Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей «Веселые опыты» (1 фото)

Наталия Логачева
Мастер-класс для родителей и детей «Веселые опыты»

Мастер - класс семинара практикума для родителей

по экспериментированию «Веселые опыты».

Мастер-класс для родителей и детей «Веселые опыты»

Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

-Формировать умение родителей поддерживать в ребенке желание.

-Экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Веселые опыты“» размещена в разделах

Планируемый результат: Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Форма проведения: Круглый стол, семинар – практикум.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Оборудование: прозрачная емкость, мерные стаканы, вода теплая и холод-ная, красители, растительное масло, молоко, шипучие таблетки, ватные па-лочки, пластиковые стаканы, салфетки, фломастеры, пипетки, драже Skittles, фонарик, влажные салфетки, воронка, фартуки, салфетки, пластиковые та-релки, поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь, мультимедийная доска, проектор, презентация «Волшебные превращения».

Ход:

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Сегодня мы хотим поговорить с вами об исследовательской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследовате-лей, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятель-ности, в частности к экспериментированию.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет, если по-чувствовать себя исследователем?».

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружа-ющий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают при-чинно – следственные связи. Дети подмечают многое : особенно строение предметов, животных, их поведение, настроение людей и т. д. способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опы-ты. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т. д. дети учатся зада-вать вопросы: «как это сделать?», обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?», «давайте посмотрим, что будет если?» сравнивать два состояния одно-го и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Только че-рез действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментиро-ванию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются спе-циальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образователь-ные дела, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты. Сейчас вашему вниманию мы хотим предложить просмотр слайдов, на кото-рых дети совместно с воспитателем проводят опыты, делают выводы.

Просмотр презентации.

А теперь предлагаем пройти в нашу мини лабораторию и самим по-экспериментировать!

Опыт 1: «Вода поднимается по салфетке»

Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается не-сколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цвет-ной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Опыт 2 Эксперимент под названием «Фонтан»

Воспитатель: Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (от-веты детей) Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже рас-творится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это расти-тельное масло. Хотите проверить? Стакан наполовину наполним водой. До-бавим в воду растительное масло. Затем добавьте несколько капель красите-ля. Масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Потом добавим таблетку. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх.

Дети и родители наблюдают за красивым эффектом, как цветные ка-пельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Значит, если жидкости имеют разные плотности, они между собой не перемешиваются.

Опыт 3 «Цветное молоко»

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт 4 «Радуга из конфет»

Воспитатель обращается к детям: А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.) Ребята, а Вы знаете, что во все сладости изготовители добавили красители. Предлагаю интересный и кра-сочный опыт. Для этого нам понадобится несколько драже Skittles и немного горячей воды. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Через несколько секунд ребенок наглядно понимает, что такое краситель. Прямо на наших глазах в тарелке появится красивая радуга!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

Дети: На треугольник, конус.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш «вулкан». Да-вайте посмотрим на схеме,что мы берём первым? Правильно,2 ложки соды,насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем!Большую ложечку крас-ной краски,опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку,вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер?Молодцы,правильно!А сейчас,внимание делаем все 2 шага назад!Я беру очень опасное вещество –уксус,никогда его не трогайте без взрослых!Наливаем 1 ложку уксуса,и добавляем в наш вулкан!Что вы наблюдаете?

Дети: Вулкан начал извергаться. Вулкан гремит вулкан пыхтит как грозен он сейчас на вид. Но вот он начал уставать, огонь в нем начал угасать. Послед-ний раз огнём дыхнул и на десятки лет уснул.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Уважаемые родители, несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Занимательные словесные и пальчиковые игры для речевого развития детей» Конспект Цель: - укрепление связи семьи и детского сада; - обеспечение единства педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного.

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя игрушка»Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя игрушка» Мастер-класс – одна из форм работы, которую педагоги нашего детского сада активно используют при взаимодействии с родителями. Перед Новогодним.

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя игрушка» Скоро придет самый ожидаемый, самый любимый праздник в году – Новый год! Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Малыши особенно радуются.

Мастер-класс для родителей и детей: «Праздничный букет».Мастер-класс для родителей и детей: «Праздничный букет». "Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое.

Мастер-класс для родителей и детей «В гости к сказке» Дети и родители встают в круг. в-ль: Собрала нас сказка в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся,.

Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности.

Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы»Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы» «Мамы разные нужны, мамы мудрые важны». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» .

Мастер-класс «Веселые галстуки для пап ко Дню защитника Отечества»Мастер-класс «Веселые галстуки для пап ко Дню защитника Отечества» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В данной публикации хочу поделиться с вами работой, приуроченной к празднику "День защитник.

Выступление на РМО. Мастер-класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас» Мастер – класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с песком Цель: Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Веселые опыты»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД