Кубашова Нина Викторовна
Совместный мастер-класс для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на молоке)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный мастер-класс для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на молоке)
Автор:Кубашова Нина Викторовна
Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности
Задачи
Учить рисовать узоры на воде, молоке.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.
Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
Публикация «Совместный мастер-класс для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на молоке)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Молоко. Консультации для родителей
- Молоко. Рисование на молоке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
• Повышать педагогическую компетентность родителей в духовно – нравственном и художественно – творческом развитии детей.
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
• Способствовать установлению партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс по изобразительной деятельности в технике эбру (рисование на воде, молоке)
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Формы организации совместной деятельности :
Беседа, обсуждения.
Предварительная работа: рассматривание узоры в альбомах.
Методы и приемы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,
Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.
Словарная работа: техника эбру, узоры, пипетка, палитра.
Материалы к НОД:
Демонстрационный: использование ИКТ, презентация с картинками узоров Эбру. Запись музыки П. И. Чайковского «весна» из цикла «Времена года»
Раздаточный: прозрачная тарелка, акварельная бумага, клей, стаканы, кисточка жесткая, гуашевые краски, пипетка, палитра, зубочистка, банки с водой, сухие и влажные салфетки, поднос, одноразовая вилка.
Ход НОД.
Приветствие участников мастер-класса.
Педагог:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (поздороваться)
Нам здороваться не лень:
"С добрым утром!", "Добрый день! " (повторить)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Не грусти и улыбнись!
Каждый миг дарит сюрприз!
Присаживайтесь поудобнее послушайте одну интересную историю.
Но чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Кружись-Вертись в стране «Волшебных узоров» очутись!»
Показ волшебных узоров в технике эбру
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об иллюстрациях на экране?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! На иллюстрациях нарисованы цветные узоры.
Воспитатель: А хотите вы нарисовать свои волшебные узоры?
Ответы детей
III часть «Творческая мастерская» (рисование с применением нетрадиционной техники - эбру)
Педагог:
Наша работа будет таить в себе капельку волшебства. Мы с вами будем творить чудеса, будем художники – волшебники, потому что рисовать будем не на бумаге, а на молоке. Помогут нам в этом волшебные предметы. (рассматривают предметы) Эти предметы помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину необычным способом.
Итак, волшебство начинается.
Воспитатель: Итак, первое наше волшебство (показ). Наливаем клей на тарелочки, и добавляем немного воды. Перемешиваем воду и клей вилкой.
Дети выполняют первое волшебство.
Воспитатель: Вот мы и выполнили наше первое волшебство.
Уберите свои тарелочки в сторону, чтобы вам они не мешали.
Воспитатель: Переходим, ко второму волшебству. Подготовим краску. Тут нам понадобится палитра, вода, кисть и гуашь. Перемешиваем гуашь и воду в палитре, так чтобы гуашь была жидкой.
Дети выполняют второе волшебство.
Воспитатель: Краска готова.
Воспитатель: Итак, у нас есть и третье волшебство. Набираем краску на жесткую кисть и осторожно разбрызгиваем с помощью пальчика.
Дети выполняют прием разбрызгивания
Воспитатель: А чтобы получилось еще красивее, нужно взять пипетку и набрать в нее краску. Краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки. Затем взять волшебную палочку и рисовать узоры.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем ручки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Ну, за дело принимайтесь,
Вы давайте, постарайтесь.
Все получится, я знаю,
Я советом помогаю!
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны
Во время рисования вам мамы или папы буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
На фоне музыки дети и родители приступают к работе
IV часть «Релаксация»
Педагог:
Рассматривание получившихся картин с музыкальным сопровождением
Работа совместно с родителями, или парами со старшими детьми.
Воспитатель: Чтобы «достать» узоры из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы узоры «Эбру»
смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.
Педагог предлагает родителям поразмышлять — какие качества в личности их ребенка развивает рисование в технике Эбру (познавательная активность, желание экспериментировать, воображение, моторика, творческая активность, эмоции: успокаивает, радость, изумление, удивление и т. д.)
А теперь со всеми
Тихо сядем вновь:
Нынче в нашей теме
«Ко всему ЛЮБОВЬ»
Орнамент чувств.
Сплетение улыбок…
Венец любовный…
Музыка молитв…
Дороги сердца…
Крылья счастья…
Стрела удачи…
Чувств прилив…
Тепло руки…
Объятья сына…
Дыханье летаи весны…
Все это видят краски… Кисти…
Все это чувствует … Вода…
Все это то, что может Миру…
Нам в Эбру показать Душа!
сказка
Принцесса Ясмин и волшебная картина
Когда-то давно-давно в прекрасной стране, окруженной теплыми морями, жил был Султан. И была у Султана только одна известная всей стране слабость – это любовь к единственной дочери.
Дочь Султана была подобна нежному бутону розы – прекрасная и хрупкая. И вот пришло время выдавать ее замуж. Но отцу было горько расстаться с ней и придумал он тогда удивительное невыполнимое испытание для женихов, чтобы оставить дочь при себе.
Пообещал он отдать дочь в жены тому, кто вместе с ней вырастит прекрасную розу, но запретил приносить во дворец семена или ростки цветов, а так же запретил женихам находиться рядом с Принцессой дольше, чем от рассвета и до заката солнца.
Много было желающих жениться на дочери Султана, но как выполнить условие? Нет на свете роз, которые появились бы без семени и ростка, а тем более всего за несколько часов. Пытались женихи хитрить, но стража тщательно обыскивала их у входа во дворец.
Так прошло несколько месяцев, перестали приезжать женихи. Грустно было дочери Султана, грустно стало и ее отцу, но слово есть слово… И вот однажды у дверей дворца появился новый жених. Нес он с собой жестяное корыто, кувшин с густой жидкостью, краски, кисти, несколько палочек разной толщины и бумагу. Удивились стражники: «Кто ты и что несешь с собой? Может быть это волшебная вода, позволяющая вырастить розу за несколько часов? Но где же тогда семечко или росток?». И ответил им юноша: «Я мастер эбру, прекрасного и древнего искусства рисования на воде, позволяющего вырастить розу вместе с вашей Принцессой». Пришлось пропустить его, ибо не вез он с собой ничего запретного.
Мастер эбру прошел в сад к Принцессе на рассвете и начал обучать ее своему удивительному искусству рисования на воде. А вечером перед закатом солнца, когда Султан пришел проверить выполнил ли жених условие, он увидел как Мастер эбру и его дочь стояли рядом, склонившись над поверхностью воды, и специальными палочками для эбру наносили капли краски – как будто сажали семечки. И от этих семечек на воде росли и расцветали прекрасные розы.
Так и выдал Султан свою дочь за Мастера эбру, который вместе с ней сумел без семечек и ростков за один день вырастить Чудесную розу.
Видео: https://www.youtube.com/embed/QZxaowFLbOg