МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по телесно-ориентированной терапии

Гульназ Султанова
Мастер-класс для педагогов по телесно-ориентированной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: педагоги детского сада.

Цель:научить педагогов применять элементы телесно - ориентированной терапии в работе с детьми.

Задачи:

1. показать педагогам примеры упражнений и техник, которые они могут использовать в работе с детьми;

2. снять психологическое напряжение у педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по телесно-ориентированной терапии» размещена в разделах

Материалы:цветные карандаши, музыкальная игра «Хвост Бабы-яги», шишки для игрового массажа, раздаточный материал: карта тела для проективной методики «Волшебная страна внутри нас».

Продолжительность: 40 минут.

Ход мастер-класса :

1. Приветствие. (5 мин.)

Педагог-психолог : Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами познакомимся с упражнениями по телесно-ориентированной терапии, которые вы сможете использовать в своей работе с детьми. Эти упражнения позволят детям снять накопившееся напряжение в течении дня, после занятий, а также научат лучше понимать и контролировать своё тело и эмоции. Давайте начнём наш мастер-класс с приветствия.

Упражнение «Желаем добра»

Описание упражнения: Участники делятся на две группы. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые-внешним.

Педагог-психолог : Внутренний круг пусть остаётся на месте. Внешний круг передвигается вокруг них по часовой стрелки. Нужно произносить приветствие и выполнять действия, которые я вам покажу.

Здравствуй, друг! (здороваются за руки)

Как ты тут! (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (дёргают за ушко друг друга)

Я скучал! (кладут руки себе на сердце)

Ты пришёл! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

2. Основная часть. (30 мин.)

Педагог-психолог : Телесно-ориентированная терапия помогает повысить у детей сенсорную чувствительность, снять психомоторное напряжение, обучить их основам саморегуляции. Она развивает координацию, мелкую моторику, зрительный анализатор, эмоциональную сферу, навыки общения.

Упражнение: «Аплодисменты»

Цель: повысить настроение и самооценку, активизировать участников группы.

Педагог-психолог : Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Снять усталость и расслабиться нам помогут упражнения телесно-ориентированной терапии. Эти же упражнения вы сможете использовать и в работе с детьми. Итак, поднимите правую руку, кто любит посещать театр и кино. Участники, которые не подняли руки, аплодируют. Так же вы должны поступать при каждом следующем задании, которое я буду давать вам.

Задания для упражнения:

Поднимите левую руку, кто любит детей.

Разведите руки в стороны, у кого дома есть домашнее животное.

Закиньте руки за голову, кто по утрам любит поспать.

Поднимите обе руки, кто занимается физкультурой или спортом.

Закройте руками глаза, кому не хочется брать работу домой.

Наклонитесь вправо, кто любит читать книги.

Наклонитесь влево, у кого глаза серого и голубого цвета.

Опустите голову вниз, кто любит конфеты.

Похлопайте в ладоши, у кого хорошее настроение.

Упражнение: «Хвост Бабы-яги».

Цель: создать положительный эмоциональный фон.

Игра базируется на лёгкой и запоминающейся речёвке, которое произносит педагог-психолог, а затем и участники хором.

Текс речё вки: «Я – Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу! Хочешь быть моим хвостом?» - «Да, конечно же, хочу».

После этих слов педагога-психолога или ведущего игрока участники по очереди начинают цепляться за Бабу-Ягу – одного из участников – и друг за друга паровозиком. Речёвка повторяется много раз, чтобы все могли побывать в роли Бабы-Яги.

В игре можно использовать элемент театрализованности и прикреплять к ведущему игроку нос Бабы-Яги. Так же можно включить весёлую музыку.

Проективная методика: «Волшебная страна чувств»

Педагог-психолог :

Раскрасьте домики на карте страны в красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный цвета. Затем заселите их «жителями» : это радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, разочарование, интерес. Домики с жителями – это подсказки. Ориентируйтесь на них и раскрасьте карту – силуэт человека. Какие чувства в какой части тела находятся, как вы думаете?

Участники выполняют задание. Затем педагог-психолог помогает им интерпретировать результаты.

Педагог-психолог :

Исследуя «карту», мы узнаём, какие чувства «живут» в разных частях тела. Например, чувства, «живущие в голове», окрашивают мысли. Если в голове «живет» страх, наверное, осуществлять мыслительную деятельность будет непросто. В руках «живут» чувства, испытываемые в контактах с окружающими. В ногах находятся чувства, которые дают человеку психологическую уверенность, или же (если в ногах поселились «негативные» чувства) человек имеет стремление «заземлить», избавиться от них.

Получается, что в разных частях тела живут разные чувства, и каждое по- своему окрашивает жизнь. Давайте посмотрим какая часть тела за какие чувства отвечает.

• голова и шея (символизируют ментальную деятельность, мышление);

• туловище до линии талии, исключая руки (символизируют эмоциональную деятельность);

• руки до плеч (символизируют коммуникативные функции);

• тазобедренная область (символизирует область творческих переживаний);

• ноги (символизируют чувство «опоры», уверенность; а также возможность «заземления» негативных переживаний).

Игровой массаж шишками: «Маляр»

Цели: снять напряжение, развить коммуникативные навыки, умения согласовывать свои действия с действиями других.

Описание упражнения: Участники садятся по кругу друг за другом и под стихотворение делают массаж шишкой впереди сидящему участнику.

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(ритмично водим шишками по спине вверх, вниз)

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(ритмично водим шишками по спине вправо, влево)

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(слегка стучим по спине шишками)

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(делаем круговые движения шишкой по спине)

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(ритмично водим шишками по спине вверх, вниз)

Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(ритмично водим шишками по спине вправо, влево)

А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

(слегка стучим по спине шишками)

3. Завершение. (5 мин.)

Педагог-психолог : Упражнения с которыми вы сегодня познакомились вы сможете использовать в работе с детьми на снятие напряжения во время занятия, после него или в конце дня.

Рефлексия: «Закончи предложение»

Педагог-психолог : В завершении нашей встречи я предлагаю вам закончить предложение на ваш выбор: «Мне была полезна встреча тем, что….» или «Встреча оказалась бесполезна, так как….»

Публикации по теме:

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка» Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми третьего года жизни на основе произведения Нины Павловой «Земляничка».

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год»Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год» Тема моего самообразования в этом году "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ". В качестве обобщения опыта я выбрала.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по телесно-ориентированной терапии
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 12:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по телесно-ориентированной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Султанова (УИ 575732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД