Маргарита Горковенко
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционная техника рисования «граттаж»
Цель мастер-класса : повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционная техника рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Граттаж – это древняя техника нанесения рисунка методом выцарапывания. Под современным граттажем понимают процарапывание изображения на дощечке или листе бумаги, покрытой тонким слоем воска и туши. Это довольно распространенный профессиональный способ создания художественных графических композиций. Он позволяет добиться четких штрихов и с минимальными усилиями создать эффектный образ.
Задачи мастер-класса :
1. Знакомство педагогов с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)
2. Создание творческой атмосферы.
3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в техники граттаж.
Форма проведения мастер-класса :
-с педагогами и для них без участия детей,
Инструменты для работы:
-готовый лист для рисования по данной технике, палочка-царапка, губка.
Демонстрационный материал:
-готовая картина, выполненная в данной техники.
Структура мастер- класса :
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в техники граттаж.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования граттаж.
Выцарапываем рисунок на подготовленной бумаге.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
1. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Позвольте небольшой экскурс. В переводе с французского «граттаж» означает «царапанье». Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Граттаж применяется обычно в работе с деревом, пластиком или металлом.
В Изо не мало разных техник,
Об этом я узнала.
И цель передо мной такая-
Тому, что знаю, научить других.
Вам о граттаже расскажу я,
Он вызывает интерес
У ребятишек любого возраста,
Ведь каждый хочет в мир чудес
Взяв в руки, зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что это сделано тобой.
Итак, граттаж. Вам поподробней
О нем сейчас я расскажу
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу.
Для работы в техники граттаж нам потребуется :
-плотный лист бумаги или картона,
-восковая свеча или восковые мелки.
-черная тушь или черная гуашь,
-широкая кисть,
-палочка для процарапывания рисунка.
Работа в технике граттаж проходит несколько этапов:
1. Натираем восковыми мелками всю площадь листа, равномерным слоем толщиной примерно 1-2 мм.
2. Нанесение на всю приготовленную поверхность гуашь, даем высохнуть.
3. И самый интересный этап. Начинаем проявлять рисунок. При помощи палочки-царапки начинаем процарапывать рисунок.
Наша цель: создание рисунка-настроения в технике «граттаж».
Рассмотрите работы, выполненные мною в техники граттаж. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой техники? (Это линии, штрих, контраст)
3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Я постаралась рассказать обо всех этапах нетрадиционной технике рисования граттаж. Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования? Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?