марина невская
Мастер-класс для педагогов на тему: «Космическое путешествие», с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».
▼ Скачать + Заказать документы
Теоретическая часть:
-Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с вами окунёмся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике рисования, которая называется «граттаж». Слово «граттаж» произошло от французского слова – скрести, царапать, поэтому другое название техники – воскография. Граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится гуашь, в которую добавлены несколько капель жидкого мыла или жидкости для мытья посуды. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью другого цвета или раскрасить цветными карандашами, тогда изображение будет цветным. Когда основа высохнет, заострённой палочкой рисунок процарапывается до предыдущего слоя краски. Основу под граттаж для группы детей лучше выполнить взрослому, так как процесс трудоёмкий и требует затраты времени, но в индивидуальном порядке ребёнок сможет выполнить такую работу. Работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому нетрадиционному способу рисования.
Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему: „Космическое путешествие“, с использованием нетрадиционной техники рисования „граттаж“,» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Практическая часть.
- Итак, возьмите в руки, подготовленную мною основу для рисунка и обыкновенную шпажку. Начинаем фантазировать на космическую тему. Вот и волшебство! На чёрном фоне появляется рисунок из тонких линий.
Участникам мастер-класса предлагается нарисовать космичекский пейзаж.
- Итак, наш мастер-класс подошёл к концу. Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования «граттаж».
Итог мастер-класса.
- Уважаемые коллеги, понравился ли вам вид изобразительной деятельности «граттаж»?
- Легко ли было выполнять работу?
- Хотели бы вы применить с детьми полученные знания?
- Уважаемые педагоги, спасибо вам за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, которые останутся вам на память.