Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста»

Алла Борисенко
Мастер-класс для родителей «Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

3. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей родителей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне у себя дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Игра «Разноцветные дорожки»

Для этой игры нам понадобиться самая обычная пластмассовая решетка для раковины с большими ячейками. Подберите контрастные по цвету атласные или капроновые ленточки (можно взять тесму различную по фактуре - такие есть у каждой мамы дома). Ширина ленточек (тесьмы) не должна быть шире ячеек решетки. Покажите малышу, как можно продеть ленточку (тесьму) в ячейки (по горизонтали, по вертикали, а можно по диагонали). Продевая ленточки (тесьму, ребенок будет развивать не только, цветовое восприятие, но и тактильные ощущения.

2. Игра «Веселые прищепки»

Из картона желтого цвета вырезаем круг и крепим к нему прищепки желтого цвета, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! В доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов (цвет и форма).

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепок сделать…что?

Яблоко! А ещё? Из оранжевого круга - оранжевый апельсин!

Из синего картона вырезать синий овал, прикрепить прищепки синего цвета. И вот, получилось-что? Правильно – тучка! Ваша фантазия прекрасно поможет ребенку в этой игре.

3. Игра «Песочница» на кухне

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны и т. д., буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

4. Игра «Мозаика из пробок»

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылочек или детского питания. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной и пробочной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

5. Игра «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

6. Цветные замочки

Дома всегда есть цветные молнии, они не обязательно должны быть новые, покажите ребенку, как ее расстегнуть и застегнуть, попробуйте несколько раз, спросите у ребенка какого цвета «замочек»? Играя с молнией, вы закрепите знание цвета и потренируете мелкую моторику пальчиков малыша.

7. Пальчиковая гимнастика

Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

8. Игры с крупами и природным материалом

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и природный материал, а именно – каштаны, грецкие орехи, абрикосовые косточки, ракушки.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут – будут из печи

Булочки и калачи.

Если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять - таки её Величество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным. Получается? А малышам это выполнить очень трудно! Ну, а если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Восторгу не будет предела, если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета)

9. Сенсорная коробка

Это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.

Сенсорную коробку очень легко сделать. В пластмассовый контейнер поместите маленькие шарики, большие пуговицы, геометрические формы, которые можно вырезать из губок для мытья посуды, детальки конструктора, природным материалом и т. д. Просто «закопайте» в этой коробке любимые небольшие игрушки малыша, и начинайте искать. Эта игра развивает и совершенствует тактильное восприятие, слух, зрение малыша.

Я сегодня познакомила вас лишь с малой частью игр, которые вы можете сделать сами дома из подручных средств, используя то, что есть у Вас дома, то, чем Вы можете занять свой досуг с ребёнком. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе.

Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для развития речи у детей второй группы раннего возраста Два года – это критический период в речевом развитии ребёнка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребёнка,.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игры-самоделки для сенсорного развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Борисенко (УИ 594043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД