Ольга Максимова
«Развитие мелкой моторики пальцев рук». Мастер-класс для родителей логопедической группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точнее в центрах, отвечающих за движения пальцев рук и речь. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь.
Публикация «„Развитие мелкой моторики пальцев рук“, Мастер-класс для родителей логопедической группы детей с ОНР» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Развитие мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество бытовых и учебных действий.
Для развития мелкой моторики детей педагоги на своих занятиях с детьми я активно использую пальчиковую гимнастику, речевые подвижные игры, сухие пальчиковые бассейны, волшебные мешочки, самомассаж кистей рук и стоп каштанами, орехами, прищепками, ариками Су-Джок, массажные мячи, шестигранными карандашами и т. п.
Растирание ладони
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне
ладони. Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Колобок» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо. Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
«Мельница» - сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.
Закружилась мельница,
Быстро мука мелется.
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
«Молоток». Руки сжаты в кулаки, кулаком левой руки постукивать по кулаку правой руки, и наоборот.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как моло-ток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как моло-ток.
Тук, тук, тук,
«Пальчик крепко я держу
И легонька потрясу».
Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.
ЛИТЕРАТУРА
1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Издательства: АСТ, Астрель, 2007 г.
2. Борисова Е. А. «Речевые игры и упражнения». // ж. Логопед №1 2006г.
3. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
4. Диченскова А. В. Страна пальчиковых игр. Идеи для развития мелкой моторики. 2008 г.
5. Солнцева В. А., Белова Т. В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. Издательства: АСТ, Астрель, 2007 г.