МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок» (8 фото)

Евгения Короткевич
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»

Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР);

Дата: 14. 05. 2015 г.

Автор: Короткевич Евгения Владимировна;

Должность: воспитатель;

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности „Нетрадиционные техники рисования, Петушок“» размещена в разделах

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с разными техниками рисования;

2. Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

4. Развивать творческие способности и экспериментирование;

5. Воспитывать чувство прекрасного.

Размещение. Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: столы; альбомные листы с готовыми рисунками «Петушок», для экономии времени; набор гуашевых красок; кисточки; салфетки; ватные палочки; альбом для рассматривания «детские рисунки по НТР»; рисунки «Петушок» нарисованные различными НТР.

Ход мастер - класса:

1. Теоретическая часть

(предлагаю воспитателем посмотреть альбом «детских рисунков по НТР» во время теоретической части мастер – класса)

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы.

Используя различные нетрадиционные техники рисования в работе, для одного и того же сюжета, образа и т. д., получаются совершенно не похожие друг на друга рисунки.

Сейчас я вам на примере рисования «Петушка» это продемонстрирую.

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»

(Показываю и комментирую свои действия.)

I. «Рисование ладошкой»:

– При помощи кисточки наносим краску на ладонь, и прижимается ладонь к листу бумаги, кисточкой дорисовываю не достающие детали у петушка (глазки, клюв, гребешок, лапки, подбородок);

– Прикладываем ладонь к листу бумаги, обводим ладонь простым карандашом, дорисовываем не достающие детали, приступаем к раскраски петушка при помощи карандашей цветных либо гуашевых красок;

Фото «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности - фото

II. Рисование по трафарету, используя технику рисования «оттиск». Накладывается на лист бумаги трафарет, используется поролоновая губка, обмакиваем губку в гуашь и покрываем краской всего петушка. При смене цвета гуашевых красок, использованная поролоновая губка выбрасывается и берется новая. Кистью дорисовываем не достающие детали;

Фото №1 Тема Петушок нетрадиционная техника рисования НТР Дата

III. Рисование «тычком». Обвести петушка по шаблону либо готовые рисунки. Берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь, и держа ватную палочку вертикально по отношению к листу бумаги, ударяем по рисунку. Тычки производим до тех пор, пока не закрасится весь рисунок. При смене цвета гуашевых красок, использованная ватная палочка выбрасывается и берется новая. Не достающие детали дорисовываем при помощи кисточки или ватной палочки.

Фото №2 В процессе работы у детей формируются мыслительные операции анализ синтез сравнение и др

IV. Рисование пальчиком. Заранее нарисованный рисунок «Петушок» самими детьми (для более маленьких детей можно распечатать). Обмакивается палец в краску и оставляем опечаток на готовым рисунки, так продолжаем пока рисунок не закрасится. При смене цвета гуашевых красок на пальце, не обходимо удалить старую краску с пальца при помощи влажных салфеток или бумажных, лишь затем использовать новый цвет. Необходимые детали дорисовываем при помощи пальчика или кисти.

Фото №3 навыки работы в коллективе умение согласовывать свои действия с действиями сверстников

2. Практическая часть.

Я вам рассказала о четырех НТР, предлагаю вам сегодня на практике освоить одну нетрадиционную технику рисования, методом «тычка». Будем рисовать «Петушка». Перед вами стоят все необходимые для этого материала.

Перед тем как приступить к работе мы с вами сделаем не большую паузу, представьте, что вы играете на дудочке.

Рано – рано поутру

Пастушок – ту-ру-ру-ру

Рано – рано поутру

Петушок – ку-ка-ре-ку.

Наша пауза закончилась, можно приступать к работе.

Педагоги приступают к работе.

В течение рисования советую, подсказываю.

Фото №4 Все материалы с петухами Петух петушок Фото №5 Рисование Работа

3. Итог мастер – класса.

Сегодня я познакомила Вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения, на практике вы попробовали метод «тычка». Надеюсь, использование их в работе позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.

Альбом для рисования

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(Валентин Берестов)

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изобразительной деятельности «Петушок, петушок»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изобразительной деятельности «Петушок, петушок» Цель: развитие мелкой моторики, развитие эмоциональной отзывчивости, знакомство с техникой рисования ладошками, формирование интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 08:27
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД