Серганова Юлия Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы в воспитательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ключинский детский сад «Звездочка»
Мастер – класс для педагогов
«Тимбилдинг как технология работы в воспитательном процессе»
Воспитатель : Ю. С. Серганова
2023 учебный год
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Тимбилдинг как технология работы в воспитательном процессе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем мастер-классе, который называется «Тимбилдинг как технология работы в воспитательном процессе».
Но об этом чуть позже. А сейчас мы узнаем, что вы ожидаете и с какой целью вы пришли на данное мероприятие.
Для этого давайте встанем в круг и поиграем в игру «Волшебная шкатулка»
Описание: педагогам предлагается взять из шкатулки по одной фишке, на которых написаны шуточные фразы. Затем каждый поочереди представляется и читает то, что ему попалось.
Не смотря на то, что цель у всех разная, сегодня нам нужно разобраться «Что же всё – таки такое Тимбилдинг?» и как его можно применять в воспитательном процессе.
Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много! А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы педагога.
- Знакомо вам понятие «Тимбилдинг»? (ответы участников).
-Абсолютно, верно. В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование», «построение команды». Сама по себе идея командостроения не нова, и наша страна является одной из родоначальниц этого явления. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, тур слетов и выездных многодневных походов. Именно тогда, в далеком прошлом, зародился «Детский тимбилдинг».
- Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив. Способы достижения этой задачи различны.
Выделим основные виды тимбилдинга :
1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).
2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).
3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).
Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива, индивидуальные, групповые и коллективные беседы, работа по профилактике или устранению конфликтных ситуаций — все это тимбилдинг!
- Зачем тимбилдинг детям?
- Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели.
- Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология командообразования.
— Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться вместе побед, обучают взаимопомощи, где каждый проявляет себя.
- Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях: социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической и в физическом развитии.
Практическая часть.
- Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать эту технологию. Приглашаем всех окунуться в мир тимбилдинга.
1. Упражнение "Карандаши"
Мелодия №1
Сфера применения и цели:
1. При проведении мероприятий в детско-родителском коллективе.
2. На родительских собраниях с участием мам и пап.
3. В коллективе педагогов.
Данная игра имеет цель развития коммуникативных навыков, воспитания взаимоподдержки и взаимовыручки, формирование выносливости участников игры.
Описание:
1. Нужно указательными пальцами зажать карандаши и выполнять команды, не уронив их.
- зажать карандаш с соседом указательным пальцем;
-поднять руки вверх;
-наклониться вперёд;
-выпрямится;
-присесть, не выпуская палочки из рук;
-а теперь встать.
2. Игра «Весёлая гусеница»
Мелодия№2
Описание: Педагоги делятся на две группы и надувают воздушные шарики.
Каждая группа будет одной большой гусеницей и будет вместе передвигаться по залу. Ваша задача построиться цепочкой, руки положить на плечи впереди стоящего, между животом одного играющего и спиной другого зажат воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Первая группа: синяя «Гусеница» должна пройти по кругу,
далее наша «Гусеница» решила пробежаться. После пробежки устала и решила присесть отдохнуть.
Вторая группа: желтая «Гусеница» должна пройти по кругу, но увидев преграду, попятилась назад. Но потом решила преодолеть ее и с успехом перешагивала через канат.
Третья группа: синяя «Гусеница» должна пройти по кругу, но решила пройти по тоненькому бревну и далее нужно было обойти все лужи.
Вывод: Сейчас каждая группа была одним единым организмом. И если бы хоть один из вас выпал из цепочки, то вся гусеница бы распалась. Вот так и в нашем коллективе, каждый из педагогов важен и ценен как профессионал своего дела.
Выглядело просто отпадно. Все получили спектр положительных эмоций. Спасибо!
3. Интеллектуальная игра «Вопрос - ответ»
Описание: Участники вытягивают цветные карточки и формируют команды, согласно цветовой гамме.
Командам задаются вопросы, на каждый по 5 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других "просигналила” карточкой о готовности. "Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.
Вопросы:
• В каком цветке есть мужской и женский род? (Иван - да Марья.)
• Что используют барабанщики и математики? (Дроби)
• Укажите пять дней, не называя чисел и самих дней? (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра и завтра)
• Между какими государствами проходит самая короткая в мире граница? (На Северном полюсе, между Россией и Канадой)
• Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой? (Иволга)
• В каком году употребляют больше всего пищи? (Високосный)
• Назовите первую в мире женщину, которая освоила летательный аппарат? (Баба Яга)
• Какую страну американский президент Джордж Буш (старший) назвал главным призом СССР во второй мировой войне? (Восточную Германию – ГДР)
• Что легче килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу)
• У медведя ни одного, у вороны – два, у человека – одно. Что такое? (Буква «О»)
• В Италии говорят: «Милан работает. Рим – ест. Неаполь – поет». А какой знаменитый город. Согласно этой поговорке спит? (Венеция)
• Какую птицу знает каждый физик и почему? (Фазан – цвета спектра)
• Именно столько лет отводит А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» для того, чтобы в России появились хорошие дороги (500 лет)
• Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя)
• Этот «Город Льва» в последнее время называют, то «драконом», то «молодым тигром». Другое название этого города – государства – «Западные ворота Востока, и восточные ворота «Запада». Его порт недавно стал крупнейшим в мире, оттеснив на второе место порт Роттердама. (Сингапур)
4. Упражнение «Составь фигуру»
Мелодия№3
Описание: Участники делятся на команды и при помощи жгута с закрытыми глазами, командой составляют заданную фигуру (квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, пирамиду, звезду).
5. Упражнение «Завяжи узел»
Мелодия№3
Описание: Группа делится на две команды, равные по числу участников. Каждая из команд выстраивается в колонну таким образом, чтобы направляющие колонн стояли лицом друг к другу на расстоянии около 1,5 м. Каждый участник держит в руке канат (подойдет и прочная бельевая веревка, протянутый вдоль обеих колонн. Дается задание — не отрывая рук от каната, завязать единый узел между двух команд. Техника выполнения задания участникам не объясняется, они сами должны найти способ завязывания узла.
4. Продуктивная деятельность "Скованы одной цепью, связаны одной целью"
Песня «Вперёд Россия»
Материал: ватман, полоски цветной бумаги, клей - карандаши по количеству участников.
Сфера применения и цели:
1. В организованной игровой деятельность детей — для развития мелкой моторики, ловкости, внимания, координации; формирования умения работать в паре.
2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.
3. В работе с коллективом — для сплочения наставников и молодых педагогов, установка на равноправное общение.
Описание: Участники делятся на три команды, перед каждой командой раскладываются цветные полоски бумаги (белые, красные, синие), их которых команды мастерят цепочки. После того как все команды изготовят свои цепочки, они скрепляют все цепочки в одну большую, которая по цвету символизирует Российскому флагу и размещают ее на плакате.
Вывод: Уважаемые педагоги мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества.
Выполнив это задание мы можем сказать, что продуктивная деятельность тоже является видом тимбилдинга и относится к творческому.
6. Предлагаем вам поучаствовать в творческом тимбилдинге (в форме флешмоб).
Описание: Просим вас выйти, разобрать буквы. Ваша задача из заданных букв составить выражения и хором произнести то, что у вас получится.
(«Мы педагоги!» «Вместе - мы будущее!» «Нашей огромной страны!»)
Песня «Гимн педагогов»
А сейчас мы предлагаем вам выбрать маленькое сердечко на котором написана фраза,вы должны продолжить ее и оставить своё мнение или пожелание о нашем мероприятии. Сердечки размещаем в большом едином педагогическом сердце.
Фразы:
- в ходе нашей встречи я узнала.
- мне было интересно.
- мне понравилось (или не понравилось).
- меня удивило…
- мне было легко (трудно).
- я почувствовала, что.
- у меня получилось (не получилось).
- мне захотелось.
- я попробую.
После того, как педагоги напишут свои пожелания, они становятся в круг.
И в заключении хотелось бы сказать, что технология тимбилдинга – это форма результативной групповой деятельности, способствующая стабилизации микроклимата, активизации поиска рациональных идей, развитию инициативы, творческого потенциала и повышению деятельности организации в целом.
Нам хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать, а так как у нас победила дружба, мы поздравим друг друга аплодисментами.
Вы были все активны, слаженно работали в команде. Не забывайте что мы, единое целое. Каждый из нас важная необходимая и уникальная часть этого целого. Лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!
(Участники ложат руку на руку, символизируя дружбу)
Аплодисменты!