Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия

Ольга Шешукова
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия

[b]Мастер-класс для педагогов

«Необычное в обычном» [/b]

С использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

-рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисунок в нетрадиционной технике «монотипия».

Раздаточный материал:

- доска для лепки или другая твердая гладкая поверхность

- пена для бритья;

- краски гуашевые или акварельные красители (всё немного разбавить водой)

- кисти, шпажки для вырисовывания завитков;

-линейка пластмассовая или железная

-салфетки влажные и одноразовые;

-тарелочки (одноразовые) для складывания использованных материалов;

-клеёнка для покрытия стола;

-вода в стакане;

-альбомный лист

Ход работы

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем

больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В. А. Сухомлинский

Когда - то мы все были маленькими, очень любили рисовать, и представляли себя художниками. Я точно могу сказать, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Сегодня мы с вами познакомимся с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования. Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, называется она монотипия. Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.

Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратить занятие в игру. Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.

Упражнение на релаксацию «Рыбки». Фонограмма.

- Закройте глаза и представьте себя маленькие рыбки. Плаваете на дне моря вдруг вдалеке вы увидели лучик солнца и стали к нему стремительно приближаться. Солнышко согревает воду и вам легче плыть. Наши плавнички тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью вот мы оказались на поверхности воды…Представим улыбки людей, которые стоят на берегу и смотрят на нас. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе.

Практическая часть (алгоритм действий):

А Вы, уважаемые педагоги, рисовали когда-нибудь пеной для бритья? Если ещё не рисовали, то стоит попробовать. Это увлекательно и удивительно.

Я думаю, что способ этой техники рисования Вам очень понравится.

Для пейзажной монотипии нам понадобится твердая поверхность, белая бумага, кисти и цветная гуашь.

1. Сначала на досточку нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист, слой примерно 1-2 см.

2. Теперь разровняем поверхность пены линейкой.

3. Берём в руки кисточки. Давайте нарисуем цветы!

4. Нанесём цветную тушь в виде пятнышек. Берём цвета, какие вы хотели нарисовать цветы

5. Теперь берём палочку и закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

6. Взяли зелёную гуашь и поставили точки под цветами — основания.

7. Нарисуем стебли и листочки.

8. Теперь закручиваем листья. Делаем спираль, но в форме капли.

9. Берём белый лист бумаги и накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

10. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

Рефлексия.

1. Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену?

2. Чем бы вы дополнили свой рисунок?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими воспитанниками?

В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа)Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа) Борода и красный нос - Это Дедушка Мороз! Чем ближе празднование нового года, тем больше проявляется праздничный и творческий настрой.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки