МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Вместе весело играть и здоровье укреплять»

Наталия Кулагина
Мастер-класс для педагогов «Вместе весело играть и здоровье укреплять»

Мастер-класс для педагогов

«Вместе весело играть и здоровье укреплять»

Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса:- обобщение опыта работы педагога по определенной проблеме;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Вместе весело играть и здоровье укреплять“» размещена в разделах

- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер-класс мы посвящаем игровой деятельности на прогулке, но для начала хотелось бы, чтобы Вы улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение.

А начнем мы наш мастер-класс с разминки. Хочу отметить, что самого активного участника в конце ожидает небольшой сюрприз.

Разминка

Итак, давайте вспомним и повторим, для чего же нужны игры на прогулке и как они влияют на детский организм?

(Ответы воспитателей, за каждый правильный ответ выдается фишка).

- игры способствуют повышению выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям;

-позволяют развиваться физически;

-способствует закаливанию;

-вырабатываются двигательные умения и навыки;

-укрепляется мышечная система;

-повышается жизненный тонус;

-усиливается обмен веществ, улучшается аппетит;

- игры способствуют умственному развитию;

-дети получают массу впечатлений и знаний.

-становятся более подвижными, ловкими и выносливыми.

-снимается умственное напряжение от занятий.

Молодцы! Справились!

2. Задание «Дополните фразу»

А теперь обратите внимание на слайд. (Слайд)

На слайде представлено задание для воспитателей, где пропущены некоторые слова, участникам необходимо дополнить фразу.

Уважаемые коллеги давайте с вами вспомним общие правила организации игры.

Общие правила организации игры:

• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

• Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.

• Поддерживайте активный творческий подход к игре.

• Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.

• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.

• Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Хорошо. Молодцы!

3. «Игровой цветочек»

а)А теперь уважаемые воспитатели, скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть на прогулке?

Воспитатели перечисляют виды игр. Мы собираем цветочек из лепесточков с видами игр.

1-подвижные,

2-малоподвижные,

3-словесные,

4-адаптационные,

5-дидактические,

6-строительные,

7-игры эстафеты,

8-игры забавы,

9-народные игры,

10-коммуникативные,

11-игровые упражнения,

12-спортивные игры,

13-игры с водой, песком и ветром,

14-сюжетно-ролевые игры.

На лепестках с двух сторон проставлены номерки. Номерки были розданы участникам мастер-класса в начале.

б) В соответствии с номерком просим назвать любую игру и ее цель в соответствии со своей возрастной группой.

Отлично! Все справились!

Скажите, пожалуйста:

- каким играм на прогулке отводится ведущее место? (подвижным)

-сколько раз проводятся подвижные игры на прогулке?

-что нужно для того, чтобы подвижная игра организовала всех детей?

Ответы воспитателей.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 12 -15 минут.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Вопрос аудитории: Какова роль воспитателя в развитии игровой деятельности детей?

Педагогические приёмы, которые применял педагог для совершенствования сюжетно-ролевых умений детей: путём бесед, чтения художественной литературы, показа иллюстраций стремился расширить знания детей, которые помогут сделать игру интереснее; проявлял заинтересованность игровой деятельностью детей; предлагал новый поворот сюжета или новых персонажей; предоставлял необходимое оборудование для игры или проводил занятие по изготовлению его вручную; координировал действия воспитанников прямыми указаниями или дополнительными вопросами: «Причеши куклу», «Построй дом», «Кто будет машинистом поезда?» и т. д. ; воспитатель выполнял главную или второстепенную роль?

Каковы приёмы для развития отношений между детьми во время игры:

-стараться заинтересовать и увлечь игрой робких, несмелых воспитанников;

- объединять детей для игры;

- поощрять самостоятельное распределение ролей или игрушек самими детьми;

-сглаживать или нейтрализовать конфликты между воспитанниками из-за нарушения правил или несправедливого распределение ролей.

4. «Калейдоскоп игр»

А теперь попробуем сыграть с вами в игру. (Вызывается 4 человека.) После чего вы ответите, какая эта была игра и ее главная цель. Пожалуйста, выходите, просьба выполнять задания быстро и четко.

«Мы – команда!».

(Цель: сплочение коллектива.)

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

• квадрат;

• треугольник;

• круг;

• ромб;

• угол;

• букву;

• птичий косяк.

Мы с вами немного поиграли, а теперь назовите цель данной игры.

Верно. Основная цель данной игры сплочение коллектива, учить детей действовать сообща.

Для следующей игры попросим вас встать в круг (вызывается 5 человек)

игра «Покажи эмоцию»

Игра развивает умение выражать свои чувства и правильно понимать, что чувствуют другие люди.

Все играющие встают в круг, им раздаются заранее приготовленные бумажечки с заданием. Кто лучше справиться с заданием выдаем фишку.

Задание: каждый участник по очереди читает задание на бумажке и изображает какое-либо действие с воображаемым предметом, при выполнении которого участник должен выразить соответствующую действию эмоцию. Все остальные должны отгадать, какое действие (с каким воображаемым предметом) он показывал, и какую эмоцию выражал.

Примеры предметов и действий:

-съесть конфету, съесть лимон, выпить стакан очень горячего чая, понюхать розу, услышать по телефону радостную новость, поднять тяжёлый камень, копать грядку лопатой, очистить горячее яйцо вкрутую, очистить и порезать луковицу, «залезть» на дерево, спрятаться под зонтиком во время дождя, посадить цветы, прополоть грядку, надуть воздушный шарик, поиграть в мяч.

Отлично поиграли. Скажите пожалуйста, а какая эта была игра? Верно дидактическая.

Сколько времени отводиться на прогулке дидактическим играм?

Ответ: Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.

Каким педагогическим принципам должен следовать воспитатель при организации дидактической игры?

• опираться на уже имеющиеся у детей знания;

• задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;

• постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;

• конкретно и четко объяснять правила.

В какой период времени на прогулке можно организовывать дидактические игры?

Дидактическое упражнение может быть предложено детям как в начале, так и в конце прогулки, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т. д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.

Предлагаю сыграть в еще одну не менее интересную дидактическую игру под названием «Мы поэты». (вызывается 5 участников, каждому выдается заранее подготовленные первые строчки стихотворения)

Задание: досочинить строчки. Играть можно как индивидуально, так и командами. Воспитатель зачитывает первые одну или две строчки стихотворения, участники (воспитатели) сочиняют строчки в рифму, с соблюдением ритма, произносят их, а воспитатель их записывает.

Примеры начальных строчек: Как-то шёл домой по лужам… Шли мы лесом по тропинке… Я сломал у мамы вазу… Мы ходили по музею… Я гулял вчера в лесу… Телевизор я включила… Мы на лыжах побежали… Сидит котёнок на столе… Пошли вчера мы в магазин, не оказалось там корзин… Каталась я на карусели, с неё сошла я еле-еле… Ребята куда-то неслись без оглядки… На клумбе красивый цветочек расцвел… Снег выпал… Весна наступила, сосульки висят… Вот лето пришло и жару принесло… Я люблю ходить в кино… Я нарисовал картину… Подарили мне коня… Мы играли дома в мяч… Был героем я вчера… Закрутились еле-ела на площадке карусели… Съел вчера я два пломбира… Торта кусок на столе оказался, я до него случайно добрался… Веник в руку я беру — в доме чисто приберу… Мы ходили на прогулку, шли пешком по переулку… Мы качались на качели…

(По окончании самому искусному стихоплету вручить фишку.)

Вопрос: Назовите, пожалуйста, цель данной игры?

Ответ: Эта игра развивает творческие способности, образное мышление, умение выражать свои мысли, правильно выстраивать предложения, пополняет словарный запас.

Итог:

Дидактические игры на прогулке для дошкольников могут быть направлены на решение самых разных проблем развития ребенка в детском саду. Самыми распространенными направлениями развития являются следующие:

• Развитие внимания и наблюдательности;

• Развитие коммуникативных навыков детей;

• Развитие способности быстро выполнять задания;

• Развитие способности различать предметы живой и неживой природы;

• Развитие навыков счета и говорения;

• Развитие быстроты реакции;

• Физическое развитие детей в целом.

Следующая игра для гиперактивных детей (Вызывается 4 человека)

«У кого больше предметов".

По всей площадке хаотично разложены предметы разных форм. участники под музыку выполняют произвольные движения, не задевая предметов и друг друга. По сигналу (удару в бубен, свистку) участники быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше. Количество предметов должно быть больше числа участников в 3–4 раза.

(Победителю-фишка)

А теперь сыграем в игру малой подвижности

«Будь внимателен»

Цель: повысить творческую активность, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: Преподаватель предлагает выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.

Вопрос: Каковы цели игр малой подвижности?

Ответы воспитателей.

Итог.

