Получи документы

Квест для педагогов «Секреты здоровья»

Яна Матвиенко
Квест для педагогов «Секреты здоровья»

Теоретическая часть

На протяжении всей своей профессиональной деятельности каждый педагог должен задумываться о том, как разнообразить свою педагогическую деятельность, чтобы заинтересовать процессом обучения и воспитания.

Одним из способов решения поставленной проблемы является внедрение инновационных методов и технологий. В настоящее время актуальной и перспективной современной образовательной технологией является квест-технология.

Что такое квест?

Публикация «Квест для педагогов „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»; изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).

Квест - это приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. То есть квест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые необходимо решить или преодолеть.

Это увлекательная игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, которые могут быть разными по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т. п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада, так и на улице (участок детского сада, город, парк, объекты социума и т. д., охватывая все окружающее пространство.

Образовательный квест - это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, так как. участники могут дополнять квесты по ходу их прохождения. Использование

квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Прохождение подобных игр способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений. Дети учатся работать в команде – узнают, как лучше распределять функции, помогать друг другу.

Форм проведения образовательных квестов много, отмечу только те, которые легко реализовать в пространстве детского сада:

-по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, QR-квесты, медиаквесты, квесты на природе, комбинированные);

-по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме);

-по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные);

-по форме работы (групповые; индивидуальные);

-по предметному содержанию (моноквест, проводимый в рамках одного предмета; межпредметный квест);

-по структуре сюжетов:

линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют из разных точек, и каждая следует по своему маршруту к конечной цели;

-по доминирующей деятельности воспитанников:

исследовательский квест,

информационный квест,

творческий квест,

тематический квест,

поисковый квест,

игровой квест,

ролевой квест,

смешанный.

-по месту проведения. Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах, как учреждения, так и вне его - смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание - легенда.

Один и тот же квест может быть классифицирован по нескольким параметрам одновременно.

Структура образовательного квеста может быть представлена следующей схемой: Квесты можно использовать для обобщения и повторения пройденного материала, во время проведения практической работы, для закрепления полученных знаний, как домашнее задание, как задание при дистанционном обучении, при проведении классного часа и т. п.

Как подготовить квест? Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо

определиться с темой;

сформулировать цели и задачи;

написать сценарий;

выбрать форму проведения квеста;

описать правила прохождения квеста;

сформировать команды для групповой работы;

распределить роли в команде;

описать маршрут прохождения;

продумать подведение итогов и систему оценивания

Принципы построения квестов :

Принцип навигации.

Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно.

Принцип доступности заданий

Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.)

Принцип системности.

Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

Принцип эмоциональной окрашенности заданий.

Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

Принцип интеграции.

Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

Квест – интерактивная игра – наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология.

Обучения в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с легкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

И сегодня я вас приглашаю поучаствовать в интерактивной квест-игре «Секреты здоровья». И приглашаю фокус-группу в количестве 6 человек.

Ход интерактивной игры - квеста

Ведущий: Дорогие друзья, вспомните сказку «Цветик - Семицветик», в которой Девочка Женя понапрасну растратила почти все его лепестки. У нас с вами есть часть цветка, его середина. Но, это не обычный цветок – это цветок здоровья. Давайте поможем нашему цветку, собрать все лепестки обратно. А заодно вспомним, что важно для нашего здоровья.

Я хочу вам дать первый лепесток «Отличное настроение». Всем известно, что хорошее настроение тесно связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. И часто приходится в нашей практике помогать детям менять негативные мысли на позитивные. Давайте потренируемся на себе.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам предстоит превратить в позитивные. И произносить это надо как можно с большими эмоциями.

Например: я говорю негативное убеждение «Сегодня был тяжелый день», а вы должны превратить эту фразу в позитивную «Не смотря на большую загруженность, сегодня был очень позитивный и плодотворный день».

И я предлагаю вам вытянуть карточку с негативными убеждениями.

«Негативные убеждения»

1. На работе меня никто не ценит

2. Мои коллеги меня раздражают

3. Я боюсь, что у меня не получится…

4. Я не могу смотреть на себя в зеркало

5. Я разочарован в жизни…

6. Я боюсь огорчить начальника

Ответы групп.

1. На работе меня любят

2. Меня окружают только позитивные и веселые люди

3. У меня всё получается просто великолепно.

4. Мне нравится, как я выгляжу

5. Я люблю жизнь!

6. Я буду стараться, чтобы меня похвалила заведующая

Я вас поздравляю, вы хорошо справились с этим заданием.

На обратной стороне «Отличного настроения» есть подсказка, чтобы найти следующий лепесток. («Пиктограмма»)

Посмотрите пожалуйста внимательно на экран.

Угадайте какое слово важное здесь зашифровано, спрятано.

Воспитатели: Витамины

Правильно, витамины. Давно известно, что без витаминов нормальная жизнедеятельность человеческого организма невозможна.

Какие же витамины необходимо получать человеку ежедневно? Мы сейчас разберемся. Какие витамины вы знаете? (А, B, C, D, E)

Перед вами лежат карточки с разными изображениями. К какой группе витаминов они относятся (A D C D)

A – ( карточки: масло, молоко, морковь, абрикос)

В – ( карточки: яйца, пшеница, авокадо, шпинат)

С - ( карточки: лимон, апельсин, петрушка, смородина)

D – ( карточки: грибы, мясо, рыба, молоко)

Молодцы, и с этим заданием справились.

И на одной из карточек вы найдете подсказку, где найти второй лепесток «Витамины»

За экраном вы нашли второй лепесток «Витамины»

На обратной стороне второго лепестка вы найдете подсказку, где искать следующий лепесток. (Картинка стула)

Ведущий. Вы нашли под стулом третий лепесток (Правильное питание).

Все мы знаем, как для нас важно правильное питание! Я предлагаю вам эстафету. Попрошу двух зрителей встать около ориентиров, взять ленточку с прищепками, а фокус-группа делиться на две команды.

(На полу в обруче лежат картинки вредных и полезных продуктов ( полезные: молоко, фрукты, овощи, рыба, бобовые, каша; вредные: колбасы, газировка, гамбургер, чипсы, конфеты, майонез). Участники становятся вокруг обруча в две команды и разбирают полезные и вредные продукты, эстафету передают по ладошке, прикрепляют прищепками к ленте).

Ведущий. Молодцы, давайте назовем какие продукты полезны человеку, а какие нет. (Участники называют полезные и вредные продукты).

И на одной из карточек вы найдете подсказку, где искать четвертый лепесток. (Картинка окна)

Вы нашли на окне четвертый лепесток – и это гигиена.

Для нашего здоровья очень важны гигиенические процедуры. Прошу подойди всех к фланелеграфу. Для вас есть задание. Вам сейчас нужно разложить карточки имеющие отношения к гигиене вряд и найти одну лишнюю. ( Картинки: расчёска, шампунь, ножницы, зубная паста, щетка, маска, лишнее: градусник). И лишнее конечно же – термометр

И на обратной стороне лишней карточки найдете следующую подсказку. (Картинка дверь)

Вы на двери нашли пятый лепесток. Это лепесток – закаливание. Я предлагаю вспомнить вместе с вами поговорку о закаливании. Я раздам карточки. Каждая карточка - это зашифрованное слово. Внимательно рассмотрите карточки и угадайте эту поговорку и построиться в одну шеренгу так, чтобы мы смогли прочитать нашу поговорку. (солнце, воздух, вода, «наши», «ок», друзья)

И наша поговорка звучит так «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

А теперь давайте вспомним еще несколько пословиц и поговорок.

Я буду начинать, а вы продолжите:

1) Кто спортом занимается, …. (тот силы набирается).

2) Держи голову в холоде, … (живот в голоде, а ноги в тепле)

3) В здоровом теле — …. (здоровый дух)

4) Чистота — …. (залог здоровья)

5) Утро встречай зарядкой, …. (вечер провожай прогулкой)

И на одной из карточек вы найдете следующую подсказку, чтобы найти шестой лепесток

За шторой вы нашли шестой лепесток (Лепесток профилактика).

Попрошу присесть на подушки. Все мы с вами знаем как важно беречь свое здоровье. Посмотрите на экран и вспомните какие методы профилактики мы должны использовать чтобы не заболеть.

На картинках: прогулки на свежем воздухе, физкультура, лекарства, фрукты и овощи, барьерная маска.

Молодцы вы назвали все методы профилактики, чтобы человек не заболел.

А сейчас пришло время поиграть. Ведь игра - это движение, а движение – это здоровье! Игра бывает разной. Я вам предлагаю игру-самомассаж «Путешествие по телу».

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Игра «Путешествие по телу» (самомассаж)

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

И я вручаю вам последнюю подсказку, где искать следующий лепесток. (Надувной мяч)

Замечательно, на мяче вы нашли последний седьмой лепесток – это лепесток спорт. Пришло время проверить какие вы активные, а самое главное дружные и спортивные. Постройтесь перед нашей веревочкой. Ноги немного шире плеч. Косыночкой нужно связать свою левую ногу с правой ногой своего соседа, около щиколотки на бантик. Возьмитесь крепко руками под локти. И мы сейчас с вами превратились в большую гусеницу. И у гусеницы препятствие – нужно перешагнуть через канат. Но, она не может поднять все ножки сразу. Поэтому она будет делать это по очереди, под счет. На каждый счет она поднимает каждую пару ног. Первой у нас пойдет одна свободная ножка, потом пару ножек. Вместе начинаем счет (Каждая пара ног перешагивает через канат). Вы большие молодцы, справились с заданием.

Подходим все к экрану.

Посмотрите, Все собрали лепестки,

и цветочку помогли,

ты расти и расцветай!

Нам здоровья пожелай!

За то, что вы были такие спортивные и активные, я приготовила вам небольшое угощение! (раздаю витаминки)

Наш квест окончен. Мы видим как интерактивная игра помогает совместно справляться с различными заданиями, сохраняя интерес к цели, преодолевать трудности, искать пути решения, и одновременно способствовать обучению и развитию детей.

Публикации по теме:

Квест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 летКвест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 лет «В поисках ягод здоровья»Игра – путешествие (Квест по детскому саду) Составила: инструктор по физкультуре Скобина Г. И. МАДОУ компенсирующей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Науки откроют секреты планеты»Квест-игра «Науки откроют секреты планеты» Квест - игра «Науки откроют секреты планеты»Участники игры – дети старшего дошкольного возраста Авторы: М. В. Веселкова воспитатель, Л. М.

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья» Народная мудрость гласит: "Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял!" Здоровье.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Квест «В поисках здоровья»Квест «В поисках здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» – под таким девизом 2 сентября 2020 года в нашем учреждении прошел квест «В поисках здоровья». Цель мероприятия.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для педагогов «Секреты здоровья»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 10:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД