Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод»

Елена Косарева
Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному

яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у

каждого из нас будет по две идеи». И сегодня на мастер-классе, я предлагаю обмениваться с Вами педагогическими идеями. А для этого я приглашаю вас в путешествие на поезде по стране «Инновационных технологий в системе экологического дошкольного образования. Игровая технологи – кейс метод».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Инновационные технологии, Игровая технология — кейс-метод“» размещена в разделах

- Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправляется

- И пока мы едем, мне бы хотелось узнать, а что обозначает понятие - «инновация» как для нас, педагогов?

- Это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования.

- В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

-Ну, что же, коллеги, вот наша первая остановка. Мы с вами приехали на волшебную поляну.

I. Игра с педагогами : «Расколдуйте цветы – и узнаете инновационные технологии».

Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

На мольберте закреплен плакат с солнцем и заколдованными цветами.

У каждого воспитателя на столе лежит зеленый листик. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии.

Задания:

1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая технология

2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических

игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Игровая технология

3. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,

бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.

Личностно-ориентированная технология

4. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность

к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного

возраста лежит поисковая активность.

Технология исследовательской деятельности

5. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

Информационно-коммуникационные технологии

6. Это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир использует полученные знания на практике.

7. Методы этой технологии с успехом используются для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения.

Экологическое образование осуществляется с помощью различных инновационных технологий. И одна из них это игровая технология, которая включает в себя разные игры, игровые ситуации, методы и формы воспитания и образования детей. Один из методов, который позволяет повысить уровень экологического воспитанности, развивать способность ребенка справляться с новыми проблемами, действовать в непривычных ситуациях является метод кейс-технологии.

Сначала давайте разберемся, что представляет собой кейс - технология

Кейс-технология предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра.

В соответствии с современными тенденциями необходимо вести работу в диалоге и игре с ребенком, с ориентацией на практику, деятельность и опыт самого ребенка. Именно поэтому метод кейс-технология была отобрана мною для работы с детьми по формированию экологической культуры.

Кейс-технология направлена на освоение знаний, формирование новых качеств и представлений. Кейс-технология развивает способности детей работать с информацией, анализировать, прорабатывать различные проблемы, находить их решение, формирует навыки коммуникативного взаимодействия. Ценность использования кейс-технологии в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблем, ситуаций и применять свои знания и расширять их.

В своей работе я применяю Деловые игры, кейс-иллюстрации, кейс- фото.

Использую в работе с детьми, такие игры как:

Игра «Узнай по объявлениям» знакомит с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания, развивает логическое мышление. Дети внимательно слушают объявление, и отгадывают о ком идёт речь (животное или птица).

Примеры объявлений:

- Я болотная ягода, оранжевого цвета. Состою из множества сочных шариков.

- Потерялось хвойное деревце, которое скидывает хвою на зиму.

- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

Деловая игра «Хорошо – плохо» совершенствует знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растений: «Комар – это хорошо или плохо?», «Болото - это хорошо или плохо», «Деревья без листьев зимой – это хорошо или плохо?» и так далее.

Кейс- иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а фото- кейс – это фото из реальной жизни.

Это наиболее удобная и простая форма, представляющая собой картинку (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения. Кейс - иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Обратите внимание есть этапы решения ситуаций. Давайте с ними ознакомимся:

• Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;

• Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);

• Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия);

• Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;

• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

и сейчас мы с Вами Рассмотрим пример кейс – иллюстрации :

Вы будите роли обучающихся а я воспитателя.

Кейс-иллюстрация «В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно».

Кейс-прогнозирование

Направлен на: - умение видеть и анализировать варианты

возможных решений;

- умение строить обоснованные прогнозы с

помощью элементарных естественных

представлений;

Кому адресован: - детям старшего дошкольного возраста;

Ситуация: Мальчик пошел гулять в лес, взял магнитофон,

включил громко музыку, сам громко

поет песни, не смотрит под ноги, наступает на

насекомых. Все звери и птички от испуга убежали

вглубь леса

Момент проблемного Как вы думаете скоро все звери и птицы вернутся

включения детей: в свои норы и гнезда?

Комментарии: Кого испугал мальчик? Почему он так себя ведет?

Как можно назвать его поступок? Если бы встретили

Этого мальчика, какие советы вы бы ему дали?

В процессе беседы вывести детей на правила

поведения в лесу: не разрушай гнезда, не наступай

на ягоды, грибы, насекомых, не разоряй

муравейники, не ломай ветки, не жги костры,

не засоряй лесные поляны, не шуми, береги лес.

Кейс-иллюстрация «Не торопись забрать птенца. Обдумай действия до конца»

Кейс-диспут с добавлением проблемной ситуации.

Направлен на: -умение воспитанников аргументированно отстаивать

свое мнение;

- способность вести конструктивный диалог,

коллективно решать задачи;

- умение анализировать разные ситуации.

Кому адресован: - детям дошкольного возраста

Ситуация: На дереве гнездо, в нем пищать птенцы, а один птенец

выпал, он еще не научился летать, мама его летает

рядом, но не может ему помочь.

Момент проблемного

включения детей: Как помочь птенцу?

Комментарии: Основная задача воспитателя: сформировать у детей

компетенцию живого аргументированного спора,

умения приходить к решению.

Вопросы: Чем могут помочь люди? Надо ли вернуть птенца в гнездо? Можно ли забрать птенца домой? Как оказать помощь? Где птенцу будет лучше: рядом с мамой или с человеком?

Кейс-иллюстрация «Мир украшают деревья, цветы, Помни беречь их всегда должен ты»

Кейс - прогнозирование

Направлен на: - умение видеть и анализировать варианты возможных

решений;

- умение строить обоснованные прогнозы с помощью

элементарных естественных представлений;

- способность анализировать, включаться в коллективное

решение задачи;

Кому адресован: - детям старшего дошкольного возраста

Ситуация: - Дети пришли на цветочный луг, на нем много красивых

цветов. Они обрадовались, им очень нравятся цветы.

Девочка бережно сорвала один цветок и любуется им.

А мальчик бегает по цветам, топчет цветы, рвет и

раскидывает их. Когда они пошли домой, то решили

вернутся на этот луг на следующее лето.

Момент проблемного

включения детей: Как вы думаете, будет ли на следующее лето этот луг

так же прекрасен?

Комментарии: Задача воспитателя: побудить детей видеть глубинный

характер проблемы. Дать понять, что мир растений –

это удивительный мир, сотканный из чудес природы,

что цветы дарит нам солнце и земля, но человек

отвечает за сохранность этой красоты, установить

причинно-следственные связи в природе, вызвать

эмоционально-чувственное отношение к цветам и

вместе ответить на вопрос, как сохранить красоту

данного луга.

Вопросы: Что видите на картине? Что делают дети? Как поступают

дети? Кто из них вредит природе и почему? Почему

нельзя топтать цветы? Какую пользу приносят цветы?

Как сохранить цветы? Почему на следующий год не

выросли цветы? Что нужно сделать, чтобы цветы каждую

весну распускались на лугу и радовали всех своей

красотой?

Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.

По - моему мнению, у кейс-метода имеется недостаток – это сложность разработки кейса, так как отсутствуют методики по составлению кейсов, а готовых кейсов разработано очень и очень мало. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас.

Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо:

«Вы - талантливы все»!

Желаю Вам успехов в работе! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 14:38
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева (УИ 1080003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД