Мастер-класс для педагогов «Работа с цифровым микроскопом «Электронный глаз» Видео

Надежда Томаткина
Мастер-класс для педагогов «Работа с цифровым микроскопом «Электронный глаз» Видео

Мастер-класс для педагогов «Работа с цифровым микроскопом «Электронный глаз» Видео

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию конспект проведённого мною мастер-класса по работе с цифровым микроскопом "Электронный глаз". Надеюсь, что изложенный материал будет понятен и полезен.

Целевая аудитория: старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Цель: формирование практических навыков применения цифрового микроскопа в образовательном процессе.

Задачи:

1. познакомить с основными возможностями цифрового микроскопа;

2. познакомить с программным обеспечением;

3. рассмотреть возможности использования цифрового микроскопа в образовательном процессе.

Предполагаемый результат: грамотное использование цифрового микроскопа в образовательной деятельности.

Продолжительность мастер-класса: 20-25 минут

Форма организации деятельности: групповая.

Методы проведения мастер-класса: предметно-практические методы обучения.

Материалы и оборудование: ноутбуки -2 шт, микроскопы- 2шт., препараты для исследования.

План проведения мастер-класса.

1. Знакомство с оборудованием.

2. Программное обеспечение.

3. Работа с микро - и макрообъектами.

Ход мастер-класса:

Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов. Любознательных детишек интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему".

Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место занимает цифровой микроскоп. Привычное средство с новыми возможностями. Есть несколько моделей детских цифровых микроскопов.

В нашем детском саду приобретены цифровые микроскопы «Электронный глаз» – это разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода изображения.

Данное приспособление обладает 100-кратным увеличением.

Микроскоп имеет оригинальную форму и его удобно держать в руке.

Ребёнку достаточно просто навести микроскоп на любой миниатюрный предмет или насекомое и изображение сразу же появится на экране благодаря цифровой камере. Это даёт возможность нам педагогам акцентировать внимание на конкретные детали, что не сделаешь с обычным микроскопом.

Микроскоп делает фото и видео съемку исследуемого объекта.

В комплект с микроскопом производители положили такие предметы как:

- подставка (можно использовать как предметный столик)

- стаканчик (жидкости, насекомые.)

- готовые препараты: чешуя рыбы, кусочек змеиной кожи, птичье перо и части тела кузнечика.

Конечно же, совсем не обязательно ограничиваться перечисленным набором готовых препаратов, можно положить под линзу все, что попадет по руку.

- Можно использовать микроскоп в свободном режиме, т. е во время движения по группе (поднести к руке, волосам, стене, листику растения.)

В брошюре – инструкции описано очень много опытов и даны объяснения к ним.

ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ЦИФРОВЫМ МИКРОСКОПОМ

Для того, чтобы работать с таким микроскопом, нужно загрузить на ваш компьютер программное обеспечение. Зайти на сайт: htt://www.edu-science.com., который указан в брошюре - инструкции к микроскопу. Вменю выбрать: МИКРОСКОП – ЗАГРУЗОК - ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Скачать usb драйвер и программу для просмотра изображений. Вы увидите, что на рабочем столе появились две архивированные папки. Нужно их открыть и загрузить драйвера (щёлкнуть дважды левой клавишей мыши). Затем компьютер запросит разрешение перезагрузить его. Что мы и делаем. На рабочем столе появятся два ярлыка (камера и вебкамера). Это означает, что программное обеспечение установлено.

1. Включение микроскопа и работа с ним.

На рабочем столе создайте папку и назовите её, например «Микроскоп».

Вставьте разъем кабеля USB в USB-порт компьютера. Компьютер должен определить новое устройство, вы его открываете и работаете в данной программе. Если ваш компьютер не находит новое устройство, тогда левой клавишей мыши выберите ярлык программы AMCAP (камера) - запуск от имени администратора - разрешить внесение изменений на данном компьютере – в меню выбираем USB Video Device. В окне предварительного просмотра будет отображаться картинка, получаемая от микроскопа. Колёсиком на ручке микроскопа фокусируем изображение. Чтобы сделать снимок - нажмите на ручке микроскопа кнопку для сохранения изображения. Появится скрин изображения. Выбираем в меню File – Save – выбираем нужную папку - меняем имя файла – выбираем разрешение (jpg) - и снова Save. Изображение сохранится в нужной папке.

Помимо фотографий можно делать и видео записи изучаемых объектов (таяние снега, двигающихся насекомых). Для этого в меню выбираем функцию Capture - Start capture – ок (начинается запись видео) - Stop captured – File – Save captured video – выбрать папку – переименовать файл – открыть.

2. Работа с исследуемыми объектами.

А теперь предлагаю вам разделиться на 2 группы и попробовать самим поработать с микроскопом.

Работа с микропрепаратами (предлагаются образцы на выбор: готовые препараты, образцы ткани, бумаги, листик растения)

Примерные лексические темы, в рамках которых возможно использование микроскопа:

Тема Предмет рассматривания

•Зима: снег, лед, мех, шерсть животных. Видеосъёмка - снять в движении как тает снег.

•Осень: листья, овощи, фрукты.

•Лето: насекомые, растения, пыльца цветов, природные минералы - песок, глина, камешки, ракушки.

•Весна: перо зеленого и сухого зелёного лука, кожица репчатого лука, листья растений, почва.

•Продукты питания: сахар, соль, лимонная кислота, перец, хлеб разного вида, мясо, жидкости (молоко)

•Человек: кожа, волос, слюна, ноготь.

•Бумага: бумага разного вида (структура, состав цвета).

• Игрушки: дерево, пластик, металл, пенопласт, ткани (структура материалов)

Занятия с микроскопом помогут детям расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. Будут развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг них явлениям. Ребята будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы, смогут иначе взглянуть на самые простые вещи. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.

Публикации по теме:

Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов «Кляксография»Мастер-класс для педагогов «Кляксография» Педагогическая мастерская для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов по логоритмике Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем мышление» Мастер-класс для педагогов Подготовила: старший воспитатель Ганюкова В. М. 1. Проведение имитационной игры Уважаемые коллеги, а теперь я.

Мастер-класс для педагогов «Снегири»Мастер-класс для педагогов «Снегири» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга План-конспект мастер-класса.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Работа с цифровым микроскопом «Электронный глаз» Видео
Опубликовано: 5 мая 2018 в 06:41
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...