Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование возможностей интерактивной доски SMART Board для развития детей»

Анна Завьялова
Мастер-класс для педагогов «Использование возможностей интерактивной доски SMART Board для развития детей»

Мастер – класс для педагогов «Использование возможностей интерактивной доски SMART Board для развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

демонстрация функциональных возможностей интерактивной доски в работе;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование возможностей интерактивной доски SMART Board для развития детей“» размещена в разделах

формирование практических навыков применения интерактивной доски на примере игр;

повышение профессионального мастерства педагогов.

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет

модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность,

дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Сегодня многие детские сады оснащаются интерактивными досками, не стал исключением и наш детский сад.

Уважаемые коллеги, перед вами интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. Интерактивная доска является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :

начальные знания устройства компьютера;

работа в программах: Word, PowerPoint;

практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами рассмотрим, какие функции имеет интерактивная доска SMART Board. Основное рабочее окно доски содержит несколько рабочих панелей:

панель меню – оно содержит меню для всех функций;

панель общих инструментов - включает инструменты управления страницей и объектом;

на этой панели находятся иконки - создать документ, сохранить, копировать, удалить документ. Так же здесь находится иконка – создать фон страницы (предложить кому - нибудь из педагогов создать фон страницы);

панель дополнительных инструментов. Включает некоторые инструменты для работы с экраном и инструменты для демонстраций. На этой панели есть иконка – волшебный экран, с помощью которого мы можем скрыть предмет на экране. Можно использовать при отгадывании загадок – отгадка скрыта за экраном;

панель инструментов для рисования – включает в себя все инструменты рисования. На этой панели находятся иконки для рисования – ручки, маркеры, кисти, магическая ручка, ластик. Геометрические фигуры, диаграммы, заливки, рисование по точкам (предложить желающим попробовать нарисовать елочку из геометрических фигур);

панель дополнительных функций. Она находится на доске слева внизу. Здесь находится иконка – полноэкранный режим, при нажатии на которую можно скрыть панель ресурсов и панель учителя. Позволяет работать на всем пространстве доски. Иконка сдвинуть панель ресурсов вправо или влево позволяет установить панель ресурсов слева или справа экрана. Иконка скрыть предпросмотр позволяет закрыть область предпросмотра панели ресурсов;

панель ресурсов находится на доске слева. Предоставляет доступ и возможность управления ресурсами программы Smart.

На этой панели мы с вами немного поработаем. При нажатии иконки ресурсы компьютера, выходят категории рисунков на разные темы, которые мы можем выбрать. Например, выберем категорию «Игрушки», нажимаем на нее, выходят названия игрушек. Выберем, например, лошадку. Нажимаем маркером на лошадку, и она появляется на экране, то есть, на нашем документе, на котором мы будем работать. Нажимая на лошадку, мы видим, что справа появляется значок, нажимаем на значок, над рисунком появляется панель. На ней иконки – клонировать, блокировать, заливка и другие. С помощью иконки «блокировать» можно заблокировать наш предмет, и он не будет двигаться по экрану (показ действий). С помощью иконки «клонировать», мы можем размножить наш предмет (показ действий). Если мы нажмем еще раз на значок справа, то появляется расширенное меню, на котором есть много функций. Например, повернуть по горизонтали, или вертикали, так же объект можно отобразить, отобразить влево или вправо, вверх или вниз, заблокировать, разблокировать; так же объект можно скрыть. У любого объекта можно найти центр. У объекта можно изменить свойства (толщина, цвет и так далее). Предложить коллегам найти на панели ресурсов любой предмет и произвести с ним действия (блокировать, клонировать, повернуть).

Создание простой игры «Где находится» - предложить взять любой предмет, заблокировать его, взять другой предмет, клонировать его и поместить внизу экрана. Провести игру «Где находится?» (то есть поместить предмет сверху, снизу, справа, слева от блокированного предмета).

Уважаемые коллеги, также я хочу рассказать вам о возможностях ИД при работе с детьми. На экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. ИД можно применять как обычный экран телевизора, монитор или диафильм.

Интерактивные средства обучения способствуют развитию : внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности. Я использую ИД при работе с детьми на таких занятиях, как развитие речи, двигательная деятельность (физминутки, изобразительная деятельность, ФЭМП, окружающий мир.

Задачи, которые стоят передо мной при работе с интерактивной доской :

развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

овладение навыками работы с интерактивной доской.

Таким образом, работа с интерактивной доской позволила мне по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» Цель: расширить.

Использование интерактивной доски в образовательной работе.Использование интерактивной доски в образовательной работе. Преимущества интерактивной доски Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей»Мастер-класс для педагогов «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» .

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи» Цель – повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: - расширить.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей о «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Подготовила воспитатель МАДОУ Китовский.

Преимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПРПреимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПР Детям дошкольного возраста с задержкой психологического развития помимо индивидуальных занятий у логопеда по коррекции произношения необходимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование возможностей интерактивной доски SMART Board для развития детей»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД