МААМ-картинки

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка»

Ирина Носкова
Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми третьего года жизни на основе произведения Нины Павловой «Земляничка».

Проектирование конструкта по восприятию детского литературного произведения на основе технологии развития ценностных ориентаций.

Публикация «Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой „Земляничка“» размещена в разделах

Ценность: раскрывать тайны живой природы, бережно относиться к каждому живому существу, видеть прекрасное в самой крохотной ягодке, развивать отзывчивость.

Тема: Сказка Нины Павловой «Земляничка».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, двигательная, музыкальная.

Цель: Воспитание интереса и умения слушать художественное произведение. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

Образовательные задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к книгам.

-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Обучающие:

-Познакомить детей со сказкой Н. Павловой «Земляничка».

-Закреплять знания детей о лесных обитателях и местах их обитания.

-Учить различать количественные отношения (один-много).

-Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Развивающие:

-Развивать умение внимательно слушать сказки.

- Активизировать словарь детей.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

-Стимулировать двигательную активность.

Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей:

Учить детей высказывать свое отношение к героям произведения и сюжету; помочь детям с выбором центров активности.

Материалы: Книга с иллюстрациями Н. Павловой «Земляничка», карточки с изображением комара, птички, лягушки, змеи и мест их обитания: дерево, листок, нора, корни дерева; иллюстрации «Ягоды», «Насекомые», «Лесные обитатели»; муляж земляники; образец пластилиновой землянички, красный пластилин, доски для лепки, салфетки; картинки угощений (торты, пирожное, печенье и т. д); образцы изделий из солёного теста; конструктор, кубики, природные материалы; стульчики, мячи.

Понятия: «душистая земляничка», «набежала туча», «норка», «корни деревьев», «под дождём купается», «никто не тронул».

Планируемые результаты: Дети понимают смысл сказки, принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию, проявляют отзывчивость, доброжелательно относятся друг к другу и к окружающей природе.

Технологическая карта организации образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми в презентации (прикреплённом файле).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Проект «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» Тип проекта: познавательно – творческий; Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы Курзова О. М., Левина В. В. ,.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 11:41
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова (УИ 1641223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД