Получи документы

Мастер–класс для педагогов Упражнения «Пальчиковые шаги»

Аcтахова Наталья
Мастер–класс для педагогов Упражнения «Пальчиковые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

Мастер– класс для педагогов по теме :

«Упражнения «Пальчиковые шаги» как одна из современных здоровьесберегающих пальчиковых технологий, используемых в ДОУ»

Подготовил :воспитатель

Астахова Н. А.

г. Александровск-Сахалинский

Цель и задачи:

Публикация «Мастер–класс для педагогов Упражнения „Пальчиковые шаги“» размещена в разделах

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами упражнений «Пальчиковые шаги»по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

Предлагаю вашему вниманию мастер– класса на тему «Упражнения «Пальчиковые шаги», как современная здоровьесберегающая пальчиковая технология, используемая в ДОУ».

Сегодня я хочу поговорить о важности работы по развитию мелкой моторики и, поделиться с вами своими находками по данной теме.

Теоретическая часть

Василий Александрович Сухомлинский говорил «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев и чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

Мастер класс предлагаю провести в форме путешествия по стране «Пальчиковых шагов».Приглашаю 6 педагогов занять места в вагоне. Путешествие начинается. Пока мы едем я вам расскажу о стране Пальчиковых игр.

Работа по развитию мелкой моторики рук у дошкольников способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речь. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Пальчиковые технологии – совокупность методов, приемов и способов мелкой моторики рук для коррекции речевых отклонений.

Цель применения пальчиковых технологий :

Совершенствовать сенсомоторное развитие детей.

Подготовить ребенка к обучению в школе.

Задачи применения пальчиковых технологий :

Для каждой возрастной группы свои задачи. Они представлены на экране

Виды пальчиковых игр

Существует множество видов пальчиковых игр (показ на слайде)

-Пальчиковые игры с предметами

-Игры со стихотворным сопровождением

-Игры манипуляция

-Пальчиковые игры на основе сказок

-Пальчиковые игры с элементами самомассажа

-Пальчиковые дорожки

-СУ-джок терапия

Знакомство с разновидностями пальчиковых шагов. Я предлагаю вашему вниманию упражнения на развитие мелкой моторики «Пальчиковые шаги.

Все упражнения «Пальчиковые шаги» разработаны педагогом Еленой Юрьевной Тимофеевой и собраны в книге, которая так и называется «Пальчиковые шаги». Книга издана издательством «Корона-Век» в 2007 году.

Каждое упражнение в книге иллюстрировано и к нему подобрано стихотворение задание для ребенка.

Работа с упражнениями «Пальчиковые шаги» проходит в 4 этапа.

Перед началом работы с «шагами» взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы в дальнейшем подсказать ребенку. В пособии представлены варианты работы для левой и правой руки. Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки далее переходим к работе со второй рукой. Самый сложный вариант работы — разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальчиков обеих рук.

Вот мы приехали на первую станцию которая называется «Игровая».На этой станции я предлагаю научиться играть с пособием Пальчиковые шаги.

Первый этап:На этом этапе мы знакомимся с ритмом стихотворения или приговорки, сопровождающей упражнение.

Задание педагогам :Отхлопайте или отстучите ритм стихотворения, который в карточке, расположенной перед вами.

На втором этапе мы знакомимся с дорожками, по которым будет «шагать» пальчиками, учится шагать по дорожкам всеми пальцами руки по очереди, и учатся шагать пальчиками и произносить стихотворный текст.

Задание педагогам : Потренируйтесь. По очереди проиграйте в игру.

На третьем этапе: мы учимся одновременно пальчиками обеих рук без речевого сопровождения шагать по дорожкам.

Задание педагогам : Потренируйтесь пройти одновременно двумя руками по дорожкам. Педагогам предлагается поупражняться в шагах пальчиками обеих рук.

Четвертый этап: наиболее сложный этап. На этом этапе выполняются одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз») и выполнять разнотипные движения (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой — большой палец и мизинец. Несмотря на сложность этих упражнений, они способствуют расширению резервных возможностей функционирования головного мозга ребенка.

Задание педагогам :Пальцы правой руки шагают вниз, а левой вверх. Левая рука указательный и безымянный, а правая рука большой и указательный.

Уважаемые коллеги, мы с вами прошли все 4 этапа, но наше путешествие продолжается Следующая станция «Мастерская».

В мастерской,я предлагаю Вам изготовить из обучающих карточек интересные и веселые тактильные дорожки. Чтобы малыши, продвигаясь по этим дорожкам, не только работали над координацией движений (что само по себе одновременно и сложно и интересно, но и получали дополнительные тактильные впечатления.

Задание: Перед вами разнообразие материалов, которые вы можете использовать при изготовлении сенсорных дорожек. Придумайте игровое задание для ребенка с вашей дорожкой.

Пока наши коллеги изготавливают сенсорные дорожки,я хочу вам представить пособие которые мы сами изготовили для нашей работы это сенсорные книги в форме бабочки и домика

Презентация книг бабочка и дом

Подведение итогов мастер-класса

Наше путешествие закончилось, я хочу закончить наш мастер – класс словами Василия Александровича Сухомлинского:

«чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок».

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов.

Публикации по теме:

Дидактическая пальчиковая игра «Пальчиковые шаги»Дидактическая пальчиковая игра «Пальчиковые шаги» Задачи: 1. Положительное влияние на развитие мелкой моторики ребенка. Это в будущем пригодится для письма. 2. Стимулирование у ребенка.

Консультация для родителей дошкольников «Пальчиковые игры и упражнения» Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей снизился?.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения» Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет» Цели мастер-класса: Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.

Мастер-класс для педагогов «Упражнения на развитие ритмико-слоговой структуры слова» Мастер-класс для педагогов на тему: «Упражнения на развитие ритмико-слоговой структуры слова»Учитель-логопед: Федорчук О. А. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: речевое развитие дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр. Задачи: 1) показать важность работы по развитию.

Мастер-класс для родителей средней группы «Нетрадиционные пальчиковые игры»Мастер-класс для родителей средней группы «Нетрадиционные пальчиковые игры» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры» Подготовила:.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер – класс для родителей :«Нетрадиционные.

Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры» «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Мастер-класс «Первые шаги в математике» для родителей средней группы МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс для педагогов Упражнения «Пальчиковые шаги»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер–класс для педагогов Упражнения «Пальчиковые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Аcтахова Наталья (УИ 1494229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД