Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании»

Елена Нестерова
Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании»

2019 г

Мастер – класс для педагогов

Тема «Нетрадиционная техника рисования «ниткография»

Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании»

Цель мастер-класса: расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, овладение навыками рисования в новой нетрадиционной технике рисования «ниткография»

Задачи мастер-класса:

1. Знакомство с одним из видов нетрадиционной техники рисования «ниткография»

2. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии, выполнения практической работы в технике «ниткография»

3. научить практическим умениям в овладении этой техники рисования

4. повысить уровень профессионального мастерства педагогов;

Методы и приёмы:

репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Форма проведения мастер-класса:

- практическая работа с педагогами.

Предварительная работа: изучение интернет ресурсов по данной теме, подготовка оборудования, опробация техники с детьми 6-7 лет.

Материалы и оборудование:

Образцы педагогического рисунка по теме мастер-класса; детские рисунки,

листы бумаги, вода, кисти, гуашь, палитры или пластиковые тарелочки, нитки №10, влажные салфетки на каждого педагога, салфетки

Назначение: Данная поделка может является украшением интерьера, подарком.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть:

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей:

-Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнение работы в технике «ниткография»

- Практическая часть.

Освоение приемов выполнения техники рисования «ниткография» создание рисунка в этой технике участниками мастер – класса.

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Известный советский график, художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку ….

А вот здесь я хочу сделать паузу

Уважаемые коллеги, как Вы предполагаете, что необходимо дать ребёнку, по мнению художника

Ваши варианты?

Хорошо! Спасибо! Я согласна с Вами!

А Владимир Андреевич Фаворский говорил: «необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».

Эти слова были высказаны в прошлом веке и до сих пор они актуальны.

Необходимость использования разнообразных материалов и инструментов в изобразительной деятельности повлекла за собой появление нетрадиционных техник рисования: монотипия, граттаж, пальцеграфия, кляксография, выдувание, рисование солью.

Современные психологи и педагоги (А. Н. Лук, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов и др.) указывают, что одним из условий развития творческих способностей у детей выступает личность педагога и его готовность к соответствующей организации образовательного процесса.

Именно поэтому мы считаем важным воздействовать на деятельность ребенка посредством руководства творческого и опытного (авторитетного) педагога, в совершенстве владеющего нетрадиционными изобразительными технологиями.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

Работы «супер» получаются,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Чертили пальцем на стекле.

Мы необычными вещами,

Рисуем без особого труда.

Кому, вдруг, стало любопытно,

Я приглашаю вас сюда.

Я приглашаю четырех желающих педагогов

Пока выходят участники: Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Зима подходит к концу, все мы слегка устали от нее. Предлагаю слегка поторопить ее, и в преддверии наступающей весны и женского праздника, создать композицию «Цветы»

Я поняла, что передо мной творческие педагоги. Какую нетрадиционную технику вы бы выбрали для создания цветов?

Отлично! Я предлагаю создать рисунок в технике «ниткография». Прошу обратить ваше внимание на мини выставку работ, выполненных в этой технике. (Рассматривание).

Используя нити, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги. Надеюсь, будет интересно!

Итак, для выполнения работы в этой технике нам понадобится: бумага, нитки, вода, палитра, краски, кисти. Будем рисовать на горизонтальной поверхности.

Вот так выглядит моя нитка (показ катушки ниток, хлопчатобумажная № 10)

Выбирать нужно что- то похожее по величине.

Показ способов рисования педагогом

1 шаг

Я смачиваю нитку в воде, чтобы она лучше прокрасилась, вот так (показ)

Излишек воды можно отжать.

2 шаг

Нитку нужно покрасить. Я делаю это следующим образом: набираю на кисточку немного гуаши и протягиваю через нее нить. Вот так (показ)

Можно поэксперементировать с консистенцией краски для получения наилучшего результата.

3 шаг

Дальше все очень просто. Выкладываю нитку на бумагу под интересными для себя углами, завитками, сверху кладу еще один лист, немножко прижимаю и вытягиваю нить. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Вуаля!

Вот такой интересный узор получился. Не бойтесь креативить. Можно поиграть с цветами, длиной и изгибами нити. Несмотря на то, что эта техника может показаться вам каким – то баловством, с ее помощью можно делать полноценные работы, полноценные рисунки. Так что не стоит недооценивать нитку!

Итак, приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность

Коллеги, может быть, у вас есть какие – то вопросы?

Работа с залом

Данную технику можно использовать для декорирования интерьеров, в качестве подарка. Это большая находка для психологов, педагогов, родителей.

Как вы думаете, почему? Являясь одним из компонентов арттерапии, которая, как известно, относится к здоровьесберегающим технологиям, оказывает благотворное воздействие на активизацию творческого процесса, позволяет разнообразить его сенсорный и эмоциональный опыт, способствует снятию эмоциональных и физических перегрузок, стрессов.

И ещё. Основным методом работы с нетрадиционными изобразительными материалами является частично-поисковый метод, который направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Понимаете! Этот момент очень актуален в наше время.

С улыбкой:Я уже чувствую аромат первых весенних цветов. Уважаемые коллеги, вы готовы порадовать нас своим творчеством?

Заключительный этап. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Уважаемые коллеги перед Вами разноцветные клубки ниток.

Они символизируют степень полезности нашего общения. Зелёный цвет –мне это пригодится. Красный –скорее всего пригодится. Жёлтый – мне не пригодится.

А теперь наполним нашу корзинку клубками.

- Уважаемые коллеги, спасибо вам за интерес и активное участие, за чудесные картины.

Используя технику «ниткография», мы достигли замечательного результата –что ещё раз доказывает эффективность данного направления в моей работе.

Моё мнение: «В рисовании нет правильного и неправильного пути, у каждого свой путь, самое главное, чтобы человек испытывал удовольствие и радость от творческого процесса».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

I этап конкурса «Педагог года в дошкольном образовании — 2019». Фотоотчет о мастер-классеI этап конкурса «Педагог года в дошкольном образовании — 2019». Фотоотчет о мастер-классе I этап конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2019"Мастер-класс. Конкурсная неделя началась с показа педагогами своих мастер-классов.

Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса. Современное.

Консультация для педагогов «Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании» Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является.

Консультация для педагогов «Деятельностный метод в дошкольном образовании» .

Лэпбук в дошкольном образованииЛэпбук в дошкольном образовании В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли.

Мастер-класс для педагогов платковые куклы для театра своими руками «Времена года»Мастер-класс для педагогов платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.

Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» к конкурсу «Воспитатель года — 2019» Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по ниткографии к конкурсу «Педагог года в дошкольном образовании»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 18:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотоотчёт с выставки «Природная мастерская»
В сентябре-октябре в нашем детском саду была организована традиционная ежегодная выставка-конкурс «Природная мастерская» Целью выставки было...
Загадки о конфетах к международному Дню конфет для детей старшего дошкольного возраста
Загадки о конфетах к международному Дню конфет Для детей старшего дошкольного возраста 1. Все любят , взрослые и детки В обертках красочных ( конфетки) 2....
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в...
Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в...