Получи документы

Мастер-класс для родителей «Использование метода интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Ульяна Матушкина
Мастер-класс для родителей «Использование метода интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей

«Использование метода интеллект – карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития»

Цель: повышение компетентности родителей в использовании метода интеллект – карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование, материалы, инструменты: большие листы белой бумаги по количеству участников мастер-класса, фломастеры.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование метода интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности:

1 часть.

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития.

Одной из таких технологий является метод создания интеллект-карт, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

Этот метод был предложен и разработан английским психологом Тони Бьюзеном.

Концепция интеллект - карт основана на особенностях восприятия информации человеческим мозгом. Дело в том, что мозгу трудно воспринимать символьную информацию в виде текстов, таблиц. Намного проще сознанию переваривать информацию, которая основана на ассоциациях, задействует иерархическое мышление, визуализирована, дополнена цветом и картинками в соответствии с ассоциациями.

В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря к. п. н. В. М. Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллект-карта - это уникальный и простой метод запоминания информации с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые особенности детей, активизируется мышление.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Метод интеллект – карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение таких карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Этот метод используется в 3-х направлениях :

• Развитие связной речи (составление рассказов, выполняя задание дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространённо, словарь становится точен и разнообразен).

Существуют правила составления интеллект – карт :

• При работе используются только цветные карандаши, маркеры, фломастеры и т. д.

• Лист располагается горизонтально.

• Главная идея обводится в центре страницы (для ее изображения можно использовать рисунки, картинки).

• Для каждого ключевого слова проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении)

• Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

• Над каждой линией – ветвью пишется одно ключевое слово.

• Писать надо разборчиво, печатными буквами.

• Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

В интеллект-карте ключевой идеей является выбранная тема, а ветки являются ее содержанием, которое наполняется в процессе работы с моделью трех вопросов (Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать). Модель трех вопросов обозначается разными цветами:

Главные ветки (ключевые слова) обозначаются фиолетовым цветом, они соединяются с центральной идеей, а ветки синего, красного и зеленого цвета в свою очередь соединяются с главными ветвями (ключевыми словами).

• ветки синего цвета обозначают – Что я знаю?

• красного цвета – Что хочу узнать?

• зеленого цвета – Как узнать?

2 часть. Практическая часть мастер-класса

А сейчас мы вместе составим интеллект-карту (раздаю большие листы бумаги).

1. Предлагаю Вам ключевую идею «фрукты». Нарисуйте по середине листа овал и напишите в нем название нашей идеи.

2. Нарисуйте главные ветки и напишите ключевые слова – названия разных фруктов, например, «яблоко», «апельсин», «лимон» и др.

3. От главной ветки нарисуем ветку синего цвета, которая обозначает, что мы знаем о яблоке.

Красным-что хотим узнать?

Зеленым-как узнать?

Далее возле синей линии отмечаем, что яблоко круглой формы, бывает зеленым, красным, желтым.

Из него готовят сок, яблочное пюре, которые готовят на заводе.

Возле синей ветки мы размещаем картинку о том, что мы хотим узнать. Например - Как испечь яблочный пирог?

На зеленой ветке – Как узнать? Например, спросить у бабушки, подруги и др.

4. А теперь заполните аналогично другие ветки нашей интеллект-карты

(участники-мастер-класса работают самостоятельно).

Когда вся интеллект-карта заполнена :

А сейчас я прошу Вас составить рассказ по теме «фрукты» с помощью нашей интеллект-карты (участники рассказывают).

3 часть. Моделирование

Уважаемые родители, мы сегодня с Вами попробовали составить интеллект-карту. Скажите, в чем помог Вам сегодня этот метод? Будете ли вы использовать их детьми?

Обратная связь.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование метода интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 января 2024 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД