Елена Петровна
Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска
ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.»
Тип проекта - краткосрочный, творческий.
По числу участников проекта – групповой.
Участники – дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Итоговый продукт деятельности: альбом «Символы России»,
лэпбук " Юный патриот", выставка детских работ.
Срок реализации проекта сентябрь 2022г.
Публикация «Проект „Государственные символы России: герб, флаг, гимн“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Герб России. День герба РФ, 30 ноября
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Составитель: Афанасьева Елена Петровна, воспитатель выс. кв. к.
Проблема:
Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Некоторые люди назовут флаг и герб. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса. А кто-то скажет сувениры: балалайка, матрешка, самовар.
Мне стало интересно, а что ответят на данный вопрос дети? Смогут ли назвать какие - ни будь символы, предметы с которыми у них ассоциируется Россия?
Актуальность проекта
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Человек с рождения естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, традициям своего народа. Поэтому основой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей стране и своему народу, к своей родной земле.
В наше время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста со всех сторон развития, обучения и воспитания, в том числе, и в нашем детском саду - что является одной из главных задач уже не первый год.
Знакомство детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!
Цель проекта
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, через ознакомление с символикой РФ.
Задачи:
-Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;
-Уточнить понятие «символ» и его значением ;
-Развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;
-Способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.
Ожидаемый результат: За время реализации проекта дети должны знать Государственную символику РФ.
- Уметь рассказать о символике образов, значении Государственных символов России;
- Должны знать столицу России, её историческое происхождение.
-Уметь выражать свой интерес и гордость за свою Родину.
- Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.
Обогащение предметно – развивающей среды в группе по нравственно – патриотическому развитию.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП. Подготовительный этап проекта
- Определение проблемы, постановка цели и задач.
- Изучение литературы и интернет ресурсов.
- Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий по данной теме.
- Подбор художественной литературы и наглядного-демонстрационного материала.
- Организация работы с родителями.
2 ЭТАП. Основной этап проекта.
«Речевое развитие»
- Чтение: (пословицы, поговорки, скороговорки на тему: «Герб и флаг России»);
- Беседа «Москва – столица России»;
- НОД «Государственная символика РФ»;
-НОД «Москва-столица России.» «Наша Родина-Россия», «Символика РФ»,
- Рассматривание альбома «Города России»;
-Чтение художественной литературы:
Н. Добронравов «Москва златоглавая»,
И. Токмакова «Красная площадь»,
К. Д. Ушинского «Наше Отечество»,
В. Степанов «Герб России»,
В. Степанов «Москва»
- Дидактические и словесные игры : «Объясни словечко», «Составь предложение по схеме», «Скажи какая?», «Составь герб России» и «Составь флаг России», «Назови главный город», «Белый-синий-красный», «Обведи по точкам», «Сравни», «Найди и покажи», «Всё ли верно?».
-Викторина- загадок «Герб-флаг-гимн»;
«Художественно-эстетическое развитие»
аппликация «Флаг России» (способ обрывания бумаги).
рисование по точечкам «Выбери и раскрась государственный герб»
«Социально-коммуникативное развитие»
-Викторина- загадок «Герб-флаг-гимн»;
-Ситуативные беседы :
«Где можно услышать гимн РФ?»;
«Для чего нужно знать государственные символы РФ?»;
«Какое значение имеет для вас флаг, герб и гимн России?»;
«Что ты знаешь о гербе родного города?».
«Познавательное развитие»
-Виртуальная прогулка по Санкт-Петербургу для дошкольников;
-Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю для дошкольников.
Работа с родителями:
Консультация «Символика России» и " Люблю Россию"
Совместный работы с детьми «Символ России»
3 ЭТАП Заключительный.
1. Создание альбом «Символы России»,
2. Лэпбук " Юный патриот",
3. Выставка детских работ по данной теме.
4. ФЛЕШМОБ " Люблю Россию"
Вывод:
Таким образом в ходе реализации проекта дети знают Государственные символы РФ (флаг, герб и гимн, а так же называют значение символов и образов в изображении Государственной символики.