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

• снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

• снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

• развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

• ориентировка в пространстве;

• формирование и закрепление двигательных умений;

• получение удовольствия и создание хорошего настроения;

• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.

Следующая игра «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

Вопрос: Какая игра это была игра, на какой возраст рассчитана и ее цель?

Ответ: Подвижная, старшая группа.

Игра со спортивным инвентарем «Кто быстрее»

Ход игры: Необходимо пробежать с зажатым между ног мячом между кеглей и вернуться назад.

Вопрос: Для чего нужны игры и игровые упражнения со спортивным инвентарем?

Ответы воспитателей. Победителю вручается фишка.

Итог.

Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями — их эмоциональность. Детям интересно, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда детей заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей, доставляет удовольствие.

При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности и возможности ребёнка.

Подвижные игры и упражнения с метанием предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места.

Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.

Дети 5 лет упражняются в прокатывании мячей или шариков с попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5—2 м.

Подвижные игры с прыжками довольно сильно помогают детям в физическом развитии, а также в сбросе большого количества энергии.

Игры с бегом рассчитаны на детей, хорошо физически подготовленных: старшей и подготовительной к школе групп, но и младшей и в средней группе дети играют в такие игры, что им очень нравится.

Стимулировать двигательную активность детей целесообразно игрушками: проводить игры с мячами, шарами, обручами, использовать специальное оборудование (бревно, горка, доска, заборчик).

Подвижные игры с бегом (командные, эстафеты) с тонизирующей и тренирующей нагрузкой проводятся на воздухе, что способствует закаливанию детей.

В летний период не стоит забывать про Игры с водой и песком на прогулке

Игры с водой не только доставляют детям большое удовольствие, но и способствуют закаливанию организма, развитию познавательного интереса, исследовательской деятельности. Посредством игр с водой дети изучают её свойства, обогащают свой игровой опыт и просто получают удовольствие.

Не стоит забыть про технику безопасности во время проведения игр. А также про выносной материал, который должен быть в достаточном количестве, не иметь сколов, трещин, Они прежде всего должны быть безопасными, интересными, привлекательными, яркими, но простыми. И не только привлекать внимание ребенка, но и пробуждать, активизировать его мышления.

Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка и оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.

Ну, и самое главное, игра – это ведь радость. Вспоминая детство, каждый из нас до сих пор с теплотой и радостью вспоминает самые веселые и забавные моменты из счастливых детских игр с друзьями по двору, одноклассниками или просто знакомыми.

Уважаемые коллеги, мы с вами поговорили и сыграли в различные виды игр.

Давайте вместе подведем итог для чего нужно играть с детьми в разнообразные виды игр?

Ответы педагогов. Да, верно: подвижные игры нужны для физического развития ребенка (подвижности, ловкости и т. д, дидактические для развития интеллектуальных способностей, адаптационные и коммуникативные для сплочения коллектива, словесные для пополнения словарного запаса и т. д. В это время собираем сосуд.

Отлично! Теперь с уверенностью можно сказать, что ребенок подобен сосуду, который мы воспитатели должны заполнять разнообразными видами игр для всестороннего и гармоничного развития личности дошкольника. Иными словами, взрослые должны сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

А теперь уважаемые коллеги посчитайте свои фишки и перейдем к награждению победителя сегодняшнего мероприятия.

Завершить наш мастер –класс хотелось бы словами В. А. Сухомлинского.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Публикации по теме:

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть» Цель: развитие у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: учить и бегать.

Консультация для родителей «Вместе весело играть» Общение со сверстниками – необходимое условие полноценного развития личности: ребенок приобретает способы общественного поведения, учится.

Мастер-класс «Вместе весело шагать» (по взаимодействию ДОУ с семьей). Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом.

Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.

Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!» Актуальность Школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной.

Проект «Вместе весело играть» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Обоснование актуальности и востребованности проекта 3. Цель, задачи, ожидаемый результат 4. Механизм взаимодействия.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть»Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в 1 младшей группе «Вместе весело играть» Цель:укрепить взаимосвязь детского сада.

Вместе весело играть Спортивный досуг для подготовительных групп Полянская Е. В. ГБДОУ «Детский сад 754» Вместе весело играть… Сценарий досуга для детей подготовительных групп Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать.

«Вместе весело играть, веселиться, танцевать». Развлечение для детей 4–5 лет «Вместе весело играть, веселиться и плясать» Развлечение для детей 4-5 лет Вед: Сколько утреннего света за распахнутым окном! По земле гуляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Вместе весело играть и здоровье укреплять»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:14
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД