МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с использованием песочных игр» (4 фото)

Людмила Бородкина
Мастер-класс для педагогов «Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с использованием песочных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

• закреплять знания педагогов по ПДД;

• способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;

• развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

• поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с использованием песочных игр“» размещена в разделах

Игры с песком – естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Они направлены на решение многих задач в дошкольной педагогике, в том числе являются одним из методов обучения дошкольников правилам дорожного движения. Целесообразность использования песочных игр обусловлена тем положительным эффектом, который они оказывают на детей, а именно:

- песок – это интересный и доступный для детей материал. В песочных играх создается естественная стимулирующая среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно и активно;

- использование данного метода открывает широкие возможности для моделирования различных дорожных ситуаций; позволяет прорабатывать их на символическом уровне;

- «проживание» в играх всевозможных ситуаций на дорогах позволяет осуществлять взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот;

- игры с песком выступают в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка в желании изучать правила дорожного движения, помогают разнообразить методы и приемы обучения.

Организуя песочные игры в помещении детского сада, необходимо подготовить следующие материалы, игрушки и оборудование:

1. Водонепроницаемый деревянный ящик; пластмассовые лотки с крышками для индивидуальных упражнений детей;

2. Чистый просеянный песок (прокаленный в духовом шкафу);

3. Фигурки людей разного возраста и пола, регулировщик движения;

4. Модели домов, в т. ч. больниц, бензоколонок, детского сада и т. д., детали настольного конструктора для строительства по желанию детей дополнительных домов, мостов, ворот и т. д. ;

5. Выполненные из пластмассы деревья и кустарники;

6. Выполненные из бумаги серого цвета полоски, из которых будет моделироваться проезжая часть дороги, узкие полоски белого цвета для разделительных полос, пешеходного перехода;

7. Игрушки – транспортные средства, предназначенные для передвижения по земле (велосипеды, легковые и грузовые автомобили и др.);

8. Дорожные знаки, модели светофоров.

Мастер-класс для педагогов «Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с использованием песочных игр»

Игры, способствующие усвоению правил дорожного движения

Угадай, какой знак

Цель игры: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно-указательных знаках.

Материал: индивидуальные лотки с песком, дорожные знаки, коробочки для разных видов знаков.

I вариант

Ход игры: У каждого ребенка свой лоток с песком, в котором зарыты различные дорожные знаки. Ребенок находит знак, называет его, рассказывает, что он означает и складывает в коробочку.

II вариант

Ход игры: Воспитатель дает задание найти обозначения знаков определенного вида, назвать их и рассказать, что они означают.

Фото «Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с использованием песочных игр»

Цветные автомобили

Цель игры: Закреплять представления детей о том, что автомобили должны двигаться по дороге, не сталкиваясь друг с другом.

Материал: большой ящик с песком, игрушки автомобили разных цветов.

Ход игры: дети обозначают в песочнице дороги, выбирают автомобили и по сигналу воспитателя начинают движение, стараясь не сталкиваться и выполняя элементарные команды, предлагаемые воспитателем, напр. «Стоп!» (воспитатель поднимает красный круг, «Продолжить движение (воспитатель поднимает зеленый круг).

Поставь дорожный знак

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки, определять места, где эти знаки должны быть установлены.

Материал: большой ящик с песком, где детьми смоделирована улица, различные дорожные знаки.

I вариант

Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть «улицу» и расставить дорожные знаки.

II вариант

Ход игры: детям предлагается рассмотреть «улицу», на которой неправильно поставлены дорожные знаки. Воспитатель дает задание найти и исправить ошибки (поставить правильно дорожные знаки или перемоделировать дорожную ситуацию).

Мастер-класс для педагогов - фото

Доставь письмо

Цель игры: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков, развитие ориентировки в пространстве.

Материал: большой ящик с песком, где смоделирована улица с разветвленными дорожками и домиками на концах. На каждом домике флажки разных цветов.

I вариант

Ход игры: ребенок получает задание доставить письмо в домик с флажком определенного цвета, выбирает автомобиль и начинает движение. Во время игры ребенок называет дорожные знаки, которые встречаются на пути.

II вариант

Ход игры: Детям дается задание доставить письмо по определенному

маршруту (ребенку выдается схема, например, дойти до перехода, перейти дорогу, дойти до автозаправочной станции и т. д.). Пройдя по маршруту, соблюдая все правила, ребенок должен сказать в какое здание он доставил письмо.

Фото №1 Цель способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов

Построим улицу

Цель игры: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, умения моделировать улицу (проезжая часть, тротуар, переход и т. д., названия и месторасположение дорожных знаков.

Материал: все материалы и оборудование, используемое в песочных играх.

Ход игры: одной группе детей предлагается самостоятельно «построить улицу», обозначить дорогу, расставить модели домов, людей, автомобилей, знаки дорожного движения. Другой группе детей предлагается проверить правильность моделирования дороги и расстановки дорожных знаков. При необходимости исправить ошибки.

Публикации по теме:

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт»Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Как «необычный» транспорт помог перевезти подарки для бабушки Лунтика» для детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Мастер-класс дидактического пособия по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»Мастер-класс дидактического пособия по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров, которым должно уделяться большое внимание для формирования основных.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с использованием песочных игр»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 06:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с использованием песочных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бородкина (УИ 1337593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД