезет. (водовоз)

Лишь солнце клонится к закату

Горящий он факел берёт,

На улице каждый фонарик

Он непременно зажжет. (фонарщик)

Тот мастер-трудяга

Знаток своих дел

Таких уж не встретишь ты точно,

И мастерски он изготовить умел

Звенящие гладкие бочки! (бондарь)

В современном мире есть такие профессии? Почему они исчезли?

Еще в старину появились такие профессии :

ЦИРЮЛЬНИК

-Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии (ответы).

Во все времена люди хотели быть красивыми, поэтому ухаживали за собой. Цирюльник –это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.

ИЗВОЗЧИК

- Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

В старину машин не было. А надо было переезжать и перевозить грузы.

Извозчик – это человек, который перевозил на конном экипаже людей и грузы.

ЛЕКАРЬ

- Чем занимался человек этой профессии?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек лечил людей.

Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Стрелки мы переведем в наше время попадем.

В наше время из старины к нам пришли некоторые профессии. В старину был цирюльник – сейчас кто? (парикмахер).

В старину -извозчик – сейчас водитель. Чем он занимается?

В старине лекарь-сейчас врач.

В современном мире появились профессии, которых не было в старину. Например:

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Молодцы! Справились с заданием. Это одна из упрощенных форма работы по технологии «река времени». Мы обозначили понятие исчезнувшие профессии. Дали понять, что отдельные профессии связаны с образом жизни людей, вещами, которые появляются в обиходе (когда изменяются условия жизни, одни профессии исчезают, другие появляются).

Сейчас немного модернизируем путешествие по «реке времени» и расширим представление о профессии. Для этого на остановках на «Реке времени» мы будем озвучивать название профессии, орудия труда и продукт труда.

Разберем на примере этой профессии :

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво всё починит,

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? (швея)

Как называлась эта профессия в прошлом, какие орудия труда использовали и что получалось в результате такой деятельности? Попробуем узнать?

Как вы думаете, из чего шили одежду люди в древности, ведь ткани еще не было? - располагаем картинки на панно.

А как они соединяли куски шкур между собой? (использовали камень для проделывания дырок, а затем придумали иголки из кости животных и рыб) - располагаем картинки на панно.

У нас остался один пустой квадрат. Нам необходимо определить возникла ли необходимость появления профессии? (нет, создание такой одежды было необходимо для жизни, каждый человек так делал).

Шли годы. Люди научились ткать, и появилась ткань. Давайте определим с какой эпохой мы сейчас будем работать (старина).

Прочные ли были иглы, сделанные из кости?

Из чего тогда должны были сделаны иголки, чтобы они были прочными? В старину шитье одежды стало женским трудом. Женщины шили одежду используя лишь иглу. Работа была долгой и кропотливой. И одежду шили по полгода (найдите инструмент и одежду для данной эпохи и расположите на плакате).

Как называли женщину, которая занималась пошивом одежды? Белошвейка. Как вы думаете, почему дали такое название?

Шло время для облегчения труда появились первые агрегаты, как их назвали. Они были очень большие и не удобные, часто ломались. Большой вклад в усовершенствование швейной машины внес Иссак Зингер, Швейные машинки стали удобные для работы, их можно управлять с помощью одной руки или ногами. Выберем одежду, которая шилась в данное время. Как стала называться профессия? Располагайте картинки в колонке «Старина».

Наше путешествие продолжается. Расскажите, как стала называется профессия в современном мире на производстве, какое орудие труда применяют и какая одежда получается? Расположите картинки.

А мы давайте заглянем в будущее и представим, какой станет профессия швеи? Какие инструменты будут использоваться для пошива одежды?. Какие материалы будут применять для пошива одежды?

Теперь данный плакат мы можем использовать как мнемотаблицу и рассказать о развитии профессия швея в разные исторические эпохи.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам использовать технологию «Река времени» в своей педагогической деятельности. Она развивает у детей любознательность, восприятие, мышление, речь, расширяет кругозор.

Рефлексия «Закончи фразу».

А сейчас давайте оценим нашу работу и разместим наши впечатления на радуге мастерства.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1 Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2 “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Река времени» в профориентации дошкольников»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Река времени» в профориентации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Маркевич Надежда (УИ 243745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД