МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом»

Марина Сальникова
Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом»

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области

им. Л. Г. Венедиктовой

Структурное подразделение Детский сад-школа №1

Мастер-класс

для педагогов

по проблеме детского экспериментирования

«Неизведанное рядом».

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

МОУ-СОШ № 3 им. Л. Г. Венедиктовой

Структурное подразделение д /с №1

г. Маркса Саратовской области

Сальникова Марина Викторовна

г. Маркс,2019

Публикация «Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования „Неизведанное рядом“» размещена в разделах

"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".

Сухомлинский В. А.

Цель мастер-класса : повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в воспитании дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность.

Показать коллегам, как можно использовать эксперименты и опыты в образовательной деятельности детей.

Детство — это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Поисково-исследовательская, активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающей действительности, он хочет познавать новое, удивляться и удивлять окружающих.

Наши дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Играя, ребёнок развивает умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между предметами и их особенностями.

Задачи детского экспериментирования данного мастер класса

Обучающие:

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира и их значимости для жизни человека.

Знакомить детей с различными свойствами веществ.

Расширять представления детей об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода) для удовлетворения своих потребностей.

Развивающие:

Развивать представления детей об основных физических явлениях, о некоторых факторах среды (температура, переход в разные состояния, и др.)

Воспитывающие:

Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Основная задача педагога поддержать и развить в ребенке интерес к экспериментированию, создавать необходимые для этого условия.

Деятельность участника Деятельность коллег

Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.

Эксперимент рождается не просто :

Порой – с наивного вопроса.

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдаё т себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас?

Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей среднего дошкольного возраста и поэкспериментировать.

Итак, приступим к экспериментам.

Сегодня на нашем мастер-классе, мы поработаем со всем хорошо известным веществом. А, с каким, вы узнаете, отгадав загадку.

-Этот белый минерал, Он на кухне генерал. Без него супы и каша, Не понравятся нам даже…

(соль).

Опыт 1

Для того, чтобы привлечь детей к поисково-исследовательской деятельности нам необходимо создать проблемную ситуацию. Для этого я обычно использую, например, сказки, загадки и прочее.

-Однажды, с базара, домой шли две лошадки и несли груз в мешках (одинаковый по объему). Одна несла мешки с солью, а другая несла мешки с поролоном. Одной лошадке было очень тяжело идти, а другой идти было легко. Путь к дому лошадок, проходил через реку, и им,пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом пропитались водой и промокли. Одной лошадке было легко плыть, и она быстро переплыла реку, а вот другой пришлось приложить много усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда лошадки, пришли домой, то оказалось, что только одна лошадка донесла весь груз до дома. А вот, какая лошадка принесла груз, и почему только она, нам с вами предстоит узнать из следующих опытов.

Итак, проблемная ситуация : Почему так произошло? Какой груз тяжелее? А какой легче?

-На столе мешочки с солью и мешочки с поролоном.

-Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче?

- Значит, какой лошадке было легко идти?

- А, какой тяжелее?

-Вот мы и ответили на первый вопрос. А теперь возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью?

-Возьмите поролон и намочите его в этой воде. Теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

-Скажите мне, теперь, какой лошадке было легко плыть. Почему?

-Какой лошадке было плыть тяжело? Почему?

-Какая же лошадка пришла домой с грузом?

-Почему?

-Замечательно! Вы просто молодцы! И вашим воспитанникам повезло, потому что рядом с ними творческие воспитатели.

Рефлексия: И в заключении:

-Есть одна замечательная притча: «В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: «Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?» А сам подумал: «Если скажет «да», то я сомкну ладони. Если скажет «нет» — то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: «Все в твоих руках».

-В наших, с вами руках то, как мы сможем развить все задатки, которые мы заложили в наших детей, достигнут ли они соответствующих высот или они останутся нераскрытыми! Благодарю за активное участие. Творческих всем успехов!

-Поролон.

-Лошадке, которая несла поролон.

-Лошадке, которая несла соль.

- Она растворилась.

- Поролон. Он впитал в себя воду.

- Лошадке с солью было легче плыть, так как соль в мешках растворилась и мешки стали пустыми и лёгкими.

-Лошадке с поролоном потому, что поролон впитал воду и стал тяжёлым.

-Лошадка с поролоном.

-Соль растворилась, а поролон нет Вещество- соль, имеет свойство растворяться, а поролон нет!

Литература:

1. О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом».

2. А. И. Иванова «Детское экспериментирование – как метод обучения».

4. Н. Рыжова «Наш дом природа».

5. Н. А. Короткова «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ Ребёнок в детском саду №4 - 2003 г.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Мастер-класс «Интересное рядом»Мастер-класс «Интересное рядом» Дорогие мои коллеги, хочу поделиться с вами немного своим опытом. Вы, когда нибудь задумывались, что - "ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ" иногда, мы не.

Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором»Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД