Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игра-путешествие как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению»

Юля Парамонова
Мастер-класс для педагогов «Игра-путешествие как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов на тему :

«Игра - путешествие, как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению»

Проводит: Парамонова Ю. В.

2019 год

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игра-путешествие как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению“» размещена в разделах

Цель: повышение уровня профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме: «Игра - путешествие, как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению»

Задачи: - рекомендовать педагогам игры и упражнения, способствующие : снятию психоэмоционального напряжения, формированию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.

- обобщить знания участников мастер-класса об организации игр – путешествий для детей раннего возраста;

- донести до педагогов важность использования игр-путешествий во время адаптации детей раннего возраста.

Форма проведения мастер-класса :

педагогами и для них, без участия детей;

-лекция +практическая часть (игры с педагогами).

Оборудование: атрибуты для игры – путешествия: шапочки-маски, картинка- солнышко, бабочки из бумаги, природный материал (шишки,желуди, каштаны, наборы»рыбалка», мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, колокольчик, фонограммы.

Ход мастер-класса.

Тема моего мастер - класса : «Игра - путешествие, как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению». «Начать я хотела бы со слов: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.»

Каждый ребенок при поступлении в детское дошкольное учреждение приходит период адаптации к условиям новой социальной среды, которая предъявляет к нему свои требования. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Очень много факторов, которые могут способствовать к быстрой адаптации ребенка в саду. Но я сделала акцент, именно на игру-путешествие, при их использовании ребенок быстрее привыкает к другим детям в группе, происходит сближение детей друг с другом, с педагогами. А сейчас я попрошу выйти желающих для проведения мастер-класса игра - путешествие. Мною уже заранее были приготовлены атрибуты, нужные для проведения игры. Можем поиграть.

(Завязываем бантики и прикрепляем бейджики и заколки)

1. «Заходите ко мне в гости».

Воспитатель в импровезированном домике встречает участников.

А я в домике скучаю.

В гости деток зазываю.

Кто, кто ко мне в гости придет. «Ребенок» подходит к домику и стучится.

Кто там?

Это я-,

Проходи, я тебе рада. Какая ты сегодня нарядная, у тебя очень красивое платье.

Дальше следующий участник. Повторение пока все не придут.

2. «Улыбка»

Воспитатель показыват картинку - улыбающиеся солнышко.

Смотрите, ребята,какое теплое, доброе солнышко к нам в окшко заглянуло. Покажите солнышку ладошки, оно вас согреет. Вот как нашим ладошкам тепло. А как красиво сонышко улыбается. А вы так умеете? Давайте попробуем.

А у наших малышей (растягивают пальчиками улыбку)

Все улыбки до ушей

Тянем,тянем,перестанем

Улыбаться не устанем! («отпускают улыбку» и пальчиком проводят по губам)

Ох, что то мы дома засиделись. Может нам в путешествие отправиться? Вы хотите? (на самолете)

3. Игра «Самолёт» 2 раза – атрибут: шапочка «Самолет».

Самолёты загудели

Самолет полетели

У – у – у-у, у-у-у-у

Мы над лесом полетели

Мы над лугом полетели

На полянку тихо сели.

8. Игра «Бабочки»

Посмотрите, какие тут бабочи красивые. Только они почему-то не летают.

Да они замерзли! Нужно их согреть! Давайте сделаем глубокий выдох и согреем бабочку. (4-5 раз)

Смотрите ка бабочки согрелись, подуйте на них. Бабочки летают. (4-5 выдыхов)

А теперь и мы превратимся в бабочек. Полетаем и покружимся!

9. Игра «Собери дары леса»

Посмотрите, ребята, сколько здесь даров леса. И шишки и желуди и каштаны

Давайте их соберем. Только брать будем по одному. Что ты взял? (шишку, а ты? (каштан) и т. д.

А как шишки с детева падают? вот так (подпрыгнуть и присесть - показ)

А теперь вы покажите, как шишки падают. (3 раза)

- Ну, нам пора и дальше. И теперь мы поедем на автобусе.

7. Игра «Автобус» (все встают парами)

Мы в автобусе сидим Стоя, руки на пояс. Повороты головы в стороны

Из окошечка глядим,

Так вот, так вот!

Из окошечка глядим,

Вот колёса закрутились. Топают мелко ногами и продвигаются, руки на пояс.

И вперед мы покатились.

Мы не молча сидим

Очень громко мы гудим:

Би - бип, би – бип!

Очень громко мы гудим:

Едим-едим мы вперёд.

Пусть автобус нас везет.

Би - бип, би – бип!

Пусть автобус нас везет.

Посмотрите, ребята, мы приехали еще на одну лесную полянку.

-Ой, ребята, мы с вами прилетели на лесную полянку. А кто же здесь живет? Давайте найдем (Мишка, заяц, лиса.) И первым с вами хочет поиграть мишка.

4. Игра-импровизация «Мишка»

Как мишка ходит? Покажите.

Слова: Ходит мишка косолапый

Морда крупная и лапы

Любит спать он и реветь,

Наш любимый зверь - медведь

5. Игра-импровизация «Зайчик» И ЗАЙЧИК скучает, тоже с детками поиграть хочет. А зайчик как прыгает?

Слова…. Удалые зайки

Скачут на лужайке

Влево. вправо, скок поскок

И скорее под кусток.

6. Игра-импровизация «Лисичка» 2 раза. Теперь лисичка. Как она бегает?

Слова…

Круглый год зимой и летом

В шубку рыжую одета

До чего же хороша эта хитрая – лиса

7. Игра «Колокольчик» Смотрите, а у зайчика колокольчик

Этот колокольчик волшебный, и всех радует

Нужно в него позвонить. Все по очереди дотягиваются и звонят в колокольчик. Хвалим по имени

-Все позвонили, и нам всем стало радостно

Ну-ка попрыгайте под звон колокольчика. Молодцы.

Спасибо вам, зверята. Весело было с вами играть.

Ну чтож повеселились мы на этой полянке. Пора в путь. Теперь на поезде поедем

10. Игра «Поезд»

Вот поезд наш едет колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу, чу-чу я далеко укачу.

Мы к лесному озеру приехали. Выходите. Посмотрите, сколько в озере рыбок!

И маленькие и большие. А вот и удочки. Кто хочет рыбку поймать?

(Дети ловят рыбку, а воспитатель задает вопросы: какая рыбка большая или маленькая, какого цвета и т. д.) Всех поймали, пора возвращаться. А рыбку с собой заберем.

Игра «Поезд» повторяется. Все возвращаются к домику.

Спасибо Вам за участие!

Рефлексия:

Дорогие друзья,Как вы понимаете это сборник игр в этом мастере классе их 10 штк естественно одновременно они не проводятся. Для детей нужно выбирать 1-2 игры

Вопросы для участников мастер-класса :

• Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к игре в рамках учебно-воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать успехов Вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, интересное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Подведение итогов мастер-класса.

Я хочу подвести итог нашей встречи словами Деборы Владимировны Менджерицкой: «Игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Спасибо вам за плодотворный труд!

Публикации по теме:

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игра-путешествие как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 11:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игра-путешествие как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Парамонова (УИ 345728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД