Аруся Трапизонян
Мастер-класс для педагогов «Влияние сказки на эмоциональное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер – класса : повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения и совместной творческой деятельности по формированию представлений педагогов о влиянии сказки на эмоциональное развитие ребенка.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Влияние сказки на эмоциональное развитие ребенка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход мастер – класса
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мастер- класс по теме «Влияние сказки на эмоциональное развитие ребенка».
Как известно, с самого раннего возраста мы начинаем знакомить детей со сказкой. При организации чтения можно решить сразу несколько образовательных задач. Сказка учит ребят понятию добра и зла, учит проявлять чувства жалости к героям, которые попали в трудную ситуацию. У ребенка сильно развит процесс эмоционального объединения с другим человеком, персонажем и присвоением его норм, ценностей, образцов, как своих. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны, сравнивает
себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагают выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем. Маленькому ребенку более привле кательны положительные герои, которые позволят усвоить правильные моральные нормы, ценности.
Тексты сказок вызывают очень сильный, эмоциональный отклик у детей. Так как при прочтении и сочинении сказок дети все свои негативные эмоции «выбрасывают». По лицам и движениям пе- дагог «считывает» изменения, происходящие с ребенком, включая даже самые маленькие: жесты, мимика, поворот туловища, движение глаз, улыбка, страх, разочарование. Учитывая, таким образом, весь чувственный опыт ребенка.
Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах, явлениях окружающего мира, но и что самое главное, эмоциональное отношение к ним.
Учитывая, что детство, как и жизнь взрослого человека - это процесс развития, важным в становлении взрослого человека является то, что заложено в детстве.
Хотела поделиться опытом работы по формированию у детей эмоциональной сферы, используя сказки.
Я сопровождаю чтение показом героев из произведений. Чаще всего я использую театр на палочках. Так как сменяемость видов деятельности, способствует активизации детей. Также одним из основных критериев, влияющих на эмоциональную сферу детей, является импровизация голоса педагога (чтение по – ролям). Монотонное чтение педагога приводит к потере интереса детей к произведению.
Театр на палочках использую не только при организации чтения, а также во всех идах детской деятельности, используя его, как мотивационный аспект.
В заключение своего выступления хотелось бы пригласить несколько участников для участия в мастер – классе.
Уважаемы коллеги, спасибо за участие!