Получи документы

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики «В гости к ежику»

Елена Степаненкова
Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики «В гости к ежику»

Цель: создание условий для освоения педагогами методов и приёмов по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

2. Поделиться с педагогами своим опытом и разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: педагоги.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики „В гости к ежику“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Конверт с приглашением, разрезные картинки «Ежик», мягкая игрушка еж, шишки, тарелочки с манной крупой, шнуровочки «Бусы», салфетки красного и зеленого цветов для создания композиции «Яблоко», бумажные тарелочки с нарисованным яблоком, крахмальный клей, кисточки, влажные салфетки, фигуры лесных жителей (мишка, зайчик, птичка, ежик, мышка, деревянные прищепки с картинками. Весь материал подготовлен по количеству присутствующих человек. Ноутбук с презентацией, волшебная палочка.

Организационная часть

Воспитатель. Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Елена Евгеньевна Степаненкова, я воспитатель второй группы раннего развития «Гномики», детского сада №87 г. Ногинск-5.

Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в этом зале. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Воспитатель. Для начала, предлагаю Вам немного ознакомиться с некоторыми фрагментами из моей работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Презентация

Практическая часть

Воспитатель. Сегодня я хочу вместе с Вами окунуться в увлекательный мир мелкой моторики. Для дальнейшей работы мне потребуется 5 добровольцев. Я попрошу Вас выйти в центр зала и взяться за руки. (я одеваю шляпу и беру в руки волшебную палочку, все выполняют движения по тексту)

Вот я палочкой взмаху –

Загадаю чудо!

Всем коллегам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Прошу Вас занять свои места. Мы начинаем.

1. «Собрать картинку «Ежик»

Воспитатель. Кто это стучится? (воспитатель идет к двери). Ребята, почтальон принес письмо, давайте его прочитаем (открывает конверт).

«Сегодня у меня День рождения. Будут веселые танцы и вкусные угощения. Приходите ко мне в гости на праздник

Воспитатель. Ой… А кто же прислал нам это письмо? Подписи нет…Но есть подсказка. Если мы с вами соберем картинку, то узнаем у кого сегодня день рождения. Посмотрите, перед вами лежат разрезные картинки. Попробуем собрать из них целую картинку. (дети собирают картинку)

Воспитатель. Ребята, кто же это? Правильно, это ежик. Давайте мы с вами немного разомнем наши пальчики и поиграем с шишкой.

Игровой массаж «Ходит ёжик» (с шишкой в руках)

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

2. «Дорожка на крупе к домику ежика»

Воспитатель. Ежик зовет нас в гости. Хотите к ежику? Тогда давайте мы с Вами сделаем дорожку, которая ведет к домику маленького ежика. (перед каждым стоит тарелочка с манной крупой). Посмотрите, вот он домик ежика в лесу, только как же мы до него доберемся. Нам поможет в этом манная крупа. Давайте мы пододвинем поближе тарелочки с крупой и нарисуем на них пальчиком дорожки. У кого-то будут прямые, а у кого-то и извилистые дорожки. (дети рисуют пальчиками).

Вот и домик тут стоит

Тук – тук, кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

(Ответы детей. Показываю игрушку Ежик). Сыграем с Вами в интересную игру.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

3. «Подарок ежику- красивые бусы»

Воспитатель. Ребята, но ведь в гости не ходят с пустыми руками. Давайте мы ежику подарим БУСЫ. (шнуровки из макарон)

Физкультминутка «Ёжик»

По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки.

(Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.

(Ходим по залу)

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

(Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок.

(Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку.

(Сидя комочком, показать пальцы рук.)

Ёж не тронет никого,

(Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его!

(Погрозить назидательно пальчиком.)

4. «Угощение на дне рождения»

Воспитатель. Как вы думаете ребята, ежику понравился наш подарок. (ответы детей). На дне рождения всегда много вкусных угощений. Вот и ежик хочет нас угостить вкусными яблочками. (обрывная аппликация из салфеток)

5. «Угощение для друзей»

Воспитатель. Вы знаете, ребята, вы такие дружные. А у ежика тоже много в лесу друзей. Они пришли поздравить его и тоже отведать вкусные лакомства, которые ежик приготовил для них. Только вот все перемешалось и нам с вами надо найти угощение для гостей ежика. Посмотрите в гости пожаловали мишка, зайчишка, бельчонок, маленькая мышка и птичка. Что же они любят кушать? Давайте выберем угощение и прицепим к гостю. (игра с прищепками)

Воспитатель. Вот такое веселое день рождения получилось у нашего ежика. Понравилось вам в гостях?

Воспитатель. А теперь выходите в центр зала, и слушайте меня внимательно.

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Рефлексия

1. Вам понравилось?

2. Вы получили удовольствие от выполненной работы?

3. В заключении я Вам предлагаю немного отдохнуть.

Закройте глаза, расслабьтесь. Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Воспитатель. Сегодня мы с Вами окунулись в волшебный мир детства… Развитие мелкой моторики –это увлекательная бесконечная игра, в которой каждый может придумать новый сюжет, подобрать новый материал для игр, открыть свои творческие способности. Буду рада, если данные приемы и методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только вас поблагодарить за внимание. Сегодня было очень приятно с вами работать. Большое вам спасибо!

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-ezhiku_fg55i.pptx | 2638,46 Кб
 
Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Веселый дуб». Мастер-классИгра для развития мелкой моторики «Веселый дуб». Мастер-класс Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук» Хочу поделиться с вами некоторыми своими мыслями. В этом учебном году я набрала 2-ю младшую группу. В ходе своей работы обнаружила, что.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Ход мастер – класса: Здравствуйте уважаемые.

Мастер-класс для родителей на тему развития мелкой моторики рук у дошкольников Цель: Систематизировать знания у родителей о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Цель:.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики» Мастер – класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Гнускова Елена Николаевна воспитатель.

Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики» Мастер – класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Гнускова Елена Николаевна воспитатель.

Мастер-класс «Изготовление игрушки для развития мелкой моторики».Мастер-класс «Изготовление игрушки для развития мелкой моторики». Игровая деятельность является одной из ведущих деятельностей детей раннего возраста. Для развития мелкой моторики не обязательно покупать.

Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики»Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики» Для того чтобы сделать такие игрушки для детей вам понадобиться: Воздушные шары,гречневая крупа,шерстяные нитки,ножницы,лейка. Цель работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики «В гости к ежику»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 16:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД