Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Роль конструирования в развитии ребенка»

Добрикова Елена Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Роль конструирования в развитии ребенка»

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направляемый на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором «congtruere» означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Различаются они материалами, которые используются на занятиях.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Роль конструирования в развитии ребенка“» размещена в разделах

Техническое конструирование

Слайд

Применяя конструирование в своей работе, я попыталась расширить представление детей в художественно-эстетическом развитии и в области познания безопасности. Что из ого получилось, сейчас это продемонстрирую. Уважаемые коллеги, приглашаю пять человек выйти ко мне в помощь для показа мастер-класса.

Фокус-группа: уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается строи-тельный конструктор, бросовый материал, схемы по конструированию, пооперационный карты, образцы. Вы можете приступить к выполнению заданий, инструкции находятся у вас в коробках.

Слайд

Аудитория: уважаемые коллеги, пока наша группа выполняет задания, хочу рассказать вам о модели построения конструирования. На своих занятиях я при-меняю разные виды техники конструирования, совмещая с театрализованной деятельностью, применяя способы оригами, плоскостной театр из геометрических фигурок, строительного материала, кубиках, бросового материала. Дети учатся сопоставлять предметы по форме, размеру, анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения. Поделки из различных материалов – это искусство, которое помогает детям развить художественный вкус, пробудить фантазию, привить навыки к работе. Конструктивной деятельности у дошкольников формируются важные качества умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения. Также формируется терпение, упорство, стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, позволяет каждому ребенку ощутить себя мастером и творцом.

Слайд

Фокус-группа: уважаемые коллеги, время, отведенное на выполнение заданий, закончилось

Слайд

Вы успешно справились с заданием. Мы проиграем сказку «Про находчивого Ежонка». Прошу строго за рифму не судить, автором сказки являюсь я.

Рано утром Еж проснулся,

Зубы чистил, потянулся.

Тут пришла Ежиха-мать:

«Сын, корзину надо взять

И бабуле передать».

Провожала мать Ежа

И совет ему дала:

«Если встретишь ты Лису,

Держи иголки на чеку.

Встретишь Волка – убегай,

В пасть к нему не попадай!

Неуклюжий Мишка может

Наступить и потревожить.

Не играй в лесу с Зайчонком,

Ждет бабуля за пригорком».

Взяв корзинку с пирожками,

Двинулся он к бабе Анне.

По дороге встретил Волка,

Вспомнил матушкин совет.

Показал ему иголки,

В чаще леса и исчез.

Волк подумала: «Да, беда.

Не поймать ему Ежа!»

Из-за елки на опушку

Вышел косолапый Мишка.

Еж сказал: «Поторопись!

На дороге ты не стой!

Уходи-ка ты домой!

Я тебя и не боюсь,

Я к бабуле тороплюсь!»

Побежал Еж по опушке,

Навострила Лиса ушки.

Преградив Ежонку путь,

Хвостиком смогла взмахнуть.

Еж в клубочек вдруг свернулся,

Лихо, смело оттолкнулся,

Вниз скатился по пригорку

Прямо в заячью норку.

Заяц-друг был рад Ежу

И сказал: «Я провожу».

Скачут вместе по дорожке

Зайки и Ежонка ножки.

Вот мосток, опасно, речка!

«Здесь, дружок, не торопись.

За перила ты держись».

Миновав сию преграду

Побежали они рядом.

Вот опасность позади –

С другом весело идти.

Показался за бугром

Милый бабы Ани дом!

Уважаемые коллеги, какая опасность подстерегала Ежонка по пути из дома к бабушке Анне? (опасные незнакомцы, водоемы и т. д.)

Это один из вариантов представленной сказки, дети могут, развивая воображение, проиграть ее самостоятельно. Этот прием дает возможность ребенку помочь адаптироваться в жизни: в сказке он может произвести жизненные ситуации, столкнуть своих героев с проблемами и трудностями, решить проблемы безопасности в окружающем его мире. Таким образом, даже неусидчивые, гиперактивные дети будут заинтересованы, показав свое творчество и самостоятельность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Поскольку ведущим видом деятельности в детском возрасте является игра, то, используя.

Презентация «Мастер-класс для молодых педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи у дошкольников» На базе МДОУ № 56 г. Ярославля был организован и проведен мною мастер-класс для молодых специалистов детского сада. Тема мастер-класса "Роль.

Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей» Тема: «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель мастер – класса: Повышение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ в виде конструирования по логическим блокам Дьенеша  «Сказочное солнышко» МДОУ Батамтнский детский сад «Улыбка» Мастер – класс Познавательное развитие в младшей группе. Вариант конструирования по логическим.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов ДОУ «РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Цель: Обосновать взаимосвязь речи, музыки и движения.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Мастер-класс для педагогов «Роль книжной иллюстрации в воспитании детей» Мастер-класс для педагогов на тему: «Роль книжной иллюстрации в воспитании детей». Цель: формировать у детей умения понимать содержание.

Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка» Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 454 г. Челябинска Мастер - класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Роль конструирования в развитии ребенка»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 10:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД