МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Символы современной России»

Жаркова Галина
Мастер-класс для педагогов «Символы современной России»

Цель:

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Обогатить профессиональную деятельность педагогов ДОУ применением приёмов интерактивного голосования.

2. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

3. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Символы современной России“» размещена в разделах

4. Формировать гражданственность и национальное самосознание.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, фотографии (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки, предметы для голосования- карточки с цифрами или веера с цифрами.

Ход мастер-класса :

Вступительное слово педагога :

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Последние годы свидетельствуют о том, что наше общество утратило представление о значении патриотизма, как части национального менталитета. Появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, эгоизма, неуважительного отношения к Родине. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит данную проблему в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения.

Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения, а период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. Поэтому стала очевидной необходимость формирования патриотических чувств с самого раннего детства.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Каждое понятие и направление патриотического воспитания дошкольников необходимо уравнять до детей определенной возрастной категории: то, что может быть приемлемо в старшем дошкольном возрасте, может совершенно не восприниматься младшим дошкольником и наоборот. Работа должна проходить с широким использованием педагогических средств : иллюстративных материалов, художественной литературы, музыкальных произведений и предметов народно-прикладного искусства, диафильмов, слайдов, с использованием мини-музея.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств. Что же такое патриотизм? Какие чувства и качества мы должны вложить в маленького человека, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук. Важно, чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

У меня в руках пустой сосуд и разноцветные камушки. Давайте представим, что сосуд - это наш ребенок, а камушки - это чувства и качества, которые мы должны вложить в маленького человека, чтобы он мог с гордостью сказать: " Я - гражданин своей страны. " Сейчас мы будем наполнять наш сосуд, произнося те чувства и качества, которые мы хотим видеть в наших детях, кладя камушек в сосуд. Так постепенно мы получим полный сосуд. Я называю первое пожелание: "Я хочу, чтобы мои дети любили и уважали своих родителей. " Теперь Вы. (педагоги поочереди называют пожелания и кладут камушки). Вот мы с Вами и наполнили наш сосуд и очень хочется, чтобы у наших детей были эти чувства и качества.

Нам с Вами предстоит очень долгая и кропотливая работа. Какие методы и приемы использовать?

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого приема обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приё м позволяет решить сразу несколько задач:

• активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого дошкольника;

• формировать межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создавать ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Этот прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. И если ВЫ готовы, то мы начинаем.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю подойти к столам 4 педагогам и выбрать по одному предмету из предложенного набора в четырех категориях, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России (остальные педагоги выбирают тоже самое, глядя на экран).

1 категория:

- Валенки;

-Сандалии;

-Сланцы;

-Кроссовки.

2 категория:

- Самовар;

- Сковорода;

- Пиала;

- Вилка.

3 категория:

- Барабан;

- Скрипка;

- Балалайка;

- Рояль.

4 категория:

- Матрешка;

- Кукла Барби;

- Робот-Трансформер;

- Конструктор Лего.

Поместим их вместе. Получается: самовар, валенки, балалайка, матрешка. Так нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю вам закончить мои фразы.

- У нас с вами самая (красивая страна в мире);

- С самой протяженной сухопутной (границей);

- С самым большим количеством (народностей);

- Почти со всеми климатическими… (зонами);

- С многообразной (флорой и фауной);

-С огромным количеством ( природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды).

Значит, пришло время выбрать новые символы современной России.

Сейчас с помощью интерактивного голосования, используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

Исторические события

(ВОВ, освоение космоса, присоединение Крыма, Олимпиада 2014г., Олимпиада 1980 года в Москве….)

Знаменитые люди

(А. С. Пушкин, Ю. А. Гагарин, В. ВПутин, П. И. Чайковский,

М. А Шолохов.)

Достопримечательности России

(Московский кремль, Красная Площадь, Родина-мать, Петергоф, Олимпийские объекты в Сочи…

Город Волгодонск

(Атоммаш, Мирный Атом, памятник Бакланову на набережной, Площадь Победы, памятник Аксинии.)

Песни России

(«Отчего так в России березы шумят»; «Давай, Россия»; «Я, ты, он, она»;)

1. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.

Первая категория: «ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события: " Великая Отечественная Война", "Полет в космос", "Олимпиада в Сочи 2014 г. ", "Олимпиада 1980 г. в Москве", "Присоединение Крыма к России". Предлагаю Вам проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, поместив иллюстрации с этими событиями на наш макет.

При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.

2. Следующая категория для голосования «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ», давайте посмотрим на экран, под номером

1- Владимир Владимирович Путин;

2- Михаил Александрович Шолохов;

3- Юрий Алексеевич Гагарин;

4- Петр Ильич Чайковский;

5- Александр Сергеевич Пушкин;

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РОССИИ». В нашей стране их множество. Попробуйте их отгадать.

• Площадь на которой находится Спасская Башня? (Красная Площадь.);

. Архитектурный ансамбль на Красной Площади? (Кремль);

• Спортивные Объекты в Сочи? (Олимпийские объекты).

• Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

• Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф).

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать достопримечательностью России и, поместив его на макет, объяснить свой выбор.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителей для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.

4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Все мы знаем, что невозможно воспитать, чуство любви к Родине, без воспитания любви к тому месту, где человек родился, сделал первые шаги, сказал перввые слова, вырос. Здесь жили и живут знаменитые люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Я сейчас познакомлю Вас в нашим городом. Но у каждого из Вас будет Ваш город или населенный пункт, где Вы живете и свои достопримечательности. Вам нужно выбрать один или несколько объектов, которые, по вашему мнению, достоины быть символом города Волгодонска. Поместите фотографии этих объектов на макет, объяснив свой выбор.

Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.

5. Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.

Исполнение выбранной песни.

А теперь я вам представлю макет, который получился у нас с детьми старшей группы. Вы можете сравнить. Дети выбрали Победу в ВОВ, освоение космоса, Олимпиаду 2014, В. В. Путина, Ю. А. Гагарина, Красную Площадь, Кремль, Родину-Мать, площадь Победы, Мирный Атом, памятник Аксиньи, Атоммаш.

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «МОЯ РОССИЯ» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Таким образом воспитание моих ребят направлено на стратегические ориентиры президента Российской Федерации В. В. Путина, который подчеркнул, что формирование грамотной личности, воспитание гражданина России – это воспитание ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Березка — символ России»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Березка — символ России» Тема: «Березка – символ России». Цель мастер-класса: - актуализировать знания об интересном и значимом для России дереве – березе, повышение.

Мастер-класс для педагогов «Игры народов России»Мастер-класс для педагогов «Игры народов России» Мастер-класс для педагогов "Игры народов России" 1. Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»(Хурэг адуун) Играющие становятся в круг, берясь.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Символы современной России»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД