Мастер-класс для педагогов «Кляксография»

Жанна Храмова
Мастер-класс для педагогов «Кляксография»

Педагогическая мастерская для воспитателей.

«Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой «кляксография» обучить различным вариативным способам работы в этой технике.

Материалы: акварель, гуашь, соломинка для коктейля, кисть № 3,фломастеры, карандаши, листы бумаги, рисунки, выполненные в технике кляксография.

Ход работы.

- Уважаемые педагоги сегодня я вам предлагаю погрузиться в мир воображения и фантазий.

Бывает так что, даже самая простая чернильная клякса может вызвать у людей бурную фантазию. Главное – уметь в самых простых, обыденных вещая рассмотреть что – то необычное.

А теперь давайте проверим, насколько у вас развито воображение и поиграем в игру «На что похожа клякса

Игра «На что похожа клякса

- На что похожа клякса? (ответы воспитателей)

Клякс по количеству педагогов, по мере «угадывания», кляксы раздаются всем воспитателям.

- А теперь возьмите, фломастеры, карандаши и превратите ваши кляксы в живых существ или предметы (практическая работа педагогов).

Игра «История клякс»

- А сейчас выберите себе пару (педагоги распределяются).

В паре придумайте небольшую историю, которая произошла с вашими кляксами (рассказы воспитателей).

- А теперь давайте попробуем создать кляксы самостоятельно. Для этого нам нужна будет кисточка, пипетка или ложка. Приготовим краски – добавим несколько капель воды в каждый цвет акварели или гуаши.

Существует два метода создания клякс:

- Капельный метод

Кисть макаем в разведенную краску, и на лист бумаги брызгаем краску. Чем краска гуще – тем цвет будет насыщеннее, но выдувается она труднее.

Берем трубочки, и дуем на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. Лист бумаги при этом можно поворачивать – при этом кляксы получаются еще интересней.

- На что похожи кляксы? Что у нас получилось?

Второй метод – растекание или выдувание трубочкой.

Нам понадобится коричневая краска, нарисуем дерево. Сильным плавным выдохом «холодным» получившееся цветное пятно нужно раздувать сверху. Продолжаем раздувать кляксы по «ручейкам» к противоположному краю листа. Каждую большую ветку быстрыми движениями вправо-влево, вверх-вниз и у нас получаться маленькие веточки. Получится дерево.

Дать изображению подсохнуть. Необходимые детали дорисовать.

Дерево можно дорисовать при помощи ватных палочек, карандашом, фломастерами, или тонкой кистью.

Существует еще один метод на основе клякс – монопись.

Свернем лист бумаги пополам и развернем. Несколько жирных сочных капель – клякс, капнем на одну сторону ближе к середине. Использовать краску можно разного цвета. А теперь сложим лист по линии сгиба пополам и несколько раз проведем ладошкой вверх, вниз, чтобы краска растекалась по листу. В работе с детьми можно сказать волшебные слова, какие вы знаете? (ответы педагогов).

Осторожно развернем лист. Видите причудливое пятно. Рассмотрите его внимательно, лист бумаги поворачивая в разные стороны. Подумайте, кого или что она вам напоминает, и дорисуйте ее (воспитатели рассказывают и показывают).

-Техника называется – монопись.

Кляксография – отличный способ провести время весело и с пользой, создать необычные образы и поэкспериментировать с красками. Раздувая кляксы нельзя предугадать как они разойдутся, и каков будет окончательный результат… Такое занятие будет интересно как взрослым, так и детям. Причем не только интересно –но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. А так же выдувание через соломинку укрепляет здоровье и силу дыхательной системы и легких (это особенно полезно при кашле).

Кляксографию можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

При ознакомлении с кляксами можно использовать разные стихотворения и сказки.

Мастер-класс для педагогов «Кляксография»
Публикации по теме:

Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам непрерывную образовательную деятельность, которая снимет усталость, поднимет настроение,.

Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» МАСТЕР-КЛАССНа тему: «Волшебный песокВоспитатель: Павленко М. А. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки» Нетрадиционные техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли свое применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кляксография»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 08:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...