Алла Дряева
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
- сформировать у родителей интерес к творческой деятельности детей;
- раскрыть значение нетрадиционных приемов в работе с детьми для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника рисования „кляксография“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- познакомить родителей с видами нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста;
- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное общение.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- заготовки силуэтов деревьев без листвы и ежа без иголок для каждого;
- гуашь черная, желтая, красная, зеленая в лоточках на каждый стол;
- по три квадрата белой бумаги (размер 10х10 см.) для каждого;
- одноразовые вилки для каждого;
- влажные салфетки для каждого;
- ежик игрушечный;
- музыкальный центр;
- записи детских песен.
Ход мастер-класса :
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Наша встреча необычна – сегодня вы со своим ребенком сможете проявить фантазию и творчество. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста». Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Еще не научившись полностью и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает передавать впечатления на бумаге линией и цветом. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного трудового и умственного развития детей.
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Опыт работы показывает, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции.
К нетрадиционным техникам рисования относят : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами, точечное рисование, предметная монотипия, рисование поролоном, воском и акварелью и другими способами. Сегодня мы познакомим вас с наиболее интересными, на наш взгляд, нетрадиционными техниками рисования, которые мы используем в работе с детьми младшего возраста.
Практическая часть
Стих про осенний лес
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)
Ведущий: У вас на столах есть квадратные листы белой бумаги. Их нужно смять так, чтобы получились бумажные комочки. Этими комочками, обмакивая их в цветную гуашь, оставляем отпечаток на деревьях.
(Родители с детьми рисуют мятой бумагой, звучит музыка).
Листы бумаги остаются на столе, проводится пальчиковая игра
Пальчиковая игра: «Осенние листья»
Пошли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать (собираем листики в руки)
Желтый листик,
Красный листик
Будем все мы их считать (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Можно нам и поиграть (поднимаем руки вверх)
Ведущий: А теперь предлагаю отгадать загадку:
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец … (ежик)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Спасибо, что вы отгадали загадку про меня! А вы знаете, что осенью мы прячемся в норку для зимней спячки? Перед тем как уйти в лес, я зашел попрощаться с вами!
Ведущий: Ребята, посмотрите на свои листочки. Чего-то там не хватает у ежат?
Дети и родители : Иголок!
Ведущий: Тогда давайте их нарисуем, но кисточек сегодня у нас нет. Мы нарисуем с помощью вилок! Вилку обмакнем в черную краску и аккуратно придавим ее к листу бумаги (сделаем отпечаток вилкой). И так далее, пока у ежика не вырастет много иголок на спине.
(Родители и дети делают отпечатки вилкой).
Ведущий: Какие красивые ежи у нас получились, предлагаю поиграть в игру про ежика.
Подвижная игра «Ежик, ежик»
(Ежик сидит в центре круга, дети ходят по кругу и приговаривают)
Ежик, ежик, чудачек сшил колючий пиджачок,
Хочет с нами поиграть всех ребят пересчитать.
Ежик, ежик, покажи нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи, очень-очень колки.
Покажи, покажи нам свои иголки.
(Ежик внутри круга приговаривает слова, после чего ловит ребят)
Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет, на иголки попадет.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хотим, чтобы каждый ушел с хорошим настроением, которое подарим друг другу в пожеланиях.
Рефлексия «Корзина пожеланий».
Всем участникам раздается небольшой лист бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим (при этом никому конкретно не обращаясь) и опустить листок в корзинку пожеланий. Затем воспитатель перемешивает все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Ведущий: Подводя итог нашей встречи, я хочу дать вам несколько рекомендаций:
- материалы для рисования располагайте в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить.
- чаще хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что мастер-класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.