Папки-передвижки

Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей»

Галина Смирнова
Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй

Мастер – класс для родителей группы ЗПР

«Учимся, играя»

«Использование современных компьютерных

технологий для развития у детей логического

мышления»

Учитель – дефектолог:

Смирнова Галина Алфеевна

2017 год

Цель: Знакомство родителей с электронными развивающими играми.

Подготовительный этап: Подбор литературы, просмотр сайтов, компьютерных игр. Изготовление пособия игры «Танграм»

Участники: Родители, дети, воспитатели групп, педагоги.

Публикация «Мастер–класс для родителей группы с ЗПР „Учимся, играя, Использование современных компьютерных технологий для развития детей“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: мультимедийная презентация. интернет адреса.

Оборудование: Столы, стулья по количеству родителей и детей, цветной картон, ножницы, карточки с рисунками, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход

Слайд 1

Психическое и моторное развитие является главным показателем здоровья малыша. Каждый малыш развивается по - своему, но, несмотря на это, существуют общие тенденции формирования эмоциональной, познавательной, двигательной активности ребенка. Когда малыш сталкивается с трудностями в развитии или с неспособностью освоить новые знания, умения и навыки, то речь идет о задержке психического развития (или сокращенно — ЗПР).

Слайд 2

У детей нашей группы наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы. Иначе говоря, им очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

У детей нарушено восприятия, это выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе.

Если говорить об особенностях памяти у детей, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный.

У наших детей наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. Дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

При этом задержка психического развития не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.

Как же это сделать, если ребёнок не может сосредоточиться и усидеть на месте?

На помощь нам придут детские развивающие компьютерные игры.

Они заинтересуют и удержат внимание ребёнка. Выполняя игровые задания, дети понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе.

Обучающие игры развивают мышление ребенка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства.

Разработчики компьютерных игр считают: чем раньше вы начнёте заниматься с вашим ребёнком, тем увереннее он будет чувствовать себя в будущем.

Слайд 3

Обучающие игры бывают разной степени сложности. И если у ребёнка, что-то не получается, поддержите его и помогите, но ни в коем случае не ругайте. Игра вместе, совместно выполняя задания, вы лучше узнаете своего ребёнка, поможете ему развить свои способности и просто хорошо проведёте время, общаясь вместе.

И главное, следите, чтобы ребёнок сильно не уставал, регулируйте время его пребывания за компьютером. Помните, что дети дошкольного возраста могут находиться у экрана компьютера не более 10 - 15 минут во время игры или 30 минут в день. Не забудьте похвалить ребёнка даже за незначительные достижения.

Существует много сайтов с развивающими играми, на которых можно играть Онлайн бесплатно, без регистрации, например:

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija-morskie-zhiteli

http://chudo-udo.com/ot-4-do-6-let/matematicheskie-igry

https://www.matific.com/rus/ru

Слайд 4

Можно скачать развивающие игры:

Не для кого не секрет, что играть в игры интересно каждому, но находиться у компьютера ребёнок может не более 30 минут в день.

Что, же делать? Я предлагаю изготовить развивающую игру совместно с ребёнком своими руками.

Практическая часть

Слайд 6

Хочу предложить вашему вниманию игру «Танграм», которую можно изготовить из картона.

(Презентация «Дидактическая игра-головоломка «Танграм»)

Слайд 7

Назначение: Данная игра знакомит детей с геометрическими фигурами, учит складывать определенные фигуры, рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также для педагогов и родителей.

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать (соединять, перетаскивать) из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Задачи:

- Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. - Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.

- Воспитывать терпение и усидчивость.

Слайд 8

Одна из первых древних игр головоломок.

Родина возникновения – Китай, возраст – более 4 000 лет. Головоломка представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Танграм – в переводе с китайского языка обозначает «семь дощечек мастерства»

Суть игры – собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространённые из них – фигуры животных и человека.

Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

Слайд 9

Педагогическое значение игры "Танграм"

• Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

• В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

• Игра Танграм - игра головоломка для детей, которая состоит в решение различных задач с магическим квадратом. “Танграм” часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста.

• Танграм способен заинтересовать не только детей, у которых эта увлекательнейшая игра развивает мышление и воображение, но и серьезных взрослых ученых. Одним из величайших энтузиастов танграма считается писатель и математик Льюис Кэрролл, в библиотеке которого была книга с 323 задачами для этой головоломки.

Слайд 10

Правила игры:

1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.

2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.

3. В первую очередь нужно найти место самого большого треугольника.

Фигуры, которые складываются из нее неимоверное количество, вот некоторые из них.

Слайд 11

1. Составление фигур из двух-трёх элементов.

Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…

Слайд 12

2. Сложить фигуру по контурному рисунку.

Складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

Начните с составления зайца, это самая простая фигура.

Слайд 13

3. Сложить фигуру по образцам-контурам или по рисунку со сплошной заливкой.

Одно из первых заданий - бегущий гусь. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, из каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать из других деталей…

Дальше, можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.

Далее можно переходить к фигурам сложнее - человека бегущего и сидящего. Это самые трудные фигуры в этой головоломке, но потренировавшись, вы и с ними справитесь.

(Для вас приготовлены квадраты с расчерченными узором, расстригите по линиям)

Отгадайте загадку, посмотрите, как складывается отгадка (Слайд 14-17).

(заяц, лиса).

Я вам предлагаю схемы, вы можете сами построить, можете придумать новые картинки.

Если вы уделите дома немного времени своему ребенку, поиграв с ним у компьютера, а потом, сделаете такую игру, и будете хоть 10-20 минут в день играть с ним, то не только разовьете его логическое мышление, но и пообщаетесь с ним, ведь так мало времени мы уделяем своим детям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Учимся, играя в танграм». Консультация для родителей Уважаемые родители! С наступлением холодов мы реже стали выходить на улицу и больше времени проводим в стенах дома. И тут встаёт проблема.

Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий.

Использование интернет — доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Использование интернет – доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Отношение человека к окружающей.

Использование интернет-доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям. С.

Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста Информатизация дошкольного образования в России Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Занимательные словесные и пальчиковые игры для речевого развития детей» Конспект Цель: - укрепление связи семьи и детского сада; - обеспечение единства педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования для эстетического развития детей старшей группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Выступление на.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Статья «Использование интерактивной доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников» Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 15:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД