ирина иванцова
Мастер-класс для родителей «Организация и проведение дыхательной гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Красота, чистота и правильность речи тесно связаны с её интонацией и мелодикой. Интонация в речи имеет огромную роль. Плавный длительный выдох, ненапряжённая артикуляция — вот важнейшие условия правильной речи.
Так как артикуляция, голосообразование и дыхание – это единые взаимосвязанные процессы, улучшение голоса, тренировка речевого дыхания проводятся одновременно.
1. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
2. Упражнения допускается выполнять и сидя, и стоя.
3. Выдох должен быть длительным, плавным.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Организация и проведение дыхательной гимнастики“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
4. Необходимо следить что бы не надувались щёки. Если это вызывает трудности допускается прижимать их ладонями на начальном этапе.
5. Когда ребёнок освоит занятия, можно усложнить упражнения, например во время выдоха язык лежит на нижней губе.
6. Самое главное помнить, что достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.
В каждом упражнении внимание детей направляется на спокойный, ненапряжённый выдох.
Так же, одним из направлений в работе над правильным дыханием является акватерапия.
Развивающий секрет игр с водой:
-акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.
- в процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире;
-дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
-помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.
-сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
-бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
-в процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.
- в процессе сравнения формируются представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.
-формируются геометрические представления, для чего используются пластиковые геометрические фигуры. Дети учатся составлять из этих фигур различные картины, которые располагаются на кафельной стене: орнамент, дом, дорожку и т. д.
На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используют следующие варианты игр:
• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);
• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);
• игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п. ;
• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
В магазинах игрушек продаются специальные наборы для игры с песком, а также игрушки и приспособления для игры с водой. Но многое можно сделать своими руками: из пластиковых упаковок от продуктов, из пенопласта, из картона. Различные пластмассовые баночки хорошо использовать в качестве формочек. Особенно могут пригодиться пластиковые бутылки из-под минеральной воды и лимонада. Из них можно делать совочки, воронки, брызгалки. Поверьте, дети с не меньшим увлечением играют с «самоделками», чем с игрушками из магазина. Особенно если все игрушки появляются на его глазах и с его участием.
В воде — весёлые водяные человечки. Оказывается, они очень любят играть друг с другом. Водяные человечки сделали рядом с домом озеро, наполнили водой речку, Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово: потешки, стихи, в дальнейшем — описательные загадки. Такие игры желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей — шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. В естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Развитие диафрагмального дыхания.
Перед началом работы по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:
• Набирай воздух через нос, не поднимая плечи
• Надувай живот «шариком».
• Выдыхай медленно и плавно.
• Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.
Хочется надеяться, что наши практические советы помогут вам разнообразить досуг с вашими детьми.