Папки-передвижки

Мастер класс для родителей «Мой друг фитбол»

Татьяна Шипицына
Мастер класс для родителей «Мой друг фитбол»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с инновационной техникой оздоровления детей дошкольного возраста – фитбол гимнастика.

Задачи:

• Дать представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;

• Заинтересовать фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха.

План проведения мастер-класса :

1. «Фитбол-гимнастика как средство укрепления здоровья детей» :

Публикация «Мастер класс для родителей „Мой друг фитбол“» размещена в разделах

• Что такое фитбол? Воздействие фитбола на организм.

• Преимущества фитбола.

• Этапы обучения фитбол-гимнастики.

• Ожидаемые результаты.

• Показ танцы на фитболах «Буратино».

2. Индивидуальные беседы, рекомендации по завершению мастер-класса.

Ход мастер - класса

Я хочу вам представить универсальный тренажёр, который мы очень часто используем с детьми на физкультурных занятиях.

Фитбол-гимнастика - это новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки. Она проводиться на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как - тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг).

Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм.

Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Сидящему на мяче ребенку необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этом процессе задействовано множество мышц. Колебания мяча стимулируют работу внутренних органов. Так же импульсы получает и головной мозг, в результате чего ускоряется выработка новых условно — рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей. Фитбол- гимнастика позволяет осуществлять профилактическую работу по коррекции отклонений в здоровье детей в игровой и занимательной форме.

• Давайте посмотрим, в чем же еще составляют преимущества фитбола :

Легкость — фитбол имеет незначительный вес (в сравнении с гантелями, однако рассчитан на статические нагрузки до 300 кг;

Мобильность – можно легко перемещать по залу/квартире без посторонней помощи;

Безопасность – легко сдувается и надувается и снабжен антиразрывной системой ABS (при порезе не взрывается);

Функциональность – позволяет выполнять огромное количество упражнений;

Многозадачность – позволяет развить много функциональных качеств: силу, гибкость, стройность и т. д. ;

Нет возрастных ограничений – подходит как пожилым (реабилитация после травм, детям (в т. ч. грудничкам, так и беременным женщинам;

Благодаря своей конструкции (шар, фитбол обладает поразительной неустойчивостью, поэтому любые телодвижения на нем помогают улучшить координацию (способность балансировать). Все это положительным образом сказывается на осанке и гибкости тела. Врачи утверждают, что фитбол-упражнения помогают также разгрузить суставы. Гимнастика на мягко пружинящем гимнастическом мяче незаменима при варикозе, остеохондрозе и артрите.

Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность:

• для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса,

• для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стопы,

• для увеличения гибкости и подвижности суставов,

• для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата,

• для развития ловкости и координации движений,

• для развития пластики и музыкальности,

• для расслабления и релаксации и др.

• Этапы

1. Этап начального обучения упражнения;

2. Этап углубленного разучивания упражнения:

3. Этап закрепления и совершенствования упражнения.

На начальном этапе создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказываю, объясняю и показываю упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение. Название упражнения создает его образ, поэтому стараюсь под ритм выполнения упражнения разучивать четверостишья, потешки. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ - модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения. Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения.

Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций. На данном этапе даю детям представления о форме и физических свойствах фитбола, обучаю правильной посадке на мяче, знакомлю с правилами работы с большим мячом. Учу основным исходным положениям фитбол-гимнастики. Для решения этих задач применяю упражнения: - поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с различными видами ходьбы и бега, с прокатыванием мяча по полу. С подбрасыванием и ловлей мяча. В работе использую стихи, потешки, простейшие музыкальные композиции «Облака», «Буратино», «Кошки - мышки»

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. На данном этапе обучаю детей сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу). Упражняю в прыжках на месте с мячом в руках на одной и двух ногах, сидя на мяче. Обучаю свободному выполнению ритмичных упражнений на фитболах, с ритмичным подпрыгиванием, не отрывая стоп от пола. Более сложным упражнениям с исходными положениями: руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на полу, руки крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу… Дети выполняют общеразвивающие упражнения в едином для всей группы темпе.

Этап закрепления и совершенствования - характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой. Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений

Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее. Занятие по фитболгимнастике составлено из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно – воспитательного процесса в двигательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники приобретают знания:

• о разных комплексах упражнений на мячах;

• о правилах работы на больших мячах.

• о форме и физических свойствах фитбола.

у воспитанников формируются представления: - о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах; - об истории развития фитбола;

У воспитанников развиваются умения:

• выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;

• проверять результаты собственных действий;

• управлять своей деятельностью.

• тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;

• поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами.

• Танец на фитболах

«Буратино»

На проигрыше: И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Подпрыгивать на месте. -8раз

И. п. -то же, руки в стороны. Сжимать и разжимать пальцы. -8раз.

Кто доброй сказкой входит в дом, - И. п. -то же, руки внизу. Поднять плечи и опустить.

Кто с детства каждому знаком, - И. п. -то же, руки внизу. Поднять плечо правое (левое) с поворотом головы.

Кто не ученый, не поэт, - И. п. -то же, руки внизу. Круговые движения плеч вперед (назад)

А покорил весь белый свет. И. п. -то же, руки внизу. Круговые движения плеч вперед (назад)

Кого повсюду узнают, И. п. -то же, руки внизу. Круговые движения плеч вперед (назад)

Скажите, как его зовут? Ип. -то же, руки внизу. Круговые движения плеч вперед (назад)

Бу-ра-ти-но, - И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Правую (левую) руки в стороны, сгибая в предплечье, поставить правую (левую) ногу в сторону на пятку.

Бу-ра-ти-но. И. п. - сидя на мяч. Шагаем на месте.

На проигрыше: И. п. - встать и обойти вокруг мяча, сесть и подпрыгивать, руки на поясе.

На голове его колпак, И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Бедрами вправо (влево).

Но околпачен будет враг, И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Бедрами вперед (назад).

Злодеям он покажет нос, И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Круговые движения бедрами.

И рассмешит друзей до слез. И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Круговые движения бедрами.

Он очень скоро будет тут, И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Круговые движения бедрами.

Скажите, как его зовут? И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Круговые движения бедрами.

Бу-ра-ти-но, И. п. - сидя на мяче, руки на мяче. Ноги врозь вперед, руки через стороны вверх с хлопком, и. п.

Бу-ра-ти-но. И. п. - сидя на мяч. Шагаем на месте.

Он окружен людской молвой, И. п. - встать на четвереньки, руки на мяче. Поднять правую (левую) ноги назад.

Он не игрушка, он живой, И. п. - .- встать на четвереньки, руки на мяче. Поднять правую (левую) ноги назад, рука правая (левая) вперед.

В его руках от счастья ключ, И. п. - лежа на животе, на мяче, руки на мяче, Перекаты вперед, упор рук на пол, назад, упор ног.

И потому он так везуч. И. п. - лежа на животе, на мяче, руки на мяче, Перекаты вперед, упор рук на пол, назад, упор ног.

Все песенки о нем поют, И. п. - лежа на животе, на мяче, руки на мяче, Перекаты вперед, упор рук на пол, назад, упор ног.

Скажите, как его зовут? И. п. - лежа наживоте, на мяче, руки на мяче, Перекаты вперед, упор рук на пол, назад, упор ног.

Бу-ра-ти-но, И. п- стоя, мяч внизу в руках. Полуприсед, мяч вверх.

Бу-ра-ти-но, И. п- стоя, мяч внизу в руках. Полуприсед, мяч вверх.

Бу-ра-ти-но, И. п- стоя, мяч впереди, руки вытянуты. Волнообразные движения мячем вправо (влево).

Бу-ра-ти-но. И. п- стоя, мяч впереди, руки вытянуты. Волнообразные движения мячем вправо влево).

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом. Фитбол-гимнастика.

Фотоотчёт Мастер-класс «Подарите сердце друг другу»Фотоотчёт Мастер-класс «Подарите сердце друг другу» День святого Валентина — самый романтичный праздник! Как известно, имя этому празднику дал простой христианский священник Валентин, который.

Конспект НОД во второй младшей группе «Огонек мой друг, огонь мой враг» Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать детям представления о пользе и вреде огня. Воспитывать.

Консультация для родителей «Оздоровительная фитбол-гимнастика» «Оздоровительная фитбол-гимнастика Фитбол-мяч это нетрадиционное оборудование, которое позволяет проводить профилактику в здоровье детей.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол, больше чем мяч!» Мастер – класс для педагогов «Фитбол – больше, чем мяч!» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика»Мастер-класс «Фитбол-гимнастика» 1 лайд Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию «Фитбол-гимнастика». Нарушение осанки является самым распространенным.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Деток вы любите? (Нет или да) Пришли вы учиться, Иль сил совсем нет?.

Мастер-класс «Компьютер-наш друг» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской.

Проект для 2-й младшей группы «Мой друг — светофор»Проект для 2-й младшей группы «Мой друг — светофор» Проект подготовили воспитатели: Киселева Татьяна Юрьевна, Зонина Софья Аркадьевна Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс для родителей «Мой друг фитбол»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 14:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс для родителей «Мой друг фитбол»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шипицына (УИ 378095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД