Евгения Ерофеева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО»
Воспитатель: Ерофеева Евгения Викторовна МБДОУЦРР детский сад №4
1. вводная мотивационная часть:
Здравствуйте, уважаемые участники мастер- класс.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего возраста“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники
рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса.
Актуальность мастер-класса :
- в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
- в процессе работы, у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
- формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники – рисование целлофановым пакетом.
- познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с техникой рисования – целлофановым пакетом;
- развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне, файле, пакете и др.
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- развивать творческие способности и экспериментирование;
- воспитывать чувство прекрасного.
Применение: в работе кружка, в повседневных НОД по рисованию, в работе с родителями.
План мастер-класса :
2. Подготовительный этап:
1. Оформить выставку работе по рисованию нетрадиционной технике рисования-целлофановым пакетом, файлами.
2. подготовить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.
3. Цитата «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Вступительное слово
Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.
В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование.
нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение" Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник, дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет, восхищает. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д.) . В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. такие занятия напоминают игру. На занятиях дети с различными нетрадиционными материалами экспериментируют и создают прекрасные работы.
3. Теоретический этап.
Сегодня я вам покажу несколько приемов рисования, которые использую в своей работе с детьми в кружке «Кляксочка» -с использованием целлофанового пакета.
1 способ рисования : «Внутри пакета»
Материал: целлофановый пакет, разрезанный с 2-х сторон; ножницы,
толстая кисть, гуашь, картон или рамка для оформления.
Ход выполнения работы.
Отгибаем верхнюю часть целофанового пакета. Наносим различные цветовые пятна. Накладываем отогнутую часть, размазываем аккуратно краску до получения необходимого рисунка. Оформляем в рамочку или закрепляем на картон скрепками.
2 способ : РИСОВАНИЕ МОКРОЙ пленкой.
Данная техника может быть применена для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни и т. д. Она проста в применении и очень нравится детям
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
• Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;
• Бумага для рисования красками желаемого формата;
• Бутылочки с красками;
• Кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования;
• Чашка с водой.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Берем кусок целлофана (можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в чашку с водой.
2. На листе бумаги наносим большие пятна большие пятна красной гуашью,чуть выше –желтой гуашью и добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте.
3. Отжимаем кусок целлофана и, не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.
4. Начинаем снизу вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку.
5. Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даем готовому листу высохнуть.
6.. Наносим нужной гуашью элементы рисунка по теме. 3 способ : МЕТОД МОНОТОПИИ.
Материал и оборудование для выполнения работы:
1. Бумага для рисования, кисточки или ватные палочки;
2. Краски любого цвета;
3. Целлофановый пакет;
4. Чашки с водой.
Описание работы:
Монотипия - это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
4 способ рисование : Оттиск целлофаном
Материал и оборудование для выполнения работы: Плотная бумага любого цвета и размера; миски с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными краской, целлофан, кисть, краски.
Описание работы:
Ребенок сжимает целлофан в комок и прижимает к штемпельной подушечке с краской. Затем наносит оттиск на бумагу. Для получения оттиска другого цвета нужно взять миску с другой краской и чистый целлофан. Чтобы воплотить на бумаге задуманный образ, можно дорисовать необходимые детали красками.
5 способ рисование : Метод монотипии
Необходимые материалы:
1. Гуашь
2. Простой карандаш
3. Альбомный лист формат А4
4. Целлофановые пакеты
5. Степлер
6. Кисти №1 и №4
7. Ватные палочки
8. Ножницы
9. Тканевая салфетка
10. Губка
11. Блюдце или другая удобная емкость
12. Вода
Описание работы:
На листе простым карандашом выполняем предполагаемую работу. Вырезаем по контуру. Получили заготовки для оттисков. Сминаем хаотически целлофановый пакет и при помощи степлера фиксируем его на бумажных шаблону деталях. Обрезаем целлофан по бумажному шаблону,
ри помощи широкой кисти наносим гуашь на детали. Она покроет целлофан не всплошную. Аккуратно делаем оттиски. Используем салфетку для прижимания.
4. Практический этап:
Сейчас я вам предлагаю самостоятельно выбрать файлы с краской, потрогать, почуствовать краску в пакете, какая она мягкая и выполнить рисунок. И как Вы, наверное, догадались, рисовать мы будем без кисти, а просто пальцами или ватными палочками.
. Этот метод рисования называется файларт или рисование на файле, этот метод рисования подходит для всех малышей, а особенно для тех, кто не любит пачкать ручки в краске и «скептически» относиться к пальчиковому рисованию.
Для занятия необходимо:
• любая жидкая краска (сметанообразной консистенции, это могут быть пальчиковые краски или жидкая гуашь;
• прозрачные пакеты (обычные пакеты для продуктов или прозрачные файлы, скотч;
• ватные палочки (можно рисовать просто пальчиком).
Заливаем краску в пакет, заклеиваем скотчем край, чтобы краска не пролилась. Расправляем пакет с краской на поверхности, распределяем ее равномерно и начинаем рисовать ватной палочкой или пальчиком. Если используется пластиковый файл, то можно рисовать стеками, линейкой, так так он плотный и не порвется. На обычном полиэтиленовом пакете лучше рисовать ватной палочкой или пальчиком, так как он тонкий и может порваться.
Таким образом, с малышом можно изучать цвета. Для этого подготавливаем пакеты с основными цветами. Пакет, если он не течет и герметичен, может использоваться повторно много раз. Рисуя на пакете, малыш развивает мелкую моторику. Пакеты с краской дают и новые тактильные ощущения. Затем добавляйте в пакет несколько цветов и показывайте малышу, как цвета смешиваются между собой. На границе контакта двух цветов будет получаться третий. Называйте новый цвет ребенку и объясняйте, что его получили посредством смешения двух цветов.
5. Рефлексия.
Все готовые работы выставляются для общего обозрения.
Дорогие коллеги, сегодня нетрадиционным способом мы смогли изобразить простые изображения предметов закрепив форму, цвет надеюсь такой способ рисования сможет помочь педагогу при тестировании в процессе диагностических исследований детей, закрепить с ребенком знание формы, цвета.
Давайте донесем наше мастерство, знания, умения до каждого ребенка и
сделаем их каждого творческую личность, это в наших силах.
Что нового Вы узнали из мастер- класса? Какой вывод сделали?
Как Вы думаете надо учить дошкольников нетрадиционной технике рисования?
Почему?
Какие по Вашему чувства будет испытывать ребенок в процессе рисования
этими способами?