Ирина Носкова
Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми третьего года жизни на основе произведения Нины Павловой «Земляничка».
Проектирование конструкта по восприятию детского литературного произведения на основе технологии развития ценностных ориентаций.
Публикация «Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой „Земляничка“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ценность: раскрывать тайны живой природы, бережно относиться к каждому живому существу, видеть прекрасное в самой крохотной ягодке, развивать отзывчивость.
Тема: Сказка Нины Павловой «Земляничка».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, двигательная, музыкальная.
Цель: Воспитание интереса и умения слушать художественное произведение. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Образовательные задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к книгам.
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Обучающие:
-Познакомить детей со сказкой Н. Павловой «Земляничка».
-Закреплять знания детей о лесных обитателях и местах их обитания.
-Учить различать количественные отношения (один-много).
-Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Развивающие:
-Развивать умение внимательно слушать сказки.
- Активизировать словарь детей.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
-Стимулировать двигательную активность.
Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей:
Учить детей высказывать свое отношение к героям произведения и сюжету; помочь детям с выбором центров активности.
Материалы: Книга с иллюстрациями Н. Павловой «Земляничка», карточки с изображением комара, птички, лягушки, змеи и мест их обитания: дерево, листок, нора, корни дерева; иллюстрации «Ягоды», «Насекомые», «Лесные обитатели»; муляж земляники; образец пластилиновой землянички, красный пластилин, доски для лепки, салфетки; картинки угощений (торты, пирожное, печенье и т. д); образцы изделий из солёного теста; конструктор, кубики, природные материалы; стульчики, мячи.
Понятия: «душистая земляничка», «набежала туча», «норка», «корни деревьев», «под дождём купается», «никто не тронул».
Планируемые результаты: Дети понимают смысл сказки, принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию, проявляют отзывчивость, доброжелательно относятся друг к другу и к окружающей природе.
Технологическая карта организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми в презентации (прикреплённом файле).