Ольга Зубарева
Мастер-класс «Фитбол-гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
1 лайд
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию «Фитбол-гимнастика». Нарушение осанки является самым распространенным заболеванием ОДА. Ее нарушение при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом.
2 слайд
И цель моего мастер-класса показать как используют фитболы в лечебной гимнастике.
3 слайд
Публикация «Мастер-класс „Фитбол-гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Но сначала несколько слов из истории фитбола. Фитбол изобрел швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйнфогельбах в 50-х годах прошлого века с целью реабилитации больных ДЦП. Результаты удивляли врачей. Процессы регенерации в организме происходили интенсивнее, улучшалось крово- и лимфообращение, мышцы и ткани становились более эластичными, увеличивалась подвижность в суставах и межпозвоночных дисках.
4 слайд
Большие яркие мячи фитболы стали используются в работе с детьми за рубежом и в нашей стране. Впервые в нашей стране методика фитбол-гимнастики была представлена в 2002 году авторами: Т. С. Овчинниковой и А. А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», где раскрывается ее значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка.
5 слайд
Фитбол-гимнастика относится к современным средствам физического воспитания. Он позволяет детям быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества.
Комплексы упражнений, в зависимости от поставленных задач, могут иметь разную направленность:
для укрепление мышц рук и плечевого пояса, для укрепление мышц брюшного пресса, для укрепление мышц спины и таза и т. д.
6 слайд
При проведении фитбол-гимнастики необходимо учитывать следующие рекомендации:
Во избежание травматизма были разработали определенные требования к проведению занятий с фитболами :
Мяч должен соответствовать росту детей.
Одежда не должна стеснять движения и обувь должна быть на резиновой подошве. Упражнения необходимо выполнять на ковровом покрытии.
На первых занятиях можно использовать физиорол (мяч в виде надувной восьмерки).
Детям необходимо показать и научить детей приемам самостраховки.
При обучении упражнений на фитболе необходимо придерживаться принципа постепенного нарастания усложнений и нагрузки.
7 слайд
Фитбол по своим функциям многофункционален и может использоваться как массажер, препятствие, тренажер, ориентир, опора, отягощение.
Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы. Так же стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи.
Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.
Зелёный цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ.
Помимо цветового влияния на организм ребенка фитболы оказывают также вибрационное воздействие.
8 слайд
Независимо от возраста и физического состояния детей необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом.
На первом этапе необходимо познакомить детей с фитболом, его свойствами, научить правильной посадке, базовым положениям при выполнении упражнений сидя, лёжа, в приседе.
На втором этапе следует научить детей сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры и равновесию при различных положениях на фитболе, а также расслаблению мышц и сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями.
На третьем этапе можно учить выполнению в едином для всей группы темпе комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола; учить выполнению упражнений на растягивание.
На четвертом этапе целесообразно совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
9 слайд
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:
• происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;
• совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы;
• развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;
• улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Комплекс упражнений с фитболом для детей 5-7 лет
Перед выполнением упражнений обратить внимание на правильность посадки на мячах.
1. «Наклоны головы»
И. П. : сидя на мяче,руки на поясе. Выполняем наклоны головы вправо-влево. (5-6 раза)
2. «Птицы летят»
И. П. : сидя на мяче, руки внизу на мяче. Поднимаем руки вверх через стороны- делаем вдох., опускаем – выдох. (5-6р.)
3. «Наклоны туловища»
И. П. : сидя на мяче, руки в стороны, спина прямая. Выполняем наклоны в стороны, одновременно тянем руки в сторону наклона. (5-6 р)
4. «Перекаты»
И. П. : сидя на мяче, руки на поясе. Выполнять перекаты с пятки на носок, с носка на пятку, одновременно контролируя осанку. (5-6р)
5. «Черепашки»
И. П. : лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони. Медленно поднять прямую правую (левую) ногу. (по 3 раза каждой ногой)
6. «Мостик»
И. П. : лечь на пол, на спину, руки вдоль туловища, мяч чуть под приподнятыми коленями. Опираясь на руки и плечи в медленном темпе поднять таз. (5-6 раз)
7. «Кошечка»
И. П. : стоя на коленях, ладони положить на шар. Выгнуть спину («кошечка злая»). - прогнутся в спине («кошечка добрая»).
8. Прыжки на мяче. (15 сек)
9. Дыхательное упражнение на восстановление дыхания