Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования «кляксография»

Алла Дряева
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

- сформировать у родителей интерес к творческой деятельности детей;

- раскрыть значение нетрадиционных приемов в работе с детьми для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника рисования „кляксография“» размещена в разделах

- познакомить родителей с видами нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста;

- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей;

- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное общение.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- заготовки силуэтов деревьев без листвы и ежа без иголок для каждого;

- гуашь черная, желтая, красная, зеленая в лоточках на каждый стол;

- по три квадрата белой бумаги (размер 10х10 см.) для каждого;

- одноразовые вилки для каждого;

- влажные салфетки для каждого;

- ежик игрушечный;

- музыкальный центр;

- записи детских песен.

Ход мастер-класса :

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Наша встреча необычна – сегодня вы со своим ребенком сможете проявить фантазию и творчество. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста». Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Еще не научившись полностью и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает передавать впечатления на бумаге линией и цветом. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного трудового и умственного развития детей.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Опыт работы показывает, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции.

К нетрадиционным техникам рисования относят : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами, точечное рисование, предметная монотипия, рисование поролоном, воском и акварелью и другими способами. Сегодня мы познакомим вас с наиболее интересными, на наш взгляд, нетрадиционными техниками рисования, которые мы используем в работе с детьми младшего возраста.

Практическая часть

Стих про осенний лес

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)

Ведущий: У вас на столах есть квадратные листы белой бумаги. Их нужно смять так, чтобы получились бумажные комочки. Этими комочками, обмакивая их в цветную гуашь, оставляем отпечаток на деревьях.

(Родители с детьми рисуют мятой бумагой, звучит музыка).

Листы бумаги остаются на столе, проводится пальчиковая игра

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Пошли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать (собираем листики в руки)

Желтый листик,

Красный листик

Будем все мы их считать (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Можно нам и поиграть (поднимаем руки вверх)

Ведущий: А теперь предлагаю отгадать загадку:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец … (ежик)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Спасибо, что вы отгадали загадку про меня! А вы знаете, что осенью мы прячемся в норку для зимней спячки? Перед тем как уйти в лес, я зашел попрощаться с вами!

Ведущий: Ребята, посмотрите на свои листочки. Чего-то там не хватает у ежат?

Дети и родители : Иголок!

Ведущий: Тогда давайте их нарисуем, но кисточек сегодня у нас нет. Мы нарисуем с помощью вилок! Вилку обмакнем в черную краску и аккуратно придавим ее к листу бумаги (сделаем отпечаток вилкой). И так далее, пока у ежика не вырастет много иголок на спине.

(Родители и дети делают отпечатки вилкой).

Ведущий: Какие красивые ежи у нас получились, предлагаю поиграть в игру про ежика.

Подвижная игра «Ежик, ежик»

(Ежик сидит в центре круга, дети ходят по кругу и приговаривают)

Ежик, ежик, чудачек сшил колючий пиджачок,

Хочет с нами поиграть всех ребят пересчитать.

Ежик, ежик, покажи нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи, очень-очень колки.

Покажи, покажи нам свои иголки.

(Ежик внутри круга приговаривает слова, после чего ловит ребят)

Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет, на иголки попадет.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хотим, чтобы каждый ушел с хорошим настроением, которое подарим друг другу в пожеланиях.

Рефлексия «Корзина пожеланий».

Всем участникам раздается небольшой лист бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим (при этом никому конкретно не обращаясь) и опустить листок в корзинку пожеланий. Затем воспитатель перемешивает все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Ведущий: Подводя итог нашей встречи, я хочу дать вам несколько рекомендаций:

- материалы для рисования располагайте в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить.

- чаще хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что мастер-класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки»Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки» Лето - солнечное, теплое, щедрое, поле, полное ярких маков. Самое время запечатлеть один из ярких цветов, привлекающий много внимания.

Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки»Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки» «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» Автор Панова Ирина Сергеевна Что за пушистые комочки, украсили веточки серые? Это вербочки почки белые, белые. Облепили.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования.Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Кляксография «Кактус»Кляксография «Кактус» В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Аквариум». Мастер-класс с пошаговым фотоНетрадиционная техника рисования — кляксография «Аквариум». Мастер-класс с пошаговым фото Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Аквариум».Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования «кляксография»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования «кляксография»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Дряева (УИ 2682677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД