Вера Александровна Борщёва
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.
Задачи:
- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;
Публикация «Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы „Буквы разные нужны, буквы разные важны“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;
- привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми;
- развивать конструктивные навыки и творческие способности детей;
-воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений;
Ожидаемый результат: Укрепление эмоционально-положительных взаимосвязей в семьях воспитанников. Обучение родителей методике послогового чтения. Изготовление букв для занятий с детьми.
Оборудование: цветной пластилин, картон, макаронные изделия.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Физминутка.
«Ручки растираем и разогреваем, и теплом своим щёчки согреваем.»
- Сядут дети и их родители, которые назовут по порядку буквы, которые мы уже знаем.
- Назовите гласные буквы.
- Назовите букву, которая обозначает глухой согласный звук (Ш).
- Назовите букву, которая никогда не стоит после буквы Ш (Ы).
- Назовите парные согласные буквы, которые обозначают согласные звуки парные по звонкости и глухости. (З-С; Г-К).
- Что вы называли?
- Что такое буква?
- Чем звуки отличаются от букв? (стихотворение)
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Пальчиковая азбука»
- На столе лежат карточки с изображениями пальчиковых букв, научите родителей мастерить эти буквы из пальчиков и расскажите стихотворения про эти буквы.
- Зачем нужны буквы?
Дидактическая игра «Беговая дорожка»
- Прочитаем буквы, пробежимся по «беговым дорожкам» (дети читают открытые, закрытые слоги).
Дидактическая игра «Ребус»
- Что такое ребус? (зашифрованное слово)
- Разгадаем ребус, выполним звуко-буквенный анализ слова. Какое слово зашифровано, вы мне скажите сами.
- Составьте слово по первым звукам каждого слова.
Дети составляют слово КНИГА и выполняют звуковой анализ и синтез этого слова:
- положите в ладошку слово, назовите количество звуков;
- отхлопайте слово, назовите количество слогов;
- почему 2 слога?;
- позовите слово, назовите ударный звук, ударный слог;
- начертите слоговую схему слова;
- придумайте предложение с этим словом;
- составьте схему предложения.
3. Физминутка.
Дидактическая игра «Со словами мы играем и слова мы удлиняем»
4. Практическая часть
1. Выбрать букву.
1. Обвести контур буквы на картон и вырезать.
2. «Раскрашиваем» ее пластилином. Тонким слоем цветной пластилин наносим на картон.
3. На пластилине по всей букве аккуратно выкладываем макаронные изделия в форме звёздочек, машинок и других фигур.
Работа выполняется совместно с родителями.
5. Рефлексия.
Логопед:
(Просит детей показать получившиеся буквы.)
- Посмотрите, какие красивые буквы у вас получились! Каждый из вас уже никогда не забудет букву, которую смастерил своими руками, в которую вложил столько труда, терпения и любви.
Чтобы все смогли увидеть ваши буквы, мы поместим их на выставку «Любимые буквы